Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"
Оценка 4.9

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
Детсад
04.03.2018
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "В гости к солнышку"
Задачи интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»: учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками; учить передавать образ солнца в рисунке; воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе; закреплять знания цвета (жёлтого). содержание занятия представлено в игровой занимательной форме с использованием сюрпризного момента.
В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ.docx

Конспект

интегрированного занятия

(коммуникация) и художественное творчество (рисование)

в первой младшей группе

«В гости к солнышку»

Программное содержание:

- учить детей рисовать прямые линии нетрадиционной художественной техникой – рисование ватными палочками.

- учить передавать образ солнца в рисунке. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающей природе.

- закреплять знания цвета (жёлтого).

 

Предварительная работа: наблюдения за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций; чтение стихотворений о солнце.

Оборудование: цветы, прищепки желтого цвета, желтый круг из картона. Гуашь желтого цвета, тарелочки, влажные салфетки. Магнитная доска, магнитики, листы бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро – при встрече здороваться – Доброе утро! Ребята, поздороваемся с нашими гостями, друг с другом!

Игра «Доброе утро!»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись?

(потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись?

(погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе  утро, ручки! Вы проснулись?

(погладить  рука  об руку, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки! Вы проснулись?

(погладить ножки и постучать носочками по ковру)

Доброе утро, дети! Вы проснулись! 

К солнышку потянулись! (поднять руки вверх)

 

Воспитатель:  А что это лежит у меня под стульчиком? Ой, да ведь это шкатулочка, а интересно, что в ней? Давайте откроем сундучок, посмотрим, что в нём лежит? (Это клубочек). Сегодня мы с вами отправимся на волшебную полянку. А клубочек как раз и поможет нам найти путь-дорогу на полянку. Идемте ребятки, давайте вместе приговаривать:

Ты катись, катись, клубочек,

С овражка на мосточек,

Только сильно не спеши,

Путь-дорогу укажи,

На полянку приведи.

- Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Посмотрите, какие красивые цветочки на ней растут, а что ещё вы видите на полянке? (солнышко)

- Ребята, а как вы думаете, чего не хватает солнышку? (солнышку не хватает лучиков)

- Ребята, а давайте сделаем лучики солнышку. А с помощью чего мы сделаем лучики? (с помощью прищепок)

Игра с прищепками «Собери солнышко».

Воспитатель: - Ребята, солнышко какого цвета? (желтого) А какого цвета будут лучики? (лучики тоже будут желтого цвета)

(На желтый круг дети цепляют прищепки желтого цвета)

- Для чего солнышку лучики? Кого оно будет греть? (…)

Воспитатель:  Вот как наше солнышко расправило свои лучики. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

Физминутка.   

 Солнышко проснулось,             дети проводят руками по лбу

 Лобика коснулось.

Лучиками провело

 И погладило.

 

 Солнышко проснулось              проводят руками по щекам

 Щечек коснулось

 Лучиками провело

 И погладило.

 

  Солнце личико согрело,          проводят руками по щекам,

  Потеплело, потеплело.             подбородку

  Наши ручки потянулись

  Наши губки улыбнулись!

 

Воспитатель: На нашей полянке стало красиво и весело. А сейчас давайте сядем за столики и нарисуем красивые солнышки.

 

Воспитатель: Ребята, солнышко у нас какого цвета? (желтого) Значит, рисовать мы будем какой краской? (желтой) Посмотрите, на ваших листочках бумаги нарисованы солнышки без лучиков. Чтобы наши солнышки засияли и заулыбались, им нужно дорисовать  лучики. А рисовать лучики мы будем ватными палочками. Посмотрите, как я рисую - сначала я опускаю ватную палочку в воду, а потом макаю ее в краску, вот так. Посмотрите, какие у меня получатся лучики. Теперь попробуйте и вы нарисовать.

 

(Во время рисования звучит фонограмма детской песенки «Солнышко»)

Пальчиковая игра «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко, (сжимают  и разжимают пальцы)

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку!

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие красивые у вас получились солнышки. Давайте ими украсим нашу группу. Чтобы у нас в группе всегда ярко светило солнце. Прикрепите свои солнышки к магнитной доске.

Подведение итогов.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое!

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

-Ребята, а где мы сегодня с вами побывали? (на полянке)

- Что мы сегодня украшали?  Чем украшали? (прищепками)

- А какого цвета получились наши солнышки? (жёлтого).

- Чем мы рисовали лучики солнышку? (ватными палочками)

- Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы его развеселили, и обещает всегда согревать нас своим теплом. А вы большие молодцы!

(детям вручаются солнышки)


 

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект интегрированного занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку

Вот мы с вами и пришли на волшебную полянку

Пальчиковая игра «Солнышко»

Пальчиковая игра «Солнышко»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018