Конспект занятия по лепке из пластилина

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 20.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по лепке из пластилина. Тема: "Пластилинография. Выполнение работы "Три поросенка". Цель занятия: закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика; выполнить работу "Три поросенка" в технике "Пластилинография". Предварительная работа: Чтение сказки "Три поросенка"
Иконка файла материала открытое занятие.doc
Тема занятия:  Пластилинография. Выполнение работы «Три поросёнка» Цели занятия: 1. Закрепить   и   расширить   представления   детей   о   домашних   животных,  об особенностях их внешнего облика. 2. Продолжать   знакомить   со   свойствами   пластилина:   мягкий,   податливый, способен принимать заданную ему форму. 3. Учить   достигать   выразительности   через   более   точную   передачу   формы, цвета, изображения мелких деталей объекта. 4. Развивать   композиционные   навыки,  эстетический  вкус, цветовосприятие; координацию движений рук, мелкую моторику; 5.  Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Материал для занятия: • плотный картон зеленого цвета, размер 1/2 А4; • набор пластилина; • салфетка для рук; • доска для лепки;  • стека; • отработанный стержень шариковой ручки; • иллюстрации с изображением поросенка • игрушка­поросенок. Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка». 1Ход занятия  1.       Организационная часть   Педагог предлагает вниманию детей картинки с изображением животных. Педагог. Дети, скажите, кто в этой группе животных лишний и почему? Педагог. Верно. А чем домашние животные отличаются от диких?  Педагог. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда­то они   жили   в   дикой   природе.   Как   же   человек   сумел   приручить   их?   Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище. Педагог.  Назовите,   каких   домашних   животных   вы   ещё   знаете?   Как   они разговаривают? Педагог.  Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных; по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков. Стоит копна посреди двора                                ­ Спереди вилы, сзади метла.  (Корова.)   (Пальцы сжать  в  кулак, а  указательный  и  мизинец развести  в  разные стороны, чтобы получились «рога».) Груз везет, сено жует,  Хвостом помахивает,  Гривой потряхивает.  И­го­го, и­го­го  ­ Поскачу я далеко! (Лошадь.) 2(Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять кверху тоже. Большие пальцы обеих рук — это «уши».) Мягкие лапки,  А в лапках цап­царапки. (Кошка.)   (Средний   и   безымянный   пальцы   соединить   с   большим   так,   чтобы   по­ лучилось   колечко   —   «мордочка»   кошки.   Указательный   палец   и   мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки.) В дом чужого не пущу,  Без хозяина грущу  — Гав­гав­гав!          (Собака.)  (Средний, безымянный и большой пальцы вытянуть, соединить подушечки — это «морда» собаки. Указательный палец и мизинец поднять вверх — это   уши.   Когда   собака   «лает»,   она   раскрывает   тасть»,   для   этого разводить пальцы, изображающие собачью морду.) По двору гуляет, шею изгибает,  Шипит и гогочет. Что же он хочет?  Ущипнуть за пятки,  берегись, ребятки!(Гусь.)   (Поднять   согнутую   в   локте   руку.   Большой   палец   соединить   с   указа­ тельным (получится «гусиный» клюв), а все остальные   прижать друг к другу.   Теперь   можно   раскрыть   клюв,   опуская   большой   палец   вниз,   и говорить: «Га­га­га!».) Педагог.  Вы правильно назвали и показали всех животных, а про одно мы с вами забыли. Попробуйте угадать, кто от нас спрятался в загадке:      Чок, чок, пятачок, Сзади — розовый крючок,  Посреди бочонок,  3Голос тонок, звонок.  В луже я лежать люблю  И похрюкивать: «Хрю­хрю!». Дети. Это свинья. Педагог. А вы знаете, кто родственник домашней свиньи? Это лесной кабан ­ крупный и сильный зверь. А давайте попробуем нарисовать словесный портрет домашней свиньи. (Ответы детей.) Уточнение ответов: у свиньи слегка вытянутая клинышком голова, нос —   пятачком,   большие  стоячие   уши   и   совсем   маленькие   глазки.   Видит свинья плохо, зато нюх и слух у нес прекрасные. Тело у свиньи толстое и округлое, с редкой щетинкой, сквозь которую просвечивает розовая кожа. Хвост колечком, а прямые ноги заканчиваются копытцами. Педагог. А как вы думаете, сможет ли домашняя свинья жить в лесу? Дети. Нет, ее съедят волки. Педагог. Верно, свинья в лесу жить не сможет, потому что у неё светлая окраска, которая хорошо видна в лесу, и свинью сразу заметят хищники, потому что она толстая, не может быстро бегать и станет легкой добычей диких зверей. А еще она может погибнуть от холода и голода зимой, так как сама не может круглый год добывать корм и построить убежище, ведь она привыкла, что человек забо­ тится о ней. Свинья — домашнее животное, а  не дикое. А еще свиньи ленивы, когда они сыты, они любят поваляться, ничего не делая . Скажите, а как зовут деток свиньи? Дети. Поросята. 