Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа размещений"
Оценка 4.6

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа размещений"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
математика
Взрослым
14.03.2018
Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа размещений"
Тема: Задачи на подсчет числа размещений. Цели урока: • Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при подсчете числа размещений. • Развить наглядно-образное мышление и внимание при работе с операциями над множествами. • Развить коммуникативные навыки при оперировании математическими понятиями. • Воспитать аккуратность при записи в тетради. • Осуществить межпредметные связи с физикой, геометрией. • Повысить интерес учащихся к предмету. Тип урока: изучение нового материала. Оборудование: • компьютер, • учебные материалы • научная литература, • презентация. Прогнозируемый результат: • Знать и понимать понятия комбинаторики: размещения.
5.2..doc
Тема:  Задачи на подсчет числа размещений.   Цели урока:  Обобщить и систематизировать знания, умения и навыки учащихся при подсчете  числа размещений. Развить   наглядно­образное   мышление   и   внимание   при   работе   с  операциями   над множествами.  Развить коммуникативные навыки при оперировании математическими понятиями.    Воспитать аккуратность при записи в тетради.   Осуществить межпредметные связи с физикой, геометрией.   Повысить интерес учащихся к предмету.  Тип урока: изучение нового материала. Оборудование:      компьютер,  учебные материалы  научная литература,  презентация.  Прогнозируемый результат:  Знать и понимать понятия  комбинаторики:  размещения. План урока: 1. Ознакомление с темой урока и планом урока.  2. Изучение нового материала. 3. Решение задач на подсчет числа размещений. Ход урока: Определение: Размещениями из n элементов по k (k < или = n) называются такие соединения, которые отличаются друг от друга либо сами элементами (хотя бы одним), либо порядком их следования.   Число размещений из n элементов по k обозначаются   А n k    (читается: «А из n по k»). Формула вычисления:                              А n k   = n · (n – 1) · (n – 2) · … · (n – (k – 1)). Решение практических заданий: 1. Найти число размещений из 10 элементов по 4. Решение: А10 4 = 10 ? 9 ? 8 ? 7 = 5040 2. Найти число размещений из 7 элементов по 3. Решение: А7 3 = 7 ? 6 ? 5  = 210 3. Найти число размещений из n + 4 элементов по n – 2. Решение:      А n + 4 n – 2  = (n + 4) ? (n + 3) ?…? (n + 4 – (n – 2 – 1)) = (n + 4) ? (n + 3) ?…? 8 ? 7. 4. Найти число размещений из n + 1 элементов по k – 1. Решение:      А n + 1 k – 1  = (n + 1) ? n ?…? (n + 1 – (k – 1 – 1)) = (n + 1) ? n ?…? (n  – k + 3). 5. Найти число размещений из m + n элементов по m – n + 1.  Решение: m ­ n + 1  = (m + n) ? (m + n – 1) ?…? (m + n ­ (m – n + 1 – 1)) = (m + n) ? (m + n –     А m + n 1) ?…? (m + n ­ m + n) = (m + n) ? (m + n – 1) ?…? 2n. 6. Вычислите: А 7 3 + А 6 3 + А 5 3  Решение:  3 + А 5 3 + А 6 А 7 3 = 7?6?5 + 6?5?4 + 5?4?3 = 210 + 120 + 60 = 390 7. Вычислите: А 5 2 ? А 4 2 ? А 3 2 Решение: 2 ? А 3 2 ? А 4 2 = (5?4)?(4?3)?(3?2) = 20?12?6  = 1440 А 5 8. Вычисление: А6                                  А6 5   + А6 4    .   3                                      Решение: 5   + А6 А6       А6 4    =  6?5?4?3?2+ 6?5?4?3  =  6?5?4?3?2+ 6?5?4?3  =    6?5?4?(3?2+ 3)  =   3                    6?5?4                            6?5?4                          6?5?4 =  3?2 + 3  =  6 + 3 = 9       9. Сколько различных двузначных чисел можно составить при помощи цифр 4, 7, 9 (Цифры в записи числа не повторяются)? Решение: А 3 2 = 3 ? 2 = 6. 10.Сколькими   способами   можно   выбрать   четырех   лиц   на   четыре   различные должности из девяти кандидатов? Решение: А 9 4 = 9 ? 8 ? 7 ? 6 = 3024. Итог урока: выставление оценок, задание для домашней работы. Домашнее задание:  1. Вычислите:  А 5 3 ? (А 4 2 ­ А 3 1) Решение:  2 ­ А 3 3 ? (А 4 1) = 5?4?3  ?  (4?3 – 3) = 60 ? 9 = 540 А 5 2.  В   студенческой   группе   23   человека.   Сколькими   способами   можно   выбрать старосту и его заместителя? Решение: А 23 2 = 23 ? 22 = 506.

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа размещений"

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа размещений"

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа размещений"

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа размещений"

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа размещений"

Конспект занятия по математике на тему "Задачи на подсчет числа размещений"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2018