Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 4.8

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
изобразительное искусство
Детсад
12.02.2017
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Поэтому я не останавливаюсь на достигнутом и продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель - воспитывать будущих созидателей жизни. Так в старшей группе компенсирующей направленности я провела игровую программу «В гости к бабушке Федоре». Дети с удовольствием играли в игры, выполняли занимательные задания. Затем был проведён мастер-класс по изготовлению чайной чашечки для Федоры Егоровны, используя инновационные технологии.Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "В гости к бабушке Федоре"
Конспект занятия.docx
Организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности «Улыбка», с реализацией образовательной области «Художественно­эстетическое развитие» Тема: «В гости к бабушке Федоре» Форма: игровая программа Цель: обогащать   детскую   игру   через   совместные   действия   детей   со взрослыми,   использовать   педагогическую   поддержку   в   качестве   основного метода организации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Программное содержание:  Задачи основной образовательной области «Художественно­эстетическое  развитие»: Образовательные:  ­ расширять и уточнять представление детей о посуде; ­  учить конструировать предметы по образцу (чайную чашечку), используя технику оригами. ­ совершенствовать умения работать с бумагой сгибать и сглаживать лист, надрезать по линиям;  ­ приучать детей старательно, аккуратно выполнять задания. Развивающие задачи: ­ развивать зрительное восприятие и слуховое внимание; ­ развивать интерес детей к конструктивной деятельности; ­ развивать умения доводить начатое дело до конца. Воспитательные задачи: ­   воспитывать   усидчивость,   целеустремлённость   дружелюбие,   доброту, культуру   поведения   и   партнёрские   отношения,  самостоятельность, инициативность; ­ вызвать у детей положительные эмоции. Интеграция с образовательной областью «Познавательное  развитие»: ­ развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию с  использованием мотивационных действий, творческую активность,  устанавливая простейшие связи между предметами (почему лишняя, что из  неё делают), классификация  посуды (кухонная, столовая, чайная), поощрять участие в совместной  исследовательской деятельности с педагогом,  обогащать чувственный опыт детей с включением сенсорного развития. ­ расширять и уточнять представление детей о посуде; Интеграция с образовательной областью «Речевое развитие»:   реализовать   в   работе   образовательную   область   «социально   – Развивающая речевая среда: - коммуникативное развитие», с включением игровой деятельности; ­   создавать   благоприятные   условия   для   своевременного   возникновения внеситуативно – познавательного общения, используя игру для всестороннего гармонического развития воспитанников и укрепление их психологического здоровья. Формирование и активизация словаря: ­ обогащать словарь, представлениями ближайшего окружения, расширяя и активизируя словарный запас в проведении простейших наблюдений. ЗКР: ­ развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия. Грамматический строй речи: ­   согласовывать   части   речи,   помогая   детям   активно   овладевать   связной распространённой   речью,   вовлекая   в   разговор   во   время   рассматривания предметов и доброжелательного общения; ­   формировать   позитивные   установки   и   готовность   детей   к   совместной деятельности в игре. Связная речь: ­ вовлекать детей в диалогическую форму речи, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него полным предложением; ­   закреплять   умения   детей   образовывать   существительных   при   помощи уменьшительно ­ ласкательных суффиксов). Интеграция с образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие»: ­ удовлетворять потребность самовыражения и эмоционального отклика на полученный результат работы. Интеграция с образовательной областью «Физическое развитие»: ­   развивать   двигательную   активность, двигательного опыта с представлениями о хорошем настроении.   формировать   приобретение Развитие игровой деятельности: ­  обогащать детскую игру через совместные действия детей со взрослыми, использовать   педагогическую   поддержку   в   качестве   основного   метода организации детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ; ­   формировать   и   развивать   игровые   действия,   простейшие   игровые взаимодействия,   с использованием интегративности образовательных областей по ФГОС.   