Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Аквариум "Дружбы""
Оценка 4.8

Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Аквариум "Дружбы""

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
родителям
Детсад
07.11.2018
Конспект занятия по конструированию в старшей группе "Аквариум "Дружбы""
В этом занятии уточняла и расширяла представления детей об аквариумах и террариумах, об их обитателях, растениях и внутреннем дизайне. Учила работать в коллективе. Развивала умения работать по предложенным инструкциям. Воспитывала бережное отношение к природе. На занятие использовала детали Тико; иллюстрации, образцы (грот и искусственные водоросли), презентация к занятию.
конст. аквариум..docx

 

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Өткізу күні/Дата проведения:16.04.18г

Тәрбиеші/Воспитатель: Вернахаева Н.В.

Білім беру саласы/Образовательная область:познание

Пән/Предмет:конструирование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»

Тақырыбы/Тема:« Аквариум дружбы»( конструктор тико)

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Дамытушылық развивающая: развивать умения работать по предложенным инструкциям.

3.Оқыту- обучющая: уточнить и расширить представления детей об аквариумах и террариумах, об их обитателях, растениях и внутреннем дизайне. Учить работать в коллективе.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:информационно- коммукативная, игровая, личностно- ориентированая, здоровьесберегающая.                                                                         

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Көптілділік: детали Тико; иллюстрации, технологические карты; образцы (грот и искусственные водоросли), презентация к занятию.

Көптілділік: Аквариум дружбы, Аквариум достық, Friendship aquarium

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы:

1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент 

Сегодня для того чтобы узнать тему занятия необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно:

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

Дети: Аквариум.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Совершенно верно. Посмотрите внимательно на иллюстрации. Скажите, для чего нужны аквариумы?

(Ответы детей.)

Молодцы, в словаре аквариум имеет следующее определение: «Аквариум (латинского aquarium, от aqua – вода), сосуд для содержания и разведения водных животных и растений». Давайте с вами вспомним кто- же живет в аквариумах. Когда вам показывали аквариумы в других группах кого и что вы там видели.

Дети: Рыбок, улиток, водоросли, черепах и разные фигурки.

А знаете ли вы как правильно называют «аквариумы» для содержания черепах, змей и пауков?

(Возможен ответ: террариум.)

Такие «аквариумы» называют – Террариум, террарий (от лат. terra — земля), помещение для содержания мелких наземных животных, преимущественно земноводных и пресмыкающихся, и наблюдения за их жизнью. Различные фигурки в аквариумах называются гроты, посмотрите внимательно на иллюстрации, для чего они нужны?

Дети: Для того чтобы рыбки могли там отдыхать и прятаться или просто для красоты!

Физкультурная минутка.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а «Аквариум дружбы» в нем будут жить как рыбы, так и змейка, и черепаха, и даже паучок, а чтобы им там было хорошо и уютно, сделаем гроты и водоросли.

Теперь слушайте внимательно, я загадываю загадку, кто знает ответ, поднимает руку (ребенок, который первым произнес верный ответ, получает задание на выполнение данной фигуры):

 

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба.)

(Обязательно обсудить с детьми основные части рыбы (голова, плавники, хвост), показать иллюстрации, дети должны обратить свое внимание на то, какие они все разные по размеру, окраске. Ребенку дается схема.)

У меня девиз простой:

«Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой,

Домик свой несёт... (Улитка.)

Кто первым поднимет руку и правильно ответит, какую пользу приносит улитка обитателям аквариума, тот будет выполнять эту фигуру.

Дети: Улитки нужны для того чтобы чистить стены и дно аквариума, чтобы вода дольше оставалась чистой.

(Обсуждение строения улитки (используется обсуждение каждого объекта постройки). Ребенку дается схема.)

Вьётся верёвка,

На конце головка. Кто это? (Змея.)

(Ребенку дается готовый вариант, он должен сделать такую же.)

Всем известный тихоход,

По делам она ползет,

В панцирь прячется от страха долгожитель… (черепашка)

 (Ребенок получает фотографию с готовой постройкой и должен воспроизвести ее.)

Не хожу и не летаю,

А попробуй, догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба.)

 (Ребенку дается схема. Остальные дети выполняют постройки гротов (башен) и водорослей по собственному замыслу. Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным. Когда все выполнили задание, приступаем к «заселению» «Аквариума Дружбы».)

3. Қорытынды/итоговая часть

Посмотрите, ребята, какой у нас получился аквариум. Скажите, что мы сегодня узнали на нашем занятии?

(Ответы детей.)

Как вы думаете, что обитатели аквариума будут делать теперь, когда живут все вместе?

Они будут дружить, помогать друг другу.

Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. На следующем занятии мы отправимся к морским обитателям.

 

 

 

 


 

Ересек то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Ересек то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба

Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! (Рыба
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2018