Конспект занятия по краеведению
Оценка 4.7

Конспект занятия по краеведению

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
03.10.2019
Конспект занятия по краеведению
Закрепить названия старинной домашней утвари. Показать образ «домового»- героя сказок и народных суеверий. Расширить представления детей об изготовлении теста для домашней выпечки и продуктах, входящих в его состав. Показать, с помощью игровых действий, как замешивают тесто. Закрепить знакомые приёмы лепки. Воспитывать интерес к народному быту и русским традициям.
Занятие по краеведению В гости к бабушке на пирожки.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        детский сад № 17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 17) Адрес:155800, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12, Тел./факс 8(49331) 3­41­82 e­mail:    kindetsad    17@   yande    х.     ru ИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519 Конспект занятия по краеведению в средней группе «Б» Цель: обобщить знания детей о быте русского народа. Задачи: 1. Закрепить названия старинной домашней утвари. 2.Показать образ «домового»­ героя сказок и народных суеверий. 3.Расширить представления детей об изготовлении теста для домашней  выпечки и продуктах, входящих в его состав. 4. Показать, с помощью игровых действий, как замешивают тесто. 5. Закрепить знакомые приёмы лепки.  6. Воспитывать интерес к народному быту и русским традициям. Образовательные области:  Социализация: приобщение детей к национально­культурным традициям.  Познание: знакомство детей со старинной домашней утварью русской избы, с  героем народных сказок и суеверий, со способами изготовления домашней  выпечки. Художественное творчество: закрепление приёмов лепки. Воспитывать  самостоятельность, аккуратность. Коммуникация: расширение словарного запаса. Художественная литература: знакомство детей с русскими народными:  ,загадками, потешками, прибаутками, пословицами и словесными играми. Труд: учить детей выполнять задание, доводить начатое до конца. Мир музыки: повторение знакомой песенки. Физическая культура: сохранение и укрепление физического и психического  здоровья детей. Материал и оборудование: изба, печь, стулья по количеству детей;  ухват, кочерга, чугунок, коромысло, два ведра, опарница с готовым тестом,  противень, сундучок с карточками, игрушка «домовёнок»,  фартуки и  колпаки по количеству детей;  банка с мукой, графин с водой, сахарница, солонка; 5 столов с дощечками, на которых горстка муки, по количеству детей,  растительное масло в блюдцах 5 штук.  Ход занятия: Дети подходят к избе, здороваются. Их встречает бабушка Арина.  Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Погодите, я вас уже давно поджидаю:  избу прибрала, воды принесла, печку истопила, тесто замесила. Дети проходят в избу, садятся на стульчики. Бабушка: Не поспела бы в срок, к вашему приходу, если бы не мои  помощники. А о каких помощниках я сейчас говорю, хотите узнать? Дети: Хотим! Бабушка: Тогда слушайте мои загадки. Они спрятались в моём волшебном,  расписном сундучке. А где же он? (дети помогают его найти).  Бабушка открывает сундук и достаёт карточки с загадками и картинками: 1.Чёрная, на длинной ручке    С загнутым концом всегда    Поленья в печке разбивает,    Жаркие угли мешает (кочерга) 2. Не бык, а бодает     Не ест, а еду хватает.    Что охватит ­ отдаёт,    Сам в угол идёт (ухват). 3. Книзу узок, верх широк,      Не кастрюля  (Чугунок) 4. Три братца пошли на речку купаться     Двое купаются,  А третий на берегу прохлаждается  (вёдра и коромысло). 5. Это вовсе не кастрюля,    И совсем не чугунок. Тесто в ней подходит дружно,   Чтоб слепили пирожок.  (опарница ­ ёмкость для теста) 6. Это как сковорода,    Но квадратная она   Пироги на ней сидят,   Испечься поскорей хотят (противень) 7. Стоит изба из кирпича,     То холодна, то горяча,    В ней и варят и пекут,    От неё тепло, уют (печка)  Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки и находят эти предметы в  избе. После загадки о печке, бабушка подходит к ней и гладит её. Бабушка: Вот она, печка – матушка, кормилица. А как вы думаете, почему я  её так ласково называю?  Дети: Потому, что в печке готовят пищу, и она согревает жилище в морозы. Бабушка: Верно вы рассказали про печку.  