Конспект занятия по конструированию (оригами) по теме «Божья коровка»
Оценка 4.6

Конспект занятия по конструированию (оригами) по теме «Божья коровка»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
изобразительное искусство
Детсад
07.06.2018
Конспект занятия по конструированию (оригами)  по теме «Божья коровка»
Конспект занятия по конструированию (оригами) по теме «Божья коровка» для детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети знакомятся с техникой оригами; учиятся конструировать поделку «божья коровка», складывая бумагу в разных направлениях. В конспекте предусмотрена словарная и предварительная ракота, пальчиковая гимнастика и физкультминутка.
бумага божья коровка.docx
Конспект занятия по конструированию (оригами)  по теме «Божья коровка» Задачи: Знакомить детей с техникой оригами. Учить конструировать поделку «божья коровка», складывая бумагу в разных  направлениях. Формировать логическое и конструктивное мышление. Прививать любовь к природе и бережное отношение к ней. Словарная работа: Насекомые, жук, бабочка, муравей, стрекоза, пчела, муха, оса, червяк, гусеница, кузнечик,  комар, летать, ползать, прыгать, подниматься (вверх, опускаться (вниз, кусать, жалить,  мелкий, крупный, трудолюбивый, красивый, пестрые. Предварительная работа:  беседа о насекомых, Игра «Несуществующее насекомое», наблюдения за насекомыми. Оборудование:  картинка с изображением божьей коровки, образец поделки «Божья коровка», квадраты  (сторона 14,5 см) из двусторонне разноцветной бумаги красного (оранжевого, розового,  желтого) цвета, кружочки (диаметром 0,5 – 0,7 мм) из бумаги черного цвета, фломастеры,   клей, салфетки, клеенка. Ход занятия.  Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери признак». Воспитатель показывает детям предметную картинку с изображением насекомого, дети  называют насекомое, а логопед спрашивает, например: «Какой муравей?» Дети подбирают  прилагательные, подходящие к муравью (быстрый, маленький, рыжий, черный и т.  д.) Воспитатель следит за тем, чтобы прилагательные правильно согласовывались с  существительным. Воспитатель: А теперь угадайте, про какого насекомого я вам загадаю загадку. Воспитатель читает загадку: Носит красный сарафан В черненький горошек, И на ножки надевает Целых шесть сапожек! Что за жук такой жует Под листом тлю ловко? Знает каждый то, Что это (божья коровка). (детям демонстрируется картинка с изображением божьей коровки) . Воспитатель: Ребята, а что еще вам известно о божьих коровках? (ответы детей) Воспитатель: А знаете ли вы, что божьи коровки бывают разных цветов : красного,  розового, оранжевого, желтого, белого и даже черного. Они хорошие артистки, потому что, завидев опасность, могут притвориться мертвыми. Воспитатель: Прежде чем мы приступим к изготовлению божьей коровки, предлагаю  немного отдохнуть и поиграть. Физкультминутка «Божья коровка». Божья коровка идет по дорожке  У божьей коровки быстрые ножки  Божья коровка направо пошла  И там высокую травку нашла  В густой траве идти тяжело  дети выполняют шаг на месте дети переходят на бег на месте дети поворачивают голову направо И там высокую дети поднимают руки вверх Но божья коровка взлетела легко (машут  руками как крыльями) Села на травинку немного отдохнула  Пожевала тлю  И снова упорхнула  Божья коровка налево полетела  И божья коровка на цветочек села  Цветочный аромат сладостно вдохнула  Крылышки сложила  И крепко там заснула  шаг, высоко поднимая ноги машут руками как крыльями дети садятся на корточки изображают, что жуют опять машут руками поворачивают голову налево снова садятся на корточки делают глубокий вдох руки «по швам» руки кладут под голову и закрывают глаза Показ воспитателем  этапов складывания. 1) Сделать базовую форму «Треугольник». 2) На полученном треугольнике посередине наметить линию. 3) Опустить боковые уголки к нижнему. 4) Перевернуть поделку и на верхнем уголке сделать складку «молния» 5) Перевернуть. 6)На «крылышки» наклеить черные кружочки (по замыслу ребенка) и на «голове»  нарисовать фломастером глаза. Воспитатель: прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Божья коровка» По цветку ползет букашка  На ней красная рубашка.  Маленькая крошка  На спине горошки. выставить из левого кулака указательный  палец и мизинец – это «усы» «божьей  коровки»  Накрыть спинку «божьей коровки» правой  ладонью.  правой рукой погладить «божью коровку» указательным пальцем правой руки  «ставить» точки на «спинке» «божьей  коровки» Воспитатель: ­ Вот вы украсили божьих коровок. ­ Каким они цветом? (Красным.) ­ А какой формы божья коровка и её пятнышки? (Круглые.) ­ Божья коровка красная, а пятнышки? (Пятнышки у неё чёрного цвета.) ­ Теперь у них красивый, яркий наряд в горошек. Божьи коровки благодарят вас за помощь. Теперь им пора возвращаться к своим деткам.

Конспект занятия по конструированию (оригами) по теме «Божья коровка»

Конспект занятия по конструированию (оригами)  по теме «Божья коровка»

Конспект занятия по конструированию (оригами) по теме «Божья коровка»

Конспект занятия по конструированию (оригами)  по теме «Божья коровка»
Скачать файл