Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"
Оценка 4.9

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"

Оценка 4.9
Семинары
docx
изобразительное искусство
Детсад
16.03.2018
Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"
Предложенный сценарий проведения деловой игры (семинара) рассчитан на воспитателей дошкольных учреждений, систематизирует знания и практический опыт педагогов в области художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста. Задания (конкурсы) актуализируют словарь воспитателей ДОУ в этой сфере, дает возможность освежить знание терминов, понятий. Все конкурсы представлены в игровой занимательной форме, рассчитаны на разновозрастную категорию педагогов ДОУ.
деловая игра ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОБЕГ.docx
Деловая игра для педагогов  дошкольного образования  «Педагогический пробег». ­ Уважаемые коллеги! Мы собрались, чтобы обсудить актуальные вопросы  художественно­эстетического воспитания дошкольников. ­ Давайте вспомним, что включает в себя художественно­эстетическое воспитание?   Художественно – эстетическое воспитание включает: искусство; человеческие  отношения (красота общения); природа (красота природы); деятельность окружающий социум (соц. среда); труд (красота труда).      ­ А теперь  назовите компоненты художественно – эстетической творческой  деятельности. 1. Изобразительная деятельность. 2. Музыкальная деятельность. 3. Мир литературного искусства. Художественная литература (чтение стихов). 4. Театрализованная деятельность. ­ Сегодня мы проведем «Педагогический пробег» по тропе знаний в области развития  творческих способностей детей к изобразительной деятельности, формирования  культуры. За 1 минуту  придумайте своей команде название. СТАНЦИЯ АКТУАЛЬНАЯ ­ Итак, особое внимание мы уделяем художественно­эстетическому развитию, которое  способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы, влияет на  познание нравственной стороны действительности (для дошкольника понятия  «красивый» и «добрый» практически идентичны), повышает познавательную  активность.     Вопрос взаимоотношения человека с искусством по праву можно  назвать актуальным. Его можно решить, но при наличии у каждого ребенка  художественно­эстетической культуры, эстетического сознания, формирование  которых начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Одна из  отличительных особенностей дошкольника – способность эмоционально реагировать на  окружающий мир людей, предметов, явлений и, что важно для нас, произведений  искусства. В ДОУ дети получают знания об искусстве, знакомятся с его различными  видами: литературой, музыкой, графикой, живописью, скульптурой, декоративно­ прикладным творчеством, театром.    Основными участниками художественно­эстетического развития являются дети,  педагоги, родители, а также сама социально­педагогическая среда. СТАНЦИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ В процессе рисования, лепки ребенок радуется красивому изображению, которое  создал сам, или огорчается, если что­то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его  представления об окружающем, он начинает осмысливать качества предметов,  запоминать их характерные особенности и детали, овладевает изобразительными  навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Занятия рисованием и  другими видами художественной деятельности создают основу для полноценного  содержательного общения детей между собой и со взрослыми, выполняют  терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают  нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение,  обеспечивают эмоционально положительное состояние. Поэтому так важно широко включать в педагогический процесс разнообразные занятия  художественной, творческой деятельностью. Здесь каждый ребенок, может наиболее  полно проявить себя без какого бы то ни было давления со стороны взрослого. Занятия  по изобразительной деятельности начинают проводить с раннего возраста. Итак,  отправляемся в путешествие по стране изобразительной деятельности. 1. 2. 3. 4. 5. Первая остановка «Мозговой штурм» (по очереди каждой команде) Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной  деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь,  кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.) Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные. (Красный,  желтый и синий. При их смешивании образуются все цвета светового спектра.) Назовите цвета, составляющие цветовой круг. (Красный, оранжевый, желтый,  зеленый, голубой, синий, фиолетовый.) Назовите виды традиционного рисования. (рисование, предметное и сюжетное,  красками, цветными карандашами;) Назовите виды нетрадиционного рисования (нетрадиционные виды рисования  отличаются необычными приемами работы и сочетанием разных художественных материалов: рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная,  кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью,  картофельные штампы, набрызг) 6. Что такое живопись? (Изображение окружающей жизни красками, передача своих  чувств с помощью цвета.) 7. 8. Что такое графика? (Искусство рисования тоном, пятном и линией. Графикой называют рисунки сделанные карандашом, тушью, а также гравюры.) Назовите средства выразительности графического изображения. (Линия, штрих,  тон.) 9. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой. (Выкатывание,  сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание.) ­ Насколько вы знаете термины изобразительного искусства, проверим при  разгадывании ребусов и небольшого кроссворда. По горизонтали: 1. Жанр изобразительного искусства 2. Автор картины «Девочка с персиками» 3. Русский художник­маринист 4. Цвет растительности. 5. Жанр, изображающий животный мир. 6. Вид изобразительного искусства, выразительным средством которого является  цвет. По вертикали: Жанр живописи, изображающий природу. Разгадывание ребусов (на слайде) ­ Руководство изобразительной деятельностью требует от воспитателя знания того, что  представляет собой творчество вообще, и особенно детское, знания его специфики,  умения тонко, тактично, поддерживая инициативу и самостоятельность ребенка,  способствовать овладению необходимыми навыками и развитию творческого  потенциала. Конкурс «Дорисуй изображение» (на листочках) СТАНЦИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО­РЕЧЕВАЯ         Развитие речи тесно связано с решением задач формирования художественно­ речевой деятельности как неотъемлемой части эстетического воспитания детей.         Чтение литературных произведений раскрывает перед детьми все неисчерпаемое  богатство русского языка, способствует тому, что они начинают пользоваться этим богатством в речевом общении и самостоятельном словесном  творчестве.         В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывают способность наслаждаться  художественным словом, закладывают основу для формирования любви к родному  языку, к его точности и выразительности. Задания для педагогов: Какие основные методы вы используете при обучении детей родному языку?   (Словесные, наглядные, игровые.) С какими жанрами художественной литературы знакомите детей? (Рассказ,  сказка, басня, стихотворение.) Назовите детских писателей. (С. Маршак, А. Барто, Е. Благинина, З.  Александрова, Б. Заходер, В. Берестов, К. Ушинский, М. Пришвин, В. Бианки, Е.  Чарушин, Н. Сладков, Н. Носов, В. Осеева, К. Чуковский, Б. Житков, Е. Пермяк, В.  Степанов, В. Сутеев и др.) Продолжите строки (по очереди каждой команде): Мой веселый звонкий мяч…(ты куда помчался вскачь). Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж… (картину, корзину, картонку и  маленькую собачонку). Моем, моем трубочиста чисто, чисто… (будет, будет трубочист чист,  чист, чист). А потом позвонили зайчатки: Нельзя ли прислать перчатки? (а потом позвонили мартышки: «Пришлите, пожалуйста, книжки!»). Мне теперь не до игрушек: я учусь по букварю… (соберу свои игрушки и Сереже         подарю). Знаете ли вы басни? Ты все пела? Это дело! Так поди же, попляши! («Стрекоза и муравей» И.  Крылова.) Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума,  оборотиться? («Зеркало и обезьяна» И. Крылова.) Назовите авторов и название сказки, о которых говорится в загадках. Появилась девочка в чашечке цветка, И была та девочка чуть больше ноготка. В скорлупе ореха девочка спала. Что за чудо­девочка в том цветке жила? (Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка».) У отца был мальчик странный. Необычный – деревянный. Но любил папаша сына. Что за странный человечек деревянный?  (А. Толстой. «Сказка о золотом ключике, или Приключения Буратино».) Скажите, из каких сказок предметы? Стрела («Царевна­лягушка») Туфелька («Золушка») Зеркало («Сказка о мертвой царевне») Умывальник («Мойдодыр» К. Чуковского) Корыто (А.С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)  Горошина (Г.Х. Андерсен. «Принцесса на горошине»)         СТАНЦИЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ    Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Каждый ребенок играет по­своему, но все дети копируют взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры  детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки, в  которых ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера,  декоратора, бутафора, музыканта.    Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром  во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а правильно поставленные  вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения,  способствуют развитию умственных способностей.   Воспитательные возможности театрализованной деятельности усиливаются тем, что  их тематика практически не ограничена. Она может удовлетворять разносторонние  интересы детей. Именно театрализованная деятельность является уникальным  средством развития художественно­творческих способностей детей.          Вопросы педагогам: В каких направлениях театрально­игровой деятельности проявляется творчество  детей? (Продуктивное: сочинение собственных сюжетов или творческая  1. интерпретация заданного сюжета; исполнительское: речевое, двигательное,  актерские способности; оформительское: декорации, костюмы.) Что включают в себя занятия по театрализованной деятельности? (Просмотр  кукольных спектаклей и беседы о них; подготовка и разыгрывание разнообразных  сказок и инсценировок; упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной); отдельные упражнения по этике; упражнения в целях  социально­эмоционального развития детей; игры­драматизации.) Какие виды театра используются в работе ДОУ? (Бибабо, пальчиковый, театр  масок, театр ложек, театр жетонов, настольный театр.) Прочтите предложение удивленно, радостно, вопросительно, сердито, ласково,  спокойно, равнодушно «Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке». 2. 3. 4. Практикум по театрально­художественной деятельности. ­ А сейчас мы предлагаем объединить две станции и выполнить следующие задания.  Цель: ознакомление детей с основными эмоциональными состояниями (печаль, радость, страх,  удивление, злость и т.д.) и способам их невербального и вербального выражения с помощью  упражнений и маленьких сценок, где необходимо подчеркнуть особенности ситуации мимикой. Игры на выразительность жестов (движений и мимики): Разыгрывание этюдов: 1.      «Глухая бабушка». Ребенок разговаривает с глухой бабушкой (роль бабушки  исполняет педагог), которая, оказывается, ищет именно его. Он уже понял, что с  бабушкой надо разговаривать при помощи рук, так как она ничего не слышит. Бабушка  спрашивает: «Где Витя?» (называет имя любого ребенка), «Чьи игрушки?», «Где мама?» и т.п. Ребенок жестами отвечает. 2.      «Тише». Два мышонка должны перейти дорогу, на которой спит котенок. Детям  предлагается так перейти дорогу, чтобы не разбудить котенка, знаками показывая друг  другу: «Тише!». 3.      «Ласка». Детям предлагается показать, как они любят свою игрушку, котенка,  собачку и т.д. 4.      «Вкусная конфета». У педагога в руках воображаемый кулек с конфетами. Он  протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете, жестом благодарят,  потом разворачивают бумажку и берут конфету в рот. Предлагая показать мимикой и  жестами, какие конфеты на вкус. СТАНЦИЯ МУЗЫКАЛЬНАЯ         Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитием  музыкальных способностей, формированием основ музыкальной культуры нужно  начинать заниматься с самого раннего детства. Музыка оказывает огромное  воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера,  совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.  Блиц­опрос: Музыкально­ритмическое упражнение, которое встречается в механике?  (Пружинка.) Ансамбль из четырех музыкантов или певцов? (Квартет.)           Что такое фольклор? (Народное художественное творчество: песни, сказки,  легенды, танцы, драматические произведения, а также произведения  изобразительного и декоративно­прикладного искусства.) Жанр музыки, объединяющий в едином театральном действии различные виды  искусства: музыку, хореографию, драматургию, изобразительное искусство.  (Опера.) С помощью каких ключей можно прочесть музыкальную запись? (Скрипичный и  басовый ключи.) Назовите основные жанры музыки, классифицируемые в ДОУ? (Песня, танец,  марш.) Назовите основное средство выражения музыки. (Звук.) Назовите разновидности песни (колыбельные, похоронные, свадебные, детские,  серенады, романсы); танца (полька, вальс, чарльстон, фокстрот, румба, твист, рок­ н­ролл); марша (детский, военный, спортивный, свадебный (торжественный),  похоронный, цирковой). СТАНЦИЯ РАЗДУМЬЕ (решение педагогических ситуаций). Первая команда Между мамами состоялся следующий разговор. «Как хорошо рисует ваш сын. У  моего же одни каракули. Сколько ни говорю, Чтобы рисовал аккуратно, он каждый раз  рисует плохо». – «А вы пробовали его учить?» ­ «Я часто усаживаю сына рисовать. Но  рисунки его плохи. Наверно, у него нет способностей». Права ли в своих догадках мама плохо рисующего ребенка? Какой совет можно дать родителям, желающим развивать  умения, способности своих детей? Вторая команда Папа купил сыну (2 года 3 месяца) цветные карандаши. Мальчик начал рисовать,  но у него ничего похожего на окружающие предметы не получилось. Он сжимал  карандаш в руке, линии выходили слабые, на рисунке никак не получалась елка,  которую ему так хотелось нарисовать. Мама сказала, что ребенку еще рано рисовать.  Но отец настойчиво вкладывал карандаш в руку сына и водил им по бумаге: «Давай  вначале вместе нарисуем, потом у тебя одного получится». Он вслух обозначал то, что  получалось в процессе совместного рисования, побуждал мальчика самостоятельно  узнавать изображенное на бумаге. Проанализируйте поведение родителей, укажите, кто  прав и почему.           Уважаемые педагоги, вы выполнили все задания на пройденных станциях. Что еще  оказывает влияние на развитие и формирование эстетического отношения к  окружающему, интеллектуальных и художественно­творческих способностей детей?  Одним из важнейших факторов формирования и развития личности ребенка является  окружающая эстетически развивающая среда в образовательном учреждении – это  среда, в которой ребенок живет, занимается, отдыхает. Среда в образовательном  учреждении, организованная по законам красоты, воспитывает и развивает детей. Эта  эстетическая развивающая среда является частью экологии среды обитания человека  вообще и ребенка в частности. Она вызывает у детей чувство радости, создает  эмоционально положительное отношение к детскому учреждению, желание посещать  его. У каждого роль в коллективе своя, И вы не забудьте об этом, друзья! Пусть ваш внешний облик несёт позитив И каждый сотрудник пусть будет красив!

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"

Сценарий деловой игры для педагогов ДОУ "Педагогический пробег"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018