Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Животные Севера"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология +1
Детсад
18.10.2019
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
Дата: 15.10.19
Тема: «Животные Севера» (лепка по выбору и замыслу детей)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе лепки животного по выбору.
Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических навыков в умении свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей)
2. Создать условия для развития творческих способностей
3. Обеспечить условия для воспитания сосредоточенности, аккуратности дисциплинированности
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец, иллюстрации животных.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии.
ХОД ООД:
Вводная часть:
– Ребята, совсем недавно, мы с вами путешествовали по нашей стране с запада на восток.
– Как называется наша страна? (Россия)
– Посмотрите на карту нашей страны и подумайте, где мы с вами были в прошлый раз? (На севере)
– Правильно, мы были на севере.
– Где располагаются северные земли? Покажите их на карте. (Задание выполняют дети)
– Какие животные могут жить в таких условиях? (Белые медведи, моржи, тюлени, северные олени)
Основная часть:
– Объявляю блиц-турнир, проверим кто больше всех знает о животных Севера – моржах и тюленях.
– Предлагаю вам, разделиться на две команды. Начинаем
– Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее, похоже на веретено).
– Чем покрыто тело моржа? (У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба).
– Какого цвета морж? (коричневого).
– Что есть у моржа на мордочке? (клыки).
– Какого цвета клыки? (белые).
– Для чего они нужны моржу? (При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину).
– Что помогает моржу во время плавания? (ласты, морж ластами работает, как веслами, он плавает очень быстро).
– А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками).
– Чем удивил тюлень из рассказа Г. Королькова, посетителей зоопарка? (вылез из бассейна)
– Что, по мнению автора, чувствовал тюлень, когда перелез через ограду зоопарка? (он прислушивался к голосам чаек, к плеску волн, пытаясь что-то понять или вспомнить)
– Почему автору хотелось, чтобы тюлень не вернулся обратно в бассейн, а сделал хоть шаг к озеру? (тюленю лучше на свободе)
– Как называют детенышей тюленей (бельки, потому что они белого цвета)
– Где заселяются тюлени? (заселяют скалистые места, где их не могут достать хищники)
– Чем питаются тюлени? (рыбой,молюсками)
– Какого цвета тюлнь? (золотистые, серые, коричневые).
– Какое тело у тюленя? (похоже на веретено).
– Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
– Сегодня я вам предлагаю слепить «Тюленя –циркача»
Физминутка
Вот лежит огромный морж (дети лежат на животе, ноги вместе руки вытянуты вперед и переворачиваются с боку на бок)
Он похож на толстый корж (ноги поднимают вверх, руки прижаты к полу).
Его бивни устрашают, (руки поднимают вверх, ноги прижаты к полу)
Жир от холода спасает (Встают и обнимают себя руками)
Ну, а если закалятся в ледяной воде купаться (движения пловцов)
То когда – нибудь потом назовут тебя моржом.
– Для тюленя, возьмем брусок коричневого пластилина, немного белого, черного, красного и желтого.
– Коричневый брусок делим на четыре части. Это тело тюленя
– Две трети скатываем в колбаску-тело, а одну треть разрезаем на три части.
– Тело вытягиваем таким вот образом.
– И изгибаем.
– С разделенным на три части кусочком, поступаем вот как: одну часть пока не трогаем вообще, она нам не нужна. Вторую треть делим,опять на три части: из двух делаем колбаски-ласты (задние, а одну оставляем как запасную - к ней мы еще вернемся. Третью часть превращаем в передние ласты. Пока это еще колбаски.
– А вот и ласты.
– Теперь собираем морского котика.
Из «запаски» делаем мордочку.
Прикрепляем черные глазки и ставим на них белые капельки, иначе глаз вообще не будет видно. Так, морской котик готов.
– Дальше – мяч. Красный и желтый пластилин отщипываем мелкими кусочками и скатываем в шарик. Чем мельче будут кусочки, тем однороднее будет цвет.
Заключительная часть:
Выставка животных
- Что мы сегодня делали на занятии?
-Какие трудности возникли?
лепка.doc
Конспект ООД Художественноэстетическое развитие (Лепка)
Дата: 15.10.19
Тема: «Животные Севера» (лепка по выбору и замыслу детей)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создание
социальной ситуации развития в процессе лепки животного по выбору.
Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических навыков в
умении свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание,
прищипывание, примазывание деталей)
2. Создать условия для развития творческих способностей
3. Обеспечить условия для воспитания сосредоточенности,
аккуратности дисциплинированности
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение
художественной литературы.
Развивающая предметнопространственная среда: пластилин, стеки,
дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец, иллюстрации животных.
Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация,
здоровьесберегающие и игровые технологии.
Вводная часть:
– Ребята, совсем недавно, мы с вами путешествовали по нашей стране с
ХОД ООД:
запада на восток.
– Как называется наша страна? (Россия)
– Посмотрите на карту нашей страны и подумайте, где мы с вами были в
прошлый раз? (На севере)
– Правильно, мы были на севере.
– Где располагаются северные земли? Покажите их на карте. (Задание
выполняют дети)
– Какие животные могут жить в таких условиях? (Белые медведи, моржи,
тюлени, северные олени)
Основная часть:
– Объявляю блицтурнир, проверим кто больше всех знает о животных
Севера – моржах и тюленях.
– Предлагаю вам, разделиться на две команды. Начинаем
– Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее, похоже на веретено).
– Чем покрыто тело моржа? (У моржа шерсти нет, у него очень толстая
кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не
страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба).
– Какого цвета морж? (коричневого).
– Что есть у моржа на мордочке? (клыки).
– Какого цвета клыки? (белые).
– Для чего они нужны моржу? (При помощи клыков он взбирается на
льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину).
– Что помогает моржу во время плавания? (ласты, морж ластами
работает, как веслами, он плавает очень быстро).
– А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками).
– Чем удивил тюлень из рассказа Г. Королькова, посетителей зоопарка?
(вылез из бассейна) – Что, по мнению автора, чувствовал тюлень, когда перелез через ограду
зоопарка? (он прислушивался к голосам чаек, к плеску волн, пытаясь чтото
понять или вспомнить)
– Почему автору хотелось, чтобы тюлень не вернулся обратно в бассейн, а
сделал хоть шаг к озеру? (тюленю лучше на свободе)
– Как называют детенышей тюленей (бельки, потому что они белого
цвета)
– Где заселяются тюлени? (заселяют скалистые места, где их не могут
достать хищники)
– Чем питаются тюлени? (рыбой,молюсками)
– Какого цвета тюлнь? (золотистые, серые, коричневые).
– Какое тело у тюленя? (похоже на веретено).
– Молодцы, на все вопросы ответили правильно.
– Сегодня я вам предлагаю слепить «Тюленя –циркача»
Физминутка
Вот лежит огромный морж (дети лежат на животе, ноги вместе руки
вытянуты вперед и переворачиваются с боку на бок)
Он похож на толстый корж (ноги поднимают вверх, руки прижаты к
полу).
Его бивни устрашают, (руки поднимают вверх, ноги прижаты к полу)
Жир от холода спасает (Встают и обнимают себя руками)
Ну, а если закалятся в ледяной воде купаться (движения пловцов)
То когда – нибудь потом назовут тебя моржом.
– Для тюленя, возьмем брусок коричневого пластилина, немного белого,
черного, красного и желтого.
– Коричневый брусок делим на четыре части. Это тело тюленя
– Две трети скатываем в колбаскутело, а одну треть разрезаем на три
части.
– Тело вытягиваем таким вот образом.
– И изгибаем.
– С разделенным на три части кусочком, поступаем вот как: одну часть
пока не трогаем вообще, она нам не нужна. Вторую треть делим,опять на три
части: из двух делаем колбаскиласты (задние, а одну оставляем как запасную к
ней мы еще вернемся. Третью часть превращаем в передние ласты. Пока это еще
колбаски.
– А вот и ласты.
– Теперь собираем морского котика.
Из «запаски» делаем мордочку.
Прикрепляем черные глазки и ставим на них белые капельки, иначе глаз
вообще не будет видно. Так, морской котик готов.
– Дальше – мяч. Красный и желтый пластилин нащипываем мелкими
кусочками и скатываем в шарик. Чем мельче будут кусочки, тем однороднее
будет цвет.
Заключительная часть:
Выставка животных
Что мы сегодня делали на занятии?
Какие трудности возникли?
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Животные Севера"
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Животные Севера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.