А у нас за печкой живёт маленький человечек – домовой. Его зовут Кузя. Он  мой верный помощник. Когда он рядом я со всякой работой справляюсь.  Домовые не показываются людям, они прячутся за печкой. Но может нам  повезёт, и мы его увидим. Давайте проверим. Дети встают и вместе с бабушкой заглядывают за печку, видят домовёнка и  бегут на свои места. Бабушка: Ой, ребята, да это же Кузенька! Поздоровайтесь с ним. Кузя: (ворча) Здравствуйте, здравствуйте. Расшумелись, разбудили меня. Бабушка: Не сердись, Кузя, ребятишки к нам в гости пришли, поиграть с  тобой хотят. Кузя: Вот поиграть я согласен. Бабушка: Ну вот, а сам разморился на печке от тепла и заснул. Игра «Аюшки» 1.Дети: Кузя! Кузя ­ домовёнок  вскакивает: «Аюшки!» Дети: Где ты был? Кузя: У бабушки! Дети: Что принёс? Кузя: Пирожки! Дети: Где они? Кузя: На полу, где сапожки! Дети: Экий ты, Кузя, чудак! Кузя: А вы делаете, как? Дети: А у нас пирожки на столе стоят, и гости их съедят! Кузя: Ладно! В другой раз так и сделаю (снова засыпает) 2. Дети: Кузя! Кузя: (вскакивает) «Аюшки!» Дети: Где ты был? Кузя: У бабушки! Дети: Что принёс? Кузя: Сапожки! Дети: Где же они? Кузя: А я сделал, как вы велели: на стол поставил, сам ел и гостей угощал! Дети смеются. Бабушка: Что ты, Кузенька! Да разве сапожки едят? Чем же, Кузенька, гостей угощают? Кузя: А я не знаю! Бабушка: А вы, ребята знаете? Дети: Пирогами! Бабушка: Правильно! Как говорят в народе: «Не красна изба углами, а красна  пирогами»,  «Ешь пироги, и хлеб береги», «Пирога не куска, так и в горнице тоска»,  «Радо солнцу небушко,  Полюшко подсолнушку. Рада скатерть пирожку: Он на ней, как солнышко!» Кузя: Ох, как я пирогов хочу! Бабушка: Так в чём же дело, давайте испечём! Кузя: А я знаю, я знаю! Нужно поставить тесто! Бабушка: Ребята, а какие продукты нам потребуются для теста? Ответы детей: мука, вода, соль, песок масло растительное и т.д. Кузя: Ой, а ребяткам то муку брать в руки нельзя, мы с Нафаней в прошлый  раз так перепачкались, что нас полдеревни испугалось… Бабушка: Кузенька, как же это случилось? Кузя: Сидели мы с Нафаней           На тоненьком суку          Один читал газету,          Другой молол муку.          Раз, ку­ку, два, ку­ку          Оба шлёпнулись в муку! Бабушка: А с нашими ребятками такого не случится! Надевайте­ка, ребятки  красивые фартучки и шапочки, чтобы не испачкаться в муке. Пальчиковая гимнастика «Пирожки» (движения по тексту)  Мы насыпали муки,                                    Чтобы были пироги. А в муку воды налили, Тесто в миске замесили. Соль в солонке не забыли, Сахарочком подсластили. Тесто скалкой раскатали, Раскатали, не устали. И лепили мы потом Пирожок за пирожком. Мы печём отличные  Пирожки пшеничные. Бабушка: Вот как хорошо мы с вами потрудились! Батюшки! Батюшки! А  тесто то подошло, чуть не убежало (достаёт с печки опарницу с тестом) Ой,  не справлюсь одна! Помогите мне слепить пирожки. Дети: Поможем! (встают к столам, на которых лежат доски с горстью муки и  блюдечко с растительным маслом).  Бабушка отщипывает из опарницы по кусочку теста, раздаёт его детям.   Бабушка: Тесто отличное,        Из муки пшеничной.       Отстаёт от руки,       Пышны будут пироги. Дети лепят пироги под комментарии бабушки: 1. Обмакните кончики пальцев в масло, это для того чтобы тесто не прилипло  к ладошкам; 2. Кусочек теста скатайте между ладонями в шарик; 3.Сожмите шарик ладошками, чтобы получилась лепёшечка; 4. Лепёшечку положите на доску и соедините края, прищипывая между собой; 5. Чтобы пирожок получился ровный и красивый, переложите его из ладошки  в ладошку несколько раз; 6. А теперь положите ваши пирожки на противень. Бабушка: Пора ставить их в печь. Кузя: Ой, беда­беда, огорчение, печка то выстыла! Как же мы теперь пироги  то печь будем? Бабушка: Ничего­ничего, Кузенька! В нашем детском саду у повара,  Анны  Леонидовны  всегда печка горячая. Пока мы гуляем, наши пирожки  испекутся. Как раз к обеду. Кузя: Ура!!! От радости даже петь хочется! Песня «К нам гости пришли» 1. К нам гости пришли, Дорогие пришли. Мы не зря кисель варили Пироги пекли. 2.С малинкой пирог, И с капустой пирог, А который ­ без начинки Самый вкусный пирог. 3. Наш детский сад Дружбой славится Приходите в гости чаще Если нравится. Дети прощаются с Кузей и Бабушкой.

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению

Конспект занятия по краеведению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.10.2019