с   пониманием   условности   игровой   ситуации, Социально­коммуникативное развитие:    ­   формировать   моральные   и   нравственные   качества   ребёнка,   с   правильной оценкой своих поступков, уважительного отношения к сообществу детей и взрослых; ­ закреплять умения выполнять правила игры побуждать к самостоятельности через эмоционально положительный отклик на игровое действие;  ­   формировать   готовность   детей   к   совместной   деятельности,   позитивные установки   к   различным   видам   труда   и   творчества,   основы   безопасного поведения при работе с ножницами и клеем. Методические   приёмы:  погружение   в   игровую   ситуацию,   обыгрывание ситуации, показ посылки, показ видеописьма, игровые, развивающие задания, самостоятельная   работа,   динамическая   пауза   (физминутка),   пояснение, напоминание, повторение, обобщение, собственные ответы детей. Инновационные технологии: ИКТ. ИКТ: экран, слайды, ноутбук. Оборудование:  магнитная   доска,   посуда,   иллюстрации   посуды,   магниты, «волшебный   мешочек»,   посылка,   «волшебный   клубочек»,   флешка,   схема поэтапного выполнения  чайной чашки,  клей, ножницы,  кисточки  для клея, салфетки, подставки под кисточки, тарелочки с заготовками для выполнения оригами. Предшествующая работа:  чтение и просмотр произведения К. Чуковского «Федорино горе», наблюдение за работой помощника воспитателя (за подачей пищи, мытья посуды); сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Напоим гостей чаем», «Магазин посуды», «Волшебный мешочек». Знакомство со столовой, кухонной и чайной посудой; беседа об использовании посуды, из чего она сделана; лепка чайной посуды, подбор загадок о посуде. Планируемые результаты:  создание эмоционально ­ комфортной среды и увлекательных образовательных ситуаций для закрепления знаний о посуде, умения работать с бумагой, ножницами и клеем, через игровую деятельность и познавательную   активность.   Реализация   интегрированной   деятельности   с образовательными областями по возможностям с достижением целей.     Ход  1. Организационный момент (Дети входят под музыку)  Воспитатель:  Здравствуйте,   мои   хорошие!   Сегодня   на   улице   пасмурно   и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка ­ это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!  ­  Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, нашим гостям! По приветствуем их. (Здравствуйте) Я желаю вам всем, чтобы хорошее настроение, не покидало нас целый день! 2. Основная часть Воспитатель: Ребята, нам утром почтальон принёс посылку, давайте откроем её и посмотрим, что же нам прислали. (Дети открывают посылку и видят т флешку и клубочек) Ничего не пойму, что здесь? Игровая ситуация (На экране появляется видеописьмо) «Дорогие ребята, помогите, пожалуйста!!! Сбежала от меня посуда, только я её   собрала,   перечистила,   перемыла,   как   случилась   у   меня   новая   беда. Разбились у меня праздничные чайные чашечки, а блюдца остались, не знаю, что  делать. А   тут  ещё  и  гости  ко  мне  собираются, как  их  встречать,  что делать?» Помогите мне.  Чтобы вам не заблудиться Без тропинок и дорог,                     Вот, вам, детки, серебристый Круглый сказочный клубок… Он покажет все дорожки Пусть шагают дружно ножки. Я вас буду очень ждать. Ваша Федора. Воспитатель: Снова   горе   у   Федоры,   не   пошел   ей   впрок   урок.   Чистоты порядка нет, и опять переполох! Что делать? (помочь) Кто поможет? (мы поможем) Воспитатель: Ну что ребята, отправляемся в путь.  (Аудиозапись «Ты катись, катись клубок») Ты катись, катись, клубок Через запад ни восток По полям и лесам К настоящим чудесам Воспитатель: Посмотрите,   куда   нас   привёл   наш   клубочек.   Ой,   да   здесь волшебный мешочек. Дидактическая игра «Волшебный мешочек»  Чтобы узнать, что в нём, нужно, не заглядывая внутрь, опустить в него руку и взять любой предмет. Не вынимая руку, ощупать его и сказать, что это. (Дети по очереди опускают руку в мешочек, нащупывают предметы и говорят, что это). Молодцы. Все предметы угадали.  ­ Как одним словом можно назвать все эти предметы? (Ответы детей) Дидактическая игра «Для чего?» Посмотрите на свою посуду и расставьте её на салфетки по своим местам: отдельно столовую посуду на красную салфетку, кухонную посуду на жёлтую салфетку, и чайную посуду на красную салфетку.  ­ Как называется посуда, в которой мы готовим еду? (ответы детей) ­ Какой посудой мы пользуемся, когда пьём чай? (ответы детей) ­   А   как   называется   посуда,   из   которой   едим   (принимаем   пищу)?   (ответы детей)  Воспитатель: Ребята,   как   нужно   заботиться   о   посуде.   Что   нужно   с   ней делать? (Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.) Давайте покажем, как мы умеем ухаживать за посудой. Физкультминутка «Посуда» (Звучит аудиозапись) Мы посуду дружно мыли Вот так. Вот так.  А потом вытирали Вот так. Вот так. И на полку убирали.  Вот так. Вот так. А сейчас мы отдохнём, за клубочком вслед пойдём  Дети имитируют мытье посуды Тянутся на носочках, подняв                 руки вверх. Идут под музыку.  ­ Ну вот мы и перемыли всю посуду, посуда стала чистая, а мы продолжаем наше путешествие. (Воспитатель кидает клубочек, звучит аудиозапись). Дидактическая игра «Назови ласково»  ­ За посудой нужно не только ухаживать, но и говорить ей ласковые слова, чтобы не сбежала, как от Федоров.  Например, тарелка, а ласково?                    Чашка, стакан, кружка, вилка, кастрюля, сковорода, половник, чайник, тарелка.   Молодцы! Здесь есть ещё одно задание. Посмотрите на экран. Дидактическая игра «Четвертый лишний» ­ (на экране) ­ Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний. Чашка, стакан, кружка, вилка (вилка не предназначена для питья). Ложка, вилка, нож, кастрюля (кастрюля не столовый прибор). Чайник, самовар, чашка, сковорода (сковорода не чайная посуда). Кастрюля, сковорода, половник тарелка (из тарелки кушают). ­ Молодцы ребята. Воспитатель: Посмотрите,   наш   клубочек   покатился   и   опять   остановился. (Воспитатель кидает клубочек, звучит аудиозапись). Появляется  Федора:  Здравствуйте ребята, я очень рада, что вы пришли ко мне на помощь, я вас очень ждала. Воспитатель:  Ребята,   ну,   что   поможем   Федоре   сделать   чайные   чашечки? Проходите ребята на свои места. А ты Федора отдыхай пока. Показ изготовления чашечки из бумаги Для работы нам понадобится: большая полоска бумаги с элементами росписи, маленькая полоска бумаги из которой мы сделаем ручку для нашей чашечки, донышко, клей ножницы, кисточка для клея. Ребята   сегодня   мы   будем   работать   с   ножницами,   а   для   этого   нам   нужно вспомнить правила. Правила обращения с ножницами и клеем. 1. Брать и резать ножницами можно только с разрешения и в присутствии взрослых. 2. Не размахивать ножницами, чтобы не поранить кого­либо.  3. Держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко (воспитатель показывает). 4. Закончив работу надо поставить свои ножницы в коробочку. 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой.   2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Необходимо наносить клей ровным слоем на обе склеиваемые поверхности. 4. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. ­ Итак все внимательно смотрим на меня. 1. шаг. Берём большой прямоугольник с узором и сгибаем нижнюю часть по начерченной полосочке; 2   шаг. получилась «бахрома»;  Делаем   надрезы   по   всей   длине   прямоугольника, 3. шаг. Склеиваем края прямоугольника;  4. шаг. Загибаем надрезанные края; 5 шаг. Приклеиваем круг к загнутым краям, получилось дно. 6 шаг. Приклеиваем один край тонкой полоски в нижнем краю. 7 шаг. Намазав клеем, второй край полоски с внешней стороны, приклеиваем ручку. Чайная чашечка готова! ­ Прежде, чем мы начнём работать, давайте дадим нашим глазкам немного отдохнуть Зрительная гимнастика  «Отдыхалочка» Мы играли, и играли (выполняется действия, о которых идет речь) Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть, Их закроем на чуть ­ чуть. А теперь их открываем И немного поморгаем. Самостоятельная работа детей (Воспитатель проходит и помогает детям) 3. Заключительный этап. Рефлексия ­ Молодцы ребята, мы славно и поиграли, и потрудились. ­ Что мы сегодня с вами делали? ­ В какие игры играли? ­ Что больше всего понравилось? Воспитатель:  Дорогая  наша   Федорушка,   наши   дети   очень   старались   и сделали для тебя вот такие замечательные чайные чашечки. Дарим мы тебе милашек, Разноцветных чудо­чашек Пей, Федора, вкусный чай, На посуду не серчай! Береги её и мой, будем мы дружить с тобой. Федора: Уж не буду, уж не буду Я посуду обижать, Буду, буду я посуду И любить, и уважать! Воспитатель: Ребята,   а   нам   пришла   пора   прощаться   с   Федорой   и возвращаться в детский сад. До свидания бабушка Федора! А я вас приглашаю стать всех в круг. Игра «Встретимся опять» (Звучит аудиозапись) Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "В Гости к бабушке Федоре" для детей старшего дошкольного возраста.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017