Конспект занятия по математике "Спасение жителей леса"
Оценка 5

Конспект занятия по математике "Спасение жителей леса"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
математика
Детсад
21.04.2019
Конспект занятия по математике "Спасение жителей леса"
Конспект занятия (НОД) в старшей группе по математическому развитию с использованием современных тех- закрепить знание цифр от 1 до 5; упражнять в порядковом и количественном счете до 5; - упражнять в соотнесении цифры с определенной палочкой Кюизенера; - закреплять знания о геометрических фигурах; - развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам; - упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по символам: форме, цвету, величине, толщине; - развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение; - упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур; - закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в пространстве. нологий «Спасение жителей леса»
konspekt_zanyatiy_po_blokam_denesha.doc
Конспект занятия (НОД) в старшей группе  по математическому развитию с  использованием современных технологий  «Спасение жителей леса» Автор: Анашкина Любовь Владимировна Организация: ТОО «ТДТ 2018» Задачи: Познавательное развитие: ­ закрепить знание цифр от 1 до 5; упражнять в порядковом и количественном счете до 5; ­ упражнять в соотнесении цифры с определенной палочкой Кюизенера; ­ закреплять знания о геометрических фигурах; ­ развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам; ­ упражнять в оперировании блоками Дьенеша – нахождении геометрических фигур по  символам: форме, цвету, величине, толщине; ­ развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение; ­ упражнять в нахождении закономерностей и продолжении ряда из фигур; ­ закрепить знания пространственных отношений: слева, справа; умение ориентироваться в  пространстве. Социально­коммуникативное развитие: ­ развивать навыки взаимодействия детей друг с другом; ­ воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; ­ воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля;   ­ развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно. Речевое развитие: ­ развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; ­ развивать речь­доказательство, речь­рассуждение; умение грамматически правильно  строить предложения, владеть силой голоса. ­ вызывать интерес к личности, к внутреннему миру героя; ­ научить сопереживать с героями художественных произведений. Физическое развитие: ­ развивать двигательную активность детей; Методы и приёмы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,  упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,   технических средств. Оборудование: палочки Кюизенера, цифры, блоки Дьенеша, 2 обруча, игра: «Вставь  недостающую фигуру», письмо, Баба Яга, игра: «Танграм», план­карта, символы­свойства  фигур, картинка с замком, ключик из картона. Ход занятия: 1. Организационный момент. ­ Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (письмо) ­ Давайте посмотрим, кто же нам его написал. Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мне срочно нужна ваша помощь. Баба Яга  заколдовала моих друзей – лесных жителей, чтобы в лесу лишь только она одна была  главной. А про меня­то она забыла. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать моих друзей,  мне без них очень скучно. Я знаю, как добраться до Бабы Яги, чтобы спасти зверей. Вот мой  план. Я в вас верю, вы очень сообразительные и справитесь с заданиями. Ваш друг,  Лесовичок…». ­ Ну что, поможем Лесовичку? (да…) ­ Но, чтобы добраться до Бабы Яги, нам нужно пройти полосу препятствий по плану  Лесовичка, т.е. выполнить несколько математических заданий. Вы готовы? (да…) ­ Но сначала давайте потренируем наш ум, подготовимся к путешествию…. ­ Выполним задания:  Поднимите правую руку, левую руку; закройте ладошкой левый глаз; вытяните вперед правую ногу.  Кто сидит справа от ……….? Кто сидит между …….. и ………? Кто сидит слева от  ………?  Какую руку я подняла? (правую) Вы поднимите такую же…. Почему она оказалась в  другой стороне по сравнению со мной? (зеркальное изображение) ­ Молодцы, теперь я уверена, что мы с вами готовы преодолевать препятствия….  Отправляемся в путь…. 2. Основная часть: ­ Давайте посмотрим на план, куда ведет стрелочка? (прямо, к ручейку ­ 1) ­ Правильно, перед нами – широкий ручей, чтобы нам через него перебраться, нужно  построить мост. Задание №1     «Построй мостик» ­ Перед вами символы­свойства фигур (4 символа). Нужно из них построить мостик. ­ треугольник желтого цвета, большой, толстый; ­ квадрат красного цвета, большой, толстый; ­ круг желтого цвета, большой, тонкий; ­ прямоугольник желтого цвета, маленький, толстый. ­ Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему? ­ По какому свойству эти фигуры отличаются друг от друга? (по форме) ­ Молодцы, справились с заданием…. ­ Посмотрите на план, в какую сторону мы пойдем дальше? (стрелочка показывает налево ­  2) Мы видим – высокие горы. Через них мы полетим на ковре­самолете. Задание №2 «Почини ковер­самолет» (вставь  недостающую фигуру) ­ Ковер­самолет лететь не может, т.к. он неисправный, его нужно починить. Надо, чтобы все  клеточки были заполнены фигурами так, чтобы в каждом столбике и строчке стояли фигуры, разные по цвету и форме. ­ Я немножко подскажу: в правом верхнем углу ­ ………                                              в столбике слева посередине ­ ……….                                              в левом нижнем углу ­ ………                                                в правом нижнем углу ­ ………..                                             в верхней строчке посередине ­ ………. ­ Как вы думаете, каких фигур не хватает? Почему? Дети выполняют задание  самостоятельно…. ­ Молодцы, и с этим заданием вы справились… Физкультминутка «Аист»: Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую  ногу, согнутую в колене. И также плавно опускают. Следить за спиной. Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. Аист отвечает: Топай правою ногою, Топай левою ногою, Снова ­ правою ногою, Снова ­ левою ногою. После ­ правою ногою, После ­ левою ногою. И тогда придешь домой. ­ Что же у нас дальше по плану? (стрелочка ведет прямо вверх, к большим лужам – 3) ­ Правильно…. Задание №3 «Закидай озеро камнями» (4 обруча – две группы детей) ­ Перед нами два больших глубоких озера (2 обруча и вокруг них – блоки Дьенеша). Чтобы  нам через них пройти, не замочив ноги, мы должны засыпать их камнями и пройти по камням. 1­я группа детей: В один обруч положить все синие фигуры, а в другой – все толстые. 2­я группа детей: В один обруч все круглые, а в другой – все маленькие. ­Все пространства должны быть заполнены. Дети выполняют самостоятельно. ­ Проверяем. Какие фигуры оказались в пересечении 2­х обручей? Почему? ­ Ну вот, мы и с этим заданием справились успешно…… Что же нас ждет дальше? (стрелочка ведет направо, к замку – 4) Это означает, что мы уже у дома Бабы Яги. Задание №4 «Открой замок» (отгадай код) ­ Нужно открыть замок. Но чтобы его открыть, нужен ключ. А его Баба Яга спрятала вот  здесь (лист картона, на нем – несколько блоков). Вы должны отгадать, под какой фигурой  находится ключ. Задаете мне вопросы, называя свойства фигур. Например, ключ находится  под большой фигурой; под синей и т.д. А я отвечаю на ваши вопросы. ­ Ну вот, ключ нашли, теперь открываем замок. Но на замке мы видим 3 фигуры. Нужно  отгадать код замка – нажать на кнопку (фигуру не треугольную, красную, немаленькую). ­ Молодцы, вот мы и открыли замок. Что у нас дальше по плану? (стрелочка привела нас к  Бабе Яге – 5) Т.е. дорожку препятствий мы прошли, все задания выполнили. А сейчас нам  предстоит самое главное – мы должны расколдовать зверей. Баба Яга: ­ Надо же, как вы быстро прошли препятствие…. Но с этим заданием точно не  справитесь…… Задание №5   Игра «Танграм» Дети по схемам составляют фигурки животных. ­ Ну что, скажешь Баба Яга? Справились ребята с заданием, расколдовали зверей.  Лесовичок теперь будет очень рад. Баба Яга: ­ Простите меня, ребята. Я больше никогда не буду обижать зