Конспект занятия по лепке из пластилина
Оценка 5

Конспект занятия по лепке из пластилина

Оценка 5
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
20.03.2019
Конспект занятия по лепке из пластилина
Конспект занятия по лепке из пластилина. Тема: "Пластилинография. Выполнение работы "Три поросенка". Цель занятия: закрепить и расширить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика; выполнить работу "Три поросенка" в технике "Пластилинография". Предварительная работа: Чтение сказки "Три поросенка"
открытое занятие.doc
Тема занятия:  Пластилинография. Выполнение работы «Три поросёнка» Цели занятия: 1. Закрепить   и   расширить   представления   детей   о   домашних   животных,  об особенностях их внешнего облика. 2. Продолжать   знакомить   со   свойствами   пластилина:   мягкий,   податливый, способен принимать заданную ему форму. 3. Учить   достигать   выразительности   через   более   точную   передачу   формы, цвета, изображения мелких деталей объекта. 4. Развивать   композиционные   навыки,  эстетический  вкус, цветовосприятие; координацию движений рук, мелкую моторику; 5.  Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Материал для занятия: • плотный картон зеленого цвета, размер 1/2 А4; • набор пластилина; • салфетка для рук; • доска для лепки;  • стека; • отработанный стержень шариковой ручки; • иллюстрации с изображением поросенка • игрушка­поросенок. Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка». 1 Ход занятия  1.       Организационная часть   Педагог предлагает вниманию детей картинки с изображением животных. Педагог. Дети, скажите, кто в этой группе животных лишний и почему? Педагог. Верно. А чем домашние животные отличаются от диких?  Педагог. Правильно. Но эти животные не всегда были домашними. Когда­то они   жили   в   дикой   природе.   Как   же   человек   сумел   приручить   их?   Когда древние люди охотились, они приносили домой с охоты не только убитую ими добычу, но и детенышей зверей — поросят, телят, козлят. Дети играли с ними, животные постепенно становились ручными, прирученные животные перестали бояться людей, привыкли получать от них пищу и защиту. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: давали молоко, шерсть, мясо; помогали человеку в охоте и охраняли его жилище. Педагог.  Назовите,   каких   домашних   животных   вы   ещё   знаете?   Как   они разговаривают? Педагог.  Вы услышали, как кричат животные, а теперь попробуйте угадать животных; по загадкам, а затем изобразить их при помощи своих пальчиков. Стоит копна посреди двора                                ­ Спереди вилы, сзади метла.  (Корова.)   (Пальцы сжать  в  кулак, а  указательный  и  мизинец развести  в  разные стороны, чтобы получились «рога».) Груз везет, сено жует,  Хвостом помахивает,  Гривой потряхивает.  И­го­го, и­го­го  ­ Поскачу я далеко! (Лошадь.) 2 (Правую ладонь держать горизонтально, поднять большой палец. Сверху обхватить правую ладонь левой, большой палец левой руки поднять кверху тоже. Большие пальцы обеих рук — это «уши».) Мягкие лапки,  А в лапках цап­царапки. (Кошка.)   (Средний   и   безымянный   пальцы   соединить   с   большим   так,   чтобы   по­ лучилось   колечко   —   «мордочка»   кошки.   Указательный   палец   и   мизинец приподнять — так торчат кошачьи ушки.) В дом чужого не пущу,  Без хозяина грущу  — Гав­гав­гав!          (Собака.)  (Средний, безымянный и большой пальцы вытянуть, соединить подушечки — это «морда» собаки. Указательный палец и мизинец поднять вверх — это   уши.   Когда   собака   «лает»,   она   раскрывает   тасть»,   для   этого разводить пальцы, изображающие собачью морду.) По двору гуляет, шею изгибает,  Шипит и гогочет. Что же он хочет?  Ущипнуть за пятки,  берегись, ребятки!(Гусь.)   (Поднять   согнутую   в   локте   руку.   Большой   палец   соединить   с   указа­ тельным (получится «гусиный» клюв), а все остальные   прижать друг к другу.   Теперь   можно   раскрыть   клюв,   опуская   большой   палец   вниз,   и говорить: «Га­га­га!».) Педагог.  Вы правильно назвали и показали всех животных, а про одно мы с вами забыли. Попробуйте угадать, кто от нас спрятался в загадке:      Чок, чок, пятачок, Сзади — розовый крючок,  Посреди бочонок,  3 Голос тонок, звонок.  В луже я лежать люблю  И похрюкивать: «Хрю­хрю!». Дети. Это свинья. Педагог. А вы знаете, кто родственник домашней свиньи? Это лесной кабан ­ крупный и сильный зверь. А давайте попробуем нарисовать словесный портрет домашней свиньи. (Ответы детей.) Уточнение ответов: у свиньи слегка вытянутая клинышком голова, нос —   пятачком,   большие  стоячие   уши   и   совсем   маленькие   глазки.   Видит свинья плохо, зато нюх и слух у нес прекрасные. Тело у свиньи толстое и округлое, с редкой щетинкой, сквозь которую просвечивает розовая кожа. Хвост колечком, а прямые ноги заканчиваются копытцами. Педагог. А как вы думаете, сможет ли домашняя свинья жить в лесу? Дети. Нет, ее съедят волки. Педагог. Верно, свинья в лесу жить не сможет, потому что у неё светлая окраска, которая хорошо видна в лесу, и свинью сразу заметят хищники, потому что она толстая, не может быстро бегать и станет легкой добычей диких зверей. А еще она может погибнуть от холода и голода зимой, так как сама не может круглый год добывать корм и построить убежище, ведь она привыкла, что человек забо­ тится о ней. Свинья — домашнее животное, а  не дикое. А еще свиньи ленивы, когда они сыты, они любят поваляться, ничего не делая . Скажите, а как зовут деток свиньи? Дети. Поросята. 4 Педагог. Поросята похожи на свою маму, толстые и неуклюжие. В летнюю  жару любят лежать в лужах. Иногда неаккуратных людей сравнивают со  свиньей, говоря о них: «Свинья везде грязь найдет» или «чумазый, как  поросенок».  Чумазый поросенок Поросенок целый день Дремлет на крылечке. Поросенку что­то лень Искупаться в речке. Утки крякают: «Кря­кря! Не купаешься, а зря! Ты грязный, безобразный».  Проснулся поросенок И хрюкает спросонок: — За огородом — лужица, Над нею муха кружится. Искупаюсь в луже, Разве лужа хуже? Р. Фархади Педагог.  Если вы не хотите быть на них похожими, тогда нужно умываться, следить   за   своим   внешним   видом   и   обязательно   делать   зарядку,   чтобы   не превратиться в неуклюжих поросят. Физкультминутка «Поросятки» Лентяи­поросятки      Не делали зарядки. И стали неуклюжи, Не вылезти из лужи Никак, никак, никак. А наши­то ребятки Все делают зарядку И делают как нужно, 5 Шагают в ногу дружно. Вот так, вот так, вот так. Округлить   руки   вдоль   туловища, раскачиваться из стороны в сторону. Руки поднять вверх, руки к плечам, пальцы сжать в кулачки. Руки в стороны, разжать пальцы, руки   к   плечам,   пальцы   сжать   в кулачки. Ходьба   на   месте,   размахивая   в такт ходьбе руками. 6 Педагог.  Но,   несмотря   на   некоторые   недостатки,   свиньи   обладают   массой достоинств: они симпатичные, добродушные животные, знают и любят своих хозяев,   легко   поддаются   дрессировке,   поэтому   их   можно   увидеть   на представлениях в цирке. А из щетинки свинок делают щетки и кисточки для краски и клея, которыми мы с вами пользуемся на занятиях. Сегодня мы с вами изобразим свинок, гуляющих на зеленом лугу. 2. Практическа    я    часть    .      Этапы выполнения работы 1. Туловище. Скатать щарик из пластилииа розового цвета, расплющить его в любом месте основы. Скатать два шарика ­ горошины черного цвета, прилепить на том месте, где должны быть глаза. 2. Ножки. Скатать короткую толстую колбаску, отделить кусочек на пятачок, оставшуюся   часть   разделить   пополам..   Прикрепить   ножки   под   шариком­ туловищем, сгладить место соединения ножек и туловища. Сделать надрезы внизу ножек стекой, чтобы получились копытца. 3. Хвостик.  Из   маленького   кусочка   розового   пластилина   скатать   тонкую колбаску, прикрепить ее с любого бока поросенка и закрутить спиралькой. 4. Пятачок.  Взять   кусочек   пластилина   для   носика­пятачка,   положить   на середину мордочки поросенка, слегка прижать, но сильно не расплющивать. Полой   стороной   отработанного   стержня   от   шариковой   ручки   выдавить   два кружочка — пятачок готов. 5. Ушки.  Скатать шарик, сделать из него плоский блинчик, стекой разрезать его  пополам, а потом  каждую  часть —  еще раз  пополам  (две другие части можно будет использовать для другой свинки). С округлой стороны каждого ушка заложить небольшую складку и прикрепить ушки сверху  головы таким образом, чтобы заостренная сторона была наверху. 6. Стекой нарисовать полоску­рот — свинка «улыбается». Второго   поросенка   сделать   по   той   же   схеме,   а   третьего   можно   изобразить стоящим   боком,   в   этом   случае   все   делается   так   же,   только   пятачок располагается сбоку и с одним видимым глазом. 7. Дополнения в общую композицию: цветы на полянке: стебельки с листьями ­колбаска зеленого цвета, разделенная на две неравные части, — длинную согнуть   уголком   (листики),   короткую   ­   стебелек   расположить   в   центре листьев; цветы­лепестки  ­  разноцветные шарики, расплющенные вокруг шарика­серединки. Разминка для рук во время работы Жили­были поросятки           На поляне у реки, Рано утром просыпались,  Подушечками пальцев постучать по столу  Умывали пятачки,  Мыли ушки и копытца,  Ох, и теплая водица! Круговые движения рукой около носика поочерёдно День­деньской они резвились,  На полянке веселились.  Указательные и средние пальцы обеих рук на подушечках «приплясывают» по столу. Носик круглый, пятачком.  Им в земле удобно рыться. Соединить в кружочки большие и указательные пальцы обеих рук. Хвостик маленький – крючком. Сцепить мизинцы обеих рук друг с другом, чтобы их трудно было расцепить, тянуть в стороны. Вместо туфелек – копытца. Двое их и до чего же Братья эти непохожи. Одновременно   сжать   два   кулачка,   сжатыми   пальчиками   постучать   по столу. 3. Заключительная часть   В конце занятия проводится выставка работ. Педагог. Наше занятие подошло к концу. Сегодня мы с вами познакомились с одним из   домашних   животных.   Каким?   Вы   постарались   сегодня   и   у   вас   получились прекрасные работы. (Обсуждение работ). Педагог.  Дети,   давайте   найдём   самого   весёлого   поросёнка?   Грустного? Озорного? Педагог. Какое ещё животное вы хотели бы слепить?

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина

Конспект занятия по лепке из пластилина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2019