Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: Пушистые котята.
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Тема: Пушистые котята.

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы
doc
изобразительное искусство
Детсад
18.01.2019
Цель: 1. Продолжать учить рисовать животных, передавать в рисунке пушистую шерстку котенка, создавать его выразительный образ. 2. Упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон». 3. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. 4. Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Изо котята.doc
Дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад №35  Конспект занятия по изобразительной                         Тема: Пушистые котята. деятельности.                                                          Нигматзянова Гузель Рашидовна                              Подготовила: Тема: « Пушистые зверята ». Цель:  1.  Продолжать учить рисовать животных, передавать в рисунке  пушистую шерстку котенка, создавать его выразительный образ. 2. Упражнять детей в умении использовать технику «гуашь и поролон». 3. С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей  стойкий интерес к изобразительной деятельности. 4. Вызвать положительный отклик на результат своего творчества.  Материал:  Тонированная бумага, гуашь, поролон, ватные палочки, кисти,  трафареты, салфетки, клеенки, иллюстрации Е. И. Чарушина. Предварительная работа: 1. Познакомить с жанром живописи­ анималистическим. 2. Знакомить детей с творчеством художника­ иллюстратора Е. И.  Чарушина на примере книги « Тюпа, Томка и сорока». Ход занятия. Воспитатель:  Ребята,   сегодня   я   приглашаю   вас   на   выставку   картин. Посмотрите   внимательно   на   все   эти   картины,   и   скажите,   что   на   них изображено? (животные ) Ребята, вспомните, как называются художники, которые рисуют животных? (анималисты) Мы с вами  уже знакомы с творчеством одного замечательного художника­  иллюстратора. И сегодня на выставке его картины. Какого художника эти  картины? (Е.Чарушина) Мы с вами знаем, что Евгений Иванович Чарушин не только рисовал  животных, но и писал о них рассказы. Какие вы знаете рассказы Чарушина?  (ответы детей). Как вы думаете, чем художник рисовал свои картины.  (ответы детей). Сегодня, я предлагаю вам стать художниками – анималистами и  попробовать  нарисовать пушистого котенка. Я приготовила для вас сюрприз: рисовать мы будем в технике « гуашь и  поролон », то есть основной рисунок мы делаем  не кистью, а как бы  протаптываем поролоном.. А теперь, закройте глаза и представьте:  Приоткрылась тихо дверь, К нам пришел усатый зверь  Он пушистый, мягкий, гладкий, Мордочку он вымыл лапкой. Он свернулся колобком  И подпрыгнул за клубком. Потянулся, спинку выгнул, Высоко за птичкой прыгнул По дорожке пробежался, И собаки испугался. Дыбом шерсть, хвост трубой… Угадай, кто он такой. (ответы детей)   Правильно. А теперь сами нарисуйте котенка: пушистого, шустрого, веселого и  обязательно симпатичного. Показ выполнения работы:    У вас на палитре небольшие порции гуаши, нужно смешать краски и  подобрать оттенки для шерстки.   На столе тонированная бумага и трафареты из картона. Кладем  трафарет на тонированный лист.   На сухой поролон набираем немного полученной смеси и на  свободном участке палитры снимаем лишнюю краску.                            Самое главное следить, что бы на поролоне не было слишком много  гуаши, иначе пушистая  фактура не получится.   Сначала поролоном мы закрашиваем  « протаптываем» голову, затем тело, лапки и хвост.  Затем, убрав трафарет, мы будем ватными палочками  рисовать  глаза и носик, а ротик и усы тонкой кистью. Ну а чтобы глаза нашего котенка были живыми, мы поставили  маленькое пятно блика на зрачок. А чтобы вам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними:   Пять и пять пошли гулять,  Вместе весело играть. Повернулись, улыбнулись, В кулачок вот так свернулись. Вот такие молодцы! ( 2 раза) Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Итог занятия : В: Ребята, а теперь придумайте имя своему котенку. Анализ рисунков: выбрать самого пушистого, самого хитрого, самого  веселого. В: А потом, когда наши котята подсохнут, вы придумаете историю о своем  котенке. Мы запишем эту историю и создадим книгу, которую назовем  «Пушистые котята».
скачать по прямой ссылке