Предлагаю конспект интегрированного итогового занятия по математике и аппликации для детей младшего дошкольного возраста "Загадки клоуна". Конспект включает веселые физкультминутки, загадки, дидактические игры на закрепление состава числа, геометрических фигур, ориентировку на листе бумаги, развитие моторики рук детей, алгоритм практической работы по аппликации.
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации во второй младшей группе.doc
Конспект интегрированного занятия по математике и аппликации
во второй младшей группе.
воспитатель Чахно Н.В., Назарова Ю.А.
Образовательная области познание и художественное творчество.
Тема: «Загадки клоуна»
Цель формирование математических способностей, через игровую
деятельность.
Задачи закрепить умение понимать и правильно употреблять слова,
выражающие пространственные отношения между предметами(на, под),
тренировать внимание детей, умение сравнивать предметы по высоте и
длине, путем наложения
закрепить умение детей считать до тех в прямом и обратном порядке,
соотносить цифры 13 с количеством
Находить признаки сходства и различия предметов, выявлять
закономерность в расположении фигур и продолжать ее.
тренировать способность видеть закономерность и продолжать ее, знать
цвета спектра
развивать мышление, внимание, память, моторику рук детей,
воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Закрепить навыки нанесения клея на деталь аппликации, ориентироваться на
листе бумаги, приклеивая деталь в необходимых местах.
Развивать внимание, воображение, речь.
Воспитывать самостоятельность, дружелюбие.
Методические приемы:
Практические: работа за столами, в тетради, с ножницами и клеем
Словесные: вопросы, объяснения, уточнения, чтение стихотворения, хоровые
и индивидуальные ответы детей
Игровые: сюрпризный момент,
Наглядные: действия с картинками, с мячом.
Материал и оборудование: наборы геометрических фигур, тетрадь
«Игралочка» 1 часть Е.Е..Кочемасова, цветные карандаши, ножницы, цветная
бумага, картон. клей. кисточка для клея, салфетка, игрушка клоун.
Предварительная работа: практическая работа в тетрадях. игры
дидактические с геометрическими фигурами, счет в пределах 5.
Ход развлечения. Ведущийвоспитатель:
К нам сегодня, пришел в группу «Угадай – те, кто?»
Рот до ушей,
Смешит малышей.
Нос нарисован.
Кто это?
Дети: Клоун.
Ведущийвоспитатель:
Конечно клоун! Молодцы!
Скачут, шутят и резвятся,
Всем на радость веселятся,
Вызывают звонкий смех –
Наши клоуны у всех!
Большие ботинки, кудрявый парик,
Штаны на подтяжках, пиджак чуть велик.
Его не узнать среди всех невозможно,
Он вызовет смех у любого прохожего.
Задорный и добрый, чутьчуть неуклюжий,
Он клоун веселый и он самый лучший
Ведущийвоспитатель:
Посмотрите, весёлый клоун пришёл к нам в гости (Затем говорю от
имени игрушкиклоуна.)
Я клоун забавный, смешной и весёлый.
Могу смеяться, играть, кувыркаться!
Костюм на мне яркий,
Колпак на мне забавный.
И очень люблю я задорных ребят!
Физкультминутка
Мывесёлые ребята,
Мыребятаклоунята.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем.
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках.
Мы друг друга подразнили,
Улыбнулись всем гостям.
Если вас развеселили,
То похлопайте вы нам! (Дети произнося этот текст, показывают, то о чём в нём говорится.)
Затем танцуют под фонограмму песни"Рыжий клоун"
клоун:
Я смешной, весёлый клоун,
Веселился от души!
А сейчас я угощаю вас
От всей души!
(Раздаёт детям угощенье.)
клоун:
Для гостей, на память о нашем занятии, у меня тоже есть подарки. Пусть
это радостное лицо и весёлая улыбка создаёт у вас радостное. весёлое
настроение!
Дидактическая игра «Найди цифру»
Цель формирование умения состава числа 1.2.3, закрепить знание цифр до 5,
геометрических фигур.
задание положить 2 круга и найти цифру 2
положить 3 квадрата и найти цифру 3
Дидактическая игра «Какая полоска длинная?»
Цель совершенствование умения сравнивать полоски методом наложения.
Задание положить полоску на стол, которая длинная.
Как узнать, какая полоска длинная?(положить полоски друг на друга)
(красная полоска длинная, синяя короткая)
Дидактическая игра «Елочка»
Цельзакрепление понятия высокий, низкий.
Задание возьмите зеленый карандаш, закрасить внутри контура самую
высокую елочку.
Дидактическая игра «Обведи по точкам»
Цельразвитие моторики рук.
Задание возьмите желтый карандаш и обведите по точкам предметы круглой
формы, треугольной формы.
Дидактическая игра «Где спрятался мяч?»
Цель ориентировка на листе бумаги.
Задание закрасить предмет, который лежит на скамейке, закрасить предмет,
который лежит под скамейкой.
Дидактическая игра «Бусы»
Цель ритмический рисунок и моторику рук. Игра с движениями.
На лугу цветы проснулись.
Мы в кроватках потянулись.
Ребята, какое это время суток.(это утро)
Стали птицы песни петь,
Сели мы кино смотреть.(это вечер)
Молоко лакает кот,
Нас на кухне ждет компот (день)
За стеной шуршат мышата
Спят игрушки и ребята.
Когда это бывает? (ночью)
Практическая работа«Аппликация «Клоун»
Цель совершенствование умения резать ножницами по линии, закрепить
умения приклеивать части предмета, развивать глазомер, внимание.
1. Правила безопасности с опасными предметами.
2. Из каких деталей состоит изображение предмета(голова круг, тело
квадрат, руки треугольники, ноги прямоугольник, колпак треугольник)
2. Взять ножницы и квадрат синего цвета, разрезать по линии.
3. Взять желтый круг и намазать клеем. приклеить.
4.Взять синий квадрат и приклеить.
5.Взять Красные треугольники и приклеить.
6.Взять синие прямоугольники и приклеить.
7. Дорисуем глазки и рот.
итог
Конспект занятия по математике 2 младшая группа
Конспект занятия по математике 2 младшая группа
Конспект занятия по математике 2 младшая группа
Конспект занятия по математике 2 младшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.