4Педагог. Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. В летнюю  жару любят лежать в лужах. Иногда неаккуратных людей сравнивают со  свиньей, говоря о них: «Свинья везде грязь найдет» или «чумазый, как  поросенок».  Чумазый поросенок Поросенок целый день Дремлет на крылечке. Поросенку что­то лень Искупаться в речке. Утки крякают: «Кря­кря! Не купаешься, а зря! Ты грязный, безобразный».  Проснулся поросенок И хрюкает спросонок: — За огородом — лужица, Над нею муха кружится. Искупаюсь в луже, Разве лужа хуже? Р. Фархади Педагог.  Если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить   за   своим   внешним   видом   и   обязательно   делать   зарядку,   чтобы   не превратиться в неуклюжих поросят. Физкультминутка «Поросятки» Лентяи­поросятки      Не делали зарядки. И стали неуклюжи, Не вылезти из лужи Никак, никак, никак. А наши­то ребятки Все делают зарядку И делают как нужно, 5Шагают в ногу дружно. Вот так, вот так, вот так. Округлить   руки   вдоль   туловища, раскачиваться из стороны в сторону. Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки. Руки в стороны, разжать пальцы, руки   к   плечам,   пальцы   сжать   в кулачки. Ходьба   на   месте,   размахивая   в такт ходьбе руками. 6Педагог.  Но,   несмотря   на   некоторые   недостатки,   свиньи   обладают   массой достоинств: они симпатичные, добродушные животные, знают и любят своих хозяев,   легко   поддаются   дрессировке,   поэтому   их   можно   увидеть   на представлениях в цирке. А из щетинки свинок делают щетки и кисточки для краски и клея, которыми мы с вами пользуемся на занятиях. Сегодня мы с вами изобразим свинок, гуляющих на зеленом лугу. 2. Практическа    я    часть    .      Этапы выполнения работы 1. Туловище. Скатать щарик из пластилииа розового цвета, расплющить его в любом месте основы. Скатать два шарика ­ горошины черного цвета, прилепить на том месте, где должны быть глаза. 2. Ножки. Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусочек на пятачок, оставшуюся   часть   разделить   пополам..   Прикрепить   ножки   под   шариком­ туловищем, сгладить место соединения ножек и туловища. Сделать надрезы внизу ножек стекой, чтобы получились копытца. 3. Хвостик.  Из   маленького   кусочка   розового   пластилина   скатать   тонкую колбаску, прикрепить ее с любого бока поросенка и закрутить спиралькой. 4. Пятачок.  Взять   кусочек   пластилина   для   носика­пятачка,   положить   на середину мордочки поросенка, слегка прижать, но сильно не расплющивать. Полой   стороной   отработанного   стержня   от   шариковой   ручки   выдавить   два кружочка — пятачок готов. 5. Ушки.  Скатать шарик, сделать из него плоский блинчик, стекой разрезать его  пополам, а потом  каждую  часть —  еще раз  пополам  (две другие части можно будет использовать для другой свинки). С округлой стороны каждого ушка заложить небольшую складку и прикрепить ушки сверху  головы таким образом, чтобы заостренная сторона была наверху.6. Стекой нарисовать полоску­рот — свинка «улыбается». Второго   поросенка   сделать   по   той   же   схеме,   а   третьего   можно   изобразить стоящим   боком,   в   этом   случае   все   делается   так   же,   только   пятачок располагается сбоку и с одним видимым глазом. 7. Дополнения в общую композицию: цветы на полянке: стебельки с листьями ­колбаска зеленого цвета, разделенная на две неравные части, — длинную согнуть   уголком   (листики),   короткую   ­   стебелек   расположить   в   центре листьев; цветы­лепестки  ­  разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика­серединки. Разминка для рук во время работы Жили­были поросятки           На поляне у реки, Рано утром просыпались,  Подушечками пальцев постучать по столу  Умывали пятачки,  Мыли ушки и копытца,  Ох, и теплая водица! Круговые движения рукой около носика поочерёдно День­деньской они резвились,  На полянке веселились.  Указательные и средние пальцы обеих рук на подушечках «приплясывают» по столу. Носик круглый, пятачком.  Им в земле удобно рыться. Соединить в кружочки большие и указательные пальцы обеих рук. Хвостик маленький – крючком. Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, чтобы их трудно было расцепить, тянуть в стороны.Вместо туфелек – копытца. Двое их и до чего же Братья эти непохожи. Одновременно   сжать   два   кулачка,   сжатыми   пальчиками   постучать   по столу. 3. Заключительная часть   В конце занятия проводится выставка работ. Педагог. Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами познакомились с одним из   домашних   животных.   Каким?   Вы   постарались   сегодня   и   у   вас   получились прекрасные работы. (Обсуждение работ). Педагог.  Дети,   давайте   найдём   самого   весёлого   поросёнка?   Грустного? Озорного? Педагог. Какое ещё животное вы хотели бы слепить?