Конспект занятия по краеведению

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.10.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Закрепить названия старинной домашней утвари. Показать образ «домового»- героя сказок и народных суеверий. Расширить представления детей об изготовлении теста для домашней выпечки и продуктах, входящих в его состав. Показать, с помощью игровых действий, как замешивают тесто. Закрепить знакомые приёмы лепки. Воспитывать интерес к народному быту и русским традициям.
Иконка файла материала Занятие по краеведению В гости к бабушке на пирожки.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        детский сад № 17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с № 17) Адрес:155800, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12, Тел./факс 8(49331) 3­41­82 e­mail:    kindetsad    17@   yande    х.     ru ИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519 Конспект занятия по краеведению в средней группе «Б» Цель: обобщить знания детей о быте русского народа. Задачи: 1. Закрепить названия старинной домашней утвари.2.Показать образ «домового»­ героя сказок и народных суеверий. 3.Расширить представления детей об изготовлении теста для домашней  выпечки и продуктах, входящих в его состав. 4. Показать, с помощью игровых действий, как замешивают тесто. 5. Закрепить знакомые приёмы лепки.  6. Воспитывать интерес к народному быту и русским традициям. Образовательные области:  Социализация: приобщение детей к национально­культурным традициям.  Познание: знакомство детей со старинной домашней утварью русской избы, с  героем народных сказок и суеверий, со способами изготовления домашней  выпечки. Художественное творчество: закрепление приёмов лепки. Воспитывать  самостоятельность, аккуратность. Коммуникация: расширение словарного запаса. Художественная литература: знакомство детей с русскими народными:  ,загадками, потешками, прибаутками, пословицами и словесными играми. Труд: учить детей выполнять задание, доводить начатое до конца. Мир музыки: повторение знакомой песенки. Физическая культура: сохранение и укрепление физического и психического  здоровья детей. Материал и оборудование: изба, печь, стулья по количеству детей;  ухват, кочерга, чугунок, коромысло, два ведра, опарница с готовым тестом,  противень, сундучок с карточками, игрушка «домовёнок»,  фартуки и  колпаки по количеству детей;  банка с мукой, графин с водой, сахарница, солонка; 5 столов с дощечками, на которых горстка муки, по количеству детей,  растительное масло в блюдцах 5 штук.  Ход занятия:Дети подходят к избе, здороваются. Их встречает бабушка Арина.  Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие! Погодите, я вас уже давно поджидаю:  избу прибрала, воды принесла, печку истопила, тесто замесила. Дети проходят в избу, садятся на стульчики. Бабушка: Не поспела бы в срок, к вашему приходу, если бы не мои  помощники. А о каких помощниках я сейчас говорю, хотите узнать? Дети: Хотим! Бабушка: Тогда слушайте мои загадки. Они спрятались в моём волшебном,  расписном сундучке. А где же он? (дети помогают его найти).  Бабушка открывает сундук и достаёт карточки с загадками и картинками: 1.Чёрная, на длинной ручке    С загнутым концом всегда    Поленья в печке разбивает,    Жаркие угли мешает (кочерга) 2. Не бык, а бодает     Не ест, а еду хватает.    Что охватит ­ отдаёт,    Сам в угол идёт (ухват). 3. Книзу узок, верх широк,      Не кастрюля  (Чугунок) 4. Три братца пошли на речку купаться     Двое купаются,  А третий на берегу прохлаждается  (вёдра и коромысло). 5. Это вовсе не кастрюля,    И совсем не чугунок.Тесто в ней подходит дружно,   Чтоб слепили пирожок.  (опарница ­ ёмкость для теста) 6. Это как сковорода,    Но квадратная она   Пироги на ней сидят,   Испечься поскорей хотят (противень) 7. Стоит изба из кирпича,     То холодна, то горяча,    В ней и варят и пекут,    От неё тепло, уют (печка)  Дети отгадывают загадки, рассматривают картинки и находят эти предметы в  избе. После загадки о печке, бабушка подходит к ней и гладит её. Бабушка: Вот она, печка – матушка, кормилица. А как вы думаете, почему я  её так ласково называю?  Дети: Потому, что в печке готовят пищу, и она согревает жилище в морозы. Бабушка: Верно вы рассказали про печку.  А у нас за печкой живёт маленький человечек – домовой. Его зовут Кузя. Он  мой верный помощник. Когда он рядом я со всякой работой справляюсь.  Домовые не показываются людям, они прячутся за печкой. Но может нам  повезёт, и мы его увидим. Давайте проверим. Дети встают и вместе с бабушкой заглядывают за печку, видят домовёнка и  бегут на свои места. Бабушка: Ой, ребята, да это же Кузенька! Поздоровайтесь с ним. Кузя: (ворча) Здравствуйте, здравствуйте. Расшумелись, разбудили меня. Бабушка: Не сердись, Кузя, ребятишки к нам в гости пришли, поиграть с  тобой хотят.Кузя: Вот поиграть я согласен. Бабушка: Ну вот, а сам разморился на печке от тепла и заснул. Игра «Аюшки» 1.Дети: Кузя! Кузя ­ домовёнок  вскакивает: «Аюшки!» Дети: Где ты был? Кузя: У бабушки! Дети: Что принёс? Кузя: Пирожки! Дети: Где они? Кузя: На полу, где сапожки! Дети: Экий ты, Кузя, чудак! Кузя: А вы делаете, как? Дети: А у нас пирожки на столе стоят, и гости их съедят! Кузя: Ладно! В другой раз так и сделаю (снова засыпает) 2. Дети: Кузя! Кузя: (вскакивает) «Аюшки!» Дети: Где ты был? Кузя: У бабушки! Дети: Что принёс? Кузя: Сапожки! Дети: Где же они? Кузя: А я сделал, как вы велели: на стол поставил, сам ел и гостей угощал! Дети смеются.Бабушка: Что ты, Кузенька! Да разве сапожки едят? Чем же, Кузенька, гостей угощают? Кузя: А я не знаю! Бабушка: А вы, ребята знаете? Дети: Пирогами! Бабушка: Правильно! Как говорят в народе: «Не красна изба углами, а красна  пирогами»,  «Ешь пироги, и хлеб береги», «Пирога не куска, так и в горнице тоска»,  «Радо солнцу небушко,  Полюшко подсолнушку. Рада скатерть пирожку: Он на ней, как солнышко!» Кузя: Ох, как я пирогов хочу! Бабушка: Так в чём же дело, давайте испечём! Кузя: А я знаю, я знаю! Нужно поставить тесто! Бабушка: Ребята, а какие продукты нам потребуются для теста? Ответы детей: мука, вода, соль, песок масло растительное и т.д. Кузя: Ой, а ребяткам то муку брать в руки нельзя, мы с Нафаней в прошлый  раз так перепачкались, что нас полдеревни испугалось… Бабушка: Кузенька, как же это случилось? Кузя: Сидели мы с Нафаней           На тоненьком суку          Один читал газету,          Другой молол муку.          Раз, ку­ку, два, ку­ку          Оба шлёпнулись в муку!Бабушка: А с нашими ребятками такого не случится! Надевайте­ка, ребятки  красивые фартучки и шапочки, чтобы не испачкаться в муке. Пальчиковая гимнастика «Пирожки» (движения по тексту)  Мы насыпали муки,                                    Чтобы были пироги. А в муку воды налили, Тесто в миске замесили. Соль в солонке не забыли, Сахарочком подсластили. Тесто скалкой раскатали, Раскатали, не устали. И лепили мы потом Пирожок за пирожком. Мы печём отличные  Пирожки пшеничные. Бабушка: Вот как хорошо мы с вами потрудились! Батюшки! Батюшки! А  тесто то подошло, чуть не убежало (достаёт с печки опарницу с тестом) Ой,  не справлюсь одна! Помогите мне слепить пирожки. Дети: Поможем! (встают к столам, на которых лежат доски с горстью муки и  блюдечко с растительным маслом).  Бабушка отщипывает из опарницы по кусочку теста, раздаёт его детям.   Бабушка: Тесто отличное,        Из муки пшеничной.       Отстаёт от руки,       Пышны будут пироги.Дети лепят пироги под комментарии бабушки: 1. Обмакните кончики пальцев в масло, это для того чтобы тесто не прилипло  к ладошкам; 2. Кусочек теста скатайте между ладонями в шарик; 3.Сожмите шарик ладошками, чтобы получилась лепёшечка; 4. Лепёшечку положите на доску и соедините края, прищипывая между собой; 5. Чтобы пирожок получился ровный и красивый, переложите его из ладошки  в ладошку несколько раз; 6. А теперь положите ваши пирожки на противень. Бабушка: Пора ставить их в печь. Кузя: Ой, беда­беда, огорчение, печка то выстыла! Как же мы теперь пироги  то печь будем? Бабушка: Ничего­ничего, Кузенька! В нашем детском саду у повара,  Анны  Леонидовны  всегда печка горячая. Пока мы гуляем, наши пирожки  испекутся. Как раз к обеду. Кузя: Ура!!! От радости даже петь хочется! Песня «К нам гости пришли» 1. К нам гости пришли, Дорогие пришли. Мы не зря кисель варили Пироги пекли. 2.С малинкой пирог, И с капустой пирог, А который ­ без начинки Самый вкусный пирог. 3. Наш детский садДружбой славится Приходите в гости чаще Если нравится. Дети прощаются с Кузей и Бабушкой.