Конспект занятия по лепке для второй младшей группы "Поезд едет, колеса стучат"
Оценка 5

Конспект занятия по лепке для второй младшей группы "Поезд едет, колеса стучат"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
04.03.2018
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы "Поезд едет, колеса стучат"
Занятие по лепке для второй младшей группы построено в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта. материал соответствует возрасту детей, представлен в игровой занимательной форме с применением проблемного метода решения задачи. перед практической работой детей используется пальчиковая игра для развитие мелкой моторики пальцев рук детей.
Конспект по лепке Вот поезд едет, колеса стучат.docx

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

 

Подготовила: Борисовская Евгения Александровна

 

Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат»

Цель: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.

Задачи:

- Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить находить сходство с окружающими предметами (сплющенный шарик пластилина – колесо);

- Учить изображать колеса вагончика приемом сплющивания шарика и придавливать их под вагончиками;

- Развивать мелкую моторику, интерес к лепке.

- Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.

 

Оборудование: готовые рисунки вагончиков без колес для каждого ребенка, дощечки, шарики из пластилина для лепки колес (по два на каждого ребенка), большой лист бумаги с нарисованными рельсами.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!

Занятие начинаем с игры «Карусель». Дети ходят по кругу и говорят:

Карусели, карусели (Имитируют движения веслами и говорят:)

Мы с тобой на лодку сели («Плюх, плюх»)

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели, 

Мы с тобой на лошадь сели (Изображают всадников, щёлкают языком)

И поехали, и поехали.

Карусели, карусели, 

 Мы с тобой в машину сели  (Изображают шоферов, произносят звук р-р-р)

И поехали, и поехали.

…Мы с тобой на поезд сели… Подражают движению поезда, звуки чу-чу.

И поехали, и поехали.

Карусели покрутились, взяли и остановились, а мы с вами приехали на полянку.

- Ребята, на чем мы сейчас с вами приехали? (на поезде)

А кто живет на этой полянке? (зайчиха с зайчатами)

- Зайчиха просит прокатить ее зайчат на поезде. Прокатим их? (Да)

- Из чего состоит поезд? (из паровоза и вагонов) Что главное в поезде? (паровоз)

- А что есть у вагонов? (окна и колеса)

 

Игра - звукоподражание

- А как гудит поезд? (ту-у – ту-у)

- Как колеса стучат у поезда, когда он едет? (тук-тук, тук-тук)

- Как паровоз пар выпускает? (пш-ш-ш, пш-ш-ш)

А теперь посмотрите на эту картинку.

(Обращаю внимание детей на паровозик без колес и вагончиков)

- Ребята внимательно посмотрите, и скажите, чего не хватает  этому паровозику?

(колес)

- Сможет ли паровоз ехать без колес? (нет) Давайте отремонтируем наш паровоз, слепим для него колеса. А какой формы должны быть колеса у паровозика? (круглой)

(Показ воспитателем приема сплющивания шарика пластилина до получения образа колеса и приема придавливания к листу бумаги под паровозиком)

- Вот теперь наш паровоз может ехать. Но на нашем поезде хотят прокатиться зайчата. Можем мы сейчас их прокатить? (нет) Чего в нашем поезде не хватает? (вагонов) А вагончикам нашим нужен ремонт? (показывает картинку с вагончиком)

- Может поезд поехать  с такими вагонами? (нет, нужны колеса) Отремонтируем  вагончики? (да)

- А чтобы ваши пальчики были более послушные и ловкие, давайте  поиграем с ними и разбудим их.

 

Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»

Жил был зайчик   (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжи­мают пальцы обеих рук),

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

 

- Перед каждым из вас лежат вагончики, чего им не хватает? (колес) Возьмите пластилин такого же цвета, как у вас вагончик?
(Дети лепят колеса для вагонов, воспитатель помогает затрудняющимся детям, готовые вагоны дети приставляют к основному паровозику на листе бумаги)

- Молодцы! Посмотрите, какой  замечательный поезд у нас получился.

(Дети рассматривают общую композицию)

 

 

Итог занятия.

Поезд мчится и свистит

И колесами стучит…

- Молодцы, ребята. Давайте же теперь прокатим зайчат на нашем поезде. Рассаживайте их по вагончикам.

(Дети берут зайчат с плоскостного панно и рассаживают в свои вагончики)


 

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

Игра - звукоподражание - А как гудит поезд? (ту-у – ту-у) -

Игра - звукоподражание - А как гудит поезд? (ту-у – ту-у) -

Итог занятия . Поезд мчится и свистит

Итог занятия . Поезд мчится и свистит
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018