Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Животные Севера"
Оценка 4.8

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Животные Севера"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология +1
Детсад
18.10.2019
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Животные Севера"
Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Дата: 15.10.19 Тема: «Животные Севера» (лепка по выбору и замыслу детей) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе создание социальной ситуации развития в процессе лепки животного по выбору. Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических навыков в умении свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей) 2. Создать условия для развития творческих способностей 3. Обеспечить условия для воспитания сосредоточенности, аккуратности дисциплинированности Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы. Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец, иллюстрации животных. Технологии (методы): словесный, игровой, наглядный, демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии. ХОД ООД: Вводная часть: – Ребята, совсем недавно, мы с вами путешествовали по нашей стране с запада на восток. – Как называется наша страна? (Россия) – Посмотрите на карту нашей страны и подумайте, где мы с вами были в прошлый раз? (На севере) – Правильно, мы были на севере. – Где располагаются северные земли? Покажите их на карте. (Задание выполняют дети) – Какие животные могут жить в таких условиях? (Белые медведи, моржи, тюлени, северные олени) Основная часть: – Объявляю блиц-турнир, проверим кто больше всех знает о животных Севера – моржах и тюленях. – Предлагаю вам, разделиться на две команды. Начинаем – Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее, похоже на веретено). – Чем покрыто тело моржа? (У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба). – Какого цвета морж? (коричневого). – Что есть у моржа на мордочке? (клыки). – Какого цвета клыки? (белые). – Для чего они нужны моржу? (При помощи клыков он взбирается на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину). – Что помогает моржу во время плавания? (ласты, морж ластами работает, как веслами, он плавает очень быстро). – А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками). – Чем удивил тюлень из рассказа Г. Королькова, посетителей зоопарка? (вылез из бассейна) – Что, по мнению автора, чувствовал тюлень, когда перелез через ограду зоопарка? (он прислушивался к голосам чаек, к плеску волн, пытаясь что-то понять или вспомнить) – Почему автору хотелось, чтобы тюлень не вернулся обратно в бассейн, а сделал хоть шаг к озеру? (тюленю лучше на свободе) – Как называют детенышей тюленей (бельки, потому что они белого цвета) – Где заселяются тюлени? (заселяют скалистые места, где их не могут достать хищники) – Чем питаются тюлени? (рыбой,молюсками) – Какого цвета тюлнь? (золотистые, серые, коричневые). – Какое тело у тюленя? (похоже на веретено). – Молодцы, на все вопросы ответили правильно. – Сегодня я вам предлагаю слепить «Тюленя –циркача» Физминутка Вот лежит огромный морж (дети лежат на животе, ноги вместе руки вытянуты вперед и переворачиваются с боку на бок) Он похож на толстый корж (ноги поднимают вверх, руки прижаты к полу). Его бивни устрашают, (руки поднимают вверх, ноги прижаты к полу) Жир от холода спасает (Встают и обнимают себя руками) Ну, а если закалятся в ледяной воде купаться (движения пловцов) То когда – нибудь потом назовут тебя моржом. – Для тюленя, возьмем брусок коричневого пластилина, немного белого, черного, красного и желтого. – Коричневый брусок делим на четыре части. Это тело тюленя – Две трети скатываем в колбаску-тело, а одну треть разрезаем на три части. – Тело вытягиваем таким вот образом. – И изгибаем. – С разделенным на три части кусочком, поступаем вот как: одну часть пока не трогаем вообще, она нам не нужна. Вторую треть делим,опять на три части: из двух делаем колбаски-ласты (задние, а одну оставляем как запасную - к ней мы еще вернемся. Третью часть превращаем в передние ласты. Пока это еще колбаски. – А вот и ласты. – Теперь собираем морского котика. Из «запаски» делаем мордочку. Прикрепляем черные глазки и ставим на них белые капельки, иначе глаз вообще не будет видно. Так, морской котик готов. – Дальше – мяч. Красный и желтый пластилин отщипываем мелкими кусочками и скатываем в шарик. Чем мельче будут кусочки, тем однороднее будет цвет. Заключительная часть: Выставка животных - Что мы сегодня делали на занятии? -Какие трудности возникли?
лепка.doc
Конспект ООД Художественно­эстетическое развитие (Лепка) Дата: 15.10.19 Тема: «Животные Севера» (лепка по выбору и замыслу детей) Цель:  создание   социальной   ситуации   развития   в   процессе  создание социальной ситуации развития в процессе лепки животного по выбору. Задачи: 1. Обеспечить условия для закрепления технических навыков  в умении   свободно   варьировать   разные   приёмы   лепки  (оттягивание, прищипывание, примазывание деталей)               2. Создать условия для развития творческих способностей                            3. Обеспечить условия для воспитания сосредоточенности, аккуратности дисциплинированности Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы.  Развивающая   предметно­пространственная     среда: пластилин,   стеки, дощечки, салфетки, иллюстрации, картон, образец, иллюстрации животных. Технологии   (методы):  словесный,   игровой,   наглядный,   демонстрация, здоровьесберегающие и игровые технологии. Вводная часть: – Ребята, совсем недавно, мы с вами путешествовали по нашей стране с ХОД ООД: запада на восток. – Как называется наша страна? (Россия) – Посмотрите на карту нашей страны и подумайте, где мы с вами были в прошлый раз? (На севере) – Правильно, мы были на севере.  – Где располагаются  северные земли?  Покажите их на карте.  (Задание выполняют дети) – Какие животные могут жить в таких условиях? (Белые медведи, моржи, тюлени, северные олени) Основная часть: – Объявляю блиц­турнир, проверим кто больше всех знает о  животных Севера – моржах и тюленях. – Предлагаю вам, разделиться на две команды. Начинаем – Какое тело у моржа? (большое, неуклюжее, похоже на веретено). – Чем покрыто тело моржа? (У моржа шерсти нет, у него очень толстая кожа и есть подкожный жир, который согревает моржа и никакой мороз ему не страшен. Подкожный жир лучше, чем теплая шуба). – Какого цвета морж? (коричневого). – Что есть у моржа на мордочке? (клыки). – Какого цвета клыки? (белые). –  Для чего  они нужны  моржу? (При помощи клыков он взбирается  на льдину, воткнет клыки, подтянется и взбирается на льдину). –   Что   помогает   моржу   во   время   плавания?  (ласты,   морж   ластами работает, как веслами, он плавает очень быстро). – А кто из вас знает, чем питается морж? (ракушками). – Чем удивил  тюлень из рассказа Г. Королькова, посетителей зоопарка? (вылез из бассейна) – Что, по мнению автора, чувствовал тюлень, когда перелез через ограду зоопарка? (он прислушивался  к голосам чаек, к плеску волн, пытаясь что­то понять или вспомнить) – Почему автору хотелось, чтобы тюлень не вернулся обратно в бассейн, а сделал хоть шаг к озеру? (тюленю лучше на свободе) –  Как  называют  детенышей  тюленей  (бельки,  потому   что  они   белого цвета) – Где заселяются тюлени? (заселяют скалистые места, где их не могут достать хищники) – Чем питаются тюлени? (рыбой,молюсками) – Какого цвета тюлнь? (золотистые, серые, коричневые). – Какое тело у тюленя? (похоже на веретено). – Молодцы, на все вопросы ответили правильно. – Сегодня я вам предлагаю слепить «Тюленя –циркача» Физминутка Вот   лежит   огромный   морж   (дети   лежат   на  животе,   ноги   вместе   руки вытянуты вперед и переворачиваются с боку на бок) Он похож на толстый корж  (ноги поднимают вверх, руки прижаты к полу). Его бивни устрашают, (руки поднимают вверх, ноги прижаты к полу) Жир от холода спасает (Встают и обнимают себя руками) Ну, а если закалятся в ледяной воде купаться (движения пловцов) То когда – нибудь потом назовут тебя моржом. – Для тюленя, возьмем брусок коричневого пластилина, немного белого, черного, красного и желтого. – Коричневый брусок делим на четыре части. Это тело тюленя – Две трети скатываем в колбаску­тело, а одну треть разрезаем на три части. – Тело вытягиваем таким вот образом. – И изгибаем. – С разделенным на три части кусочком, поступаем вот  как: одну часть пока не трогаем вообще, она нам не нужна. Вторую треть делим,опять на три части: из двух делаем колбаски­ласты (задние, а одну оставляем как запасную ­ к ней мы еще вернемся. Третью часть превращаем в передние ласты. Пока это еще колбаски. – А вот и ласты. – Теперь собираем морского котика. Из «запаски» делаем мордочку. Прикрепляем черные глазки и ставим на них белые капельки, иначе глаз вообще не будет видно. Так, морской котик готов.  –   Дальше   –   мяч.   Красный   и   желтый   пластилин   нащипываем   мелкими кусочками и скатываем в шарик. Чем мельче будут кусочки, тем однороднее будет цвет. Заключительная часть: Выставка животных ­ Что мы сегодня делали на занятии? ­Какие трудности возникли?

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Животные Севера"

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Животные Севера"

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Животные Севера"

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Животные Севера"
Скачать файл