Конспект занятия по лепке во второй младшей группе
Подготовила: Борисовская Евгения Александровна
Тема: «Вот поезд наш едет, колеса стучат»
Цель: воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях.
Задачи:
- Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, учить находить сходство с окружающими предметами (сплющенный шарик пластилина – колесо);
- Учить изображать колеса вагончика приемом сплющивания шарика и придавливать их под вагончиками;
- Развивать мелкую моторику, интерес к лепке.
- Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков.
Оборудование: готовые рисунки вагончиков без колес для каждого ребенка, дощечки, шарики из пластилина для лепки колес (по два на каждого ребенка), большой лист бумаги с нарисованными рельсами.
Ход занятия:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!
Занятие начинаем с игры «Карусель». Дети ходят по кругу и говорят:
Карусели, карусели (Имитируют движения веслами и говорят:)
Мы с тобой на лодку сели («Плюх, плюх»)
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели,
Мы с тобой на лошадь сели (Изображают всадников, щёлкают языком)
И поехали, и поехали.
Карусели, карусели,
Мы с тобой в машину сели (Изображают шоферов, произносят звук р-р-р)
И поехали, и поехали.
…Мы с тобой на поезд сели… Подражают движению поезда, звуки чу-чу.
И поехали, и поехали.
Карусели покрутились, взяли и остановились, а мы с вами приехали на полянку.
- Ребята, на чем мы сейчас с вами приехали? (на поезде)
А кто живет на этой полянке? (зайчиха с зайчатами)
- Зайчиха просит прокатить ее зайчат на поезде. Прокатим их? (Да)
- Из чего состоит поезд? (из паровоза и вагонов) Что главное в поезде? (паровоз)
- А что есть у вагонов? (окна и колеса)
Игра - звукоподражание
- А как гудит поезд? (ту-у – ту-у)
- Как колеса стучат у поезда, когда он едет? (тук-тук, тук-тук)
- Как паровоз пар выпускает? (пш-ш-ш, пш-ш-ш)
А теперь посмотрите на эту картинку.
(Обращаю внимание детей на паровозик без колес и вагончиков)
- Ребята внимательно посмотрите, и скажите, чего не хватает этому паровозику?
(колес)
- Сможет ли паровоз ехать без колес? (нет) Давайте отремонтируем наш паровоз, слепим для него колеса. А какой формы должны быть колеса у паровозика? (круглой)
(Показ воспитателем приема сплющивания шарика пластилина до получения образа колеса и приема придавливания к листу бумаги под паровозиком)
- Вот теперь наш паровоз может ехать. Но на нашем поезде хотят прокатиться зайчата. Можем мы сейчас их прокатить? (нет) Чего в нашем поезде не хватает? (вагонов) А вагончикам нашим нужен ремонт? (показывает картинку с вагончиком)
- Может поезд поехать с такими вагонами? (нет, нужны колеса) Отремонтируем вагончики? (да)
- А чтобы ваши пальчики были более послушные и ловкие, давайте поиграем с ними и разбудим их.
Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»
Жил был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук),
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук),
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
-
Перед каждым из вас лежат вагончики, чего им не хватает? (колес) Возьмите
пластилин такого же цвета, как у вас вагончик?
(Дети лепят колеса для вагонов, воспитатель помогает затрудняющимся детям,
готовые вагоны дети приставляют к основному паровозику на листе бумаги)
- Молодцы! Посмотрите, какой замечательный поезд у нас получился.
(Дети рассматривают общую композицию)
Итог занятия.
Поезд мчится и свистит
И колесами стучит…
- Молодцы, ребята. Давайте же теперь прокатим зайчат на нашем поезде. Рассаживайте их по вагончикам.
(Дети берут зайчат с плоскостного панно и рассаживают в свои вагончики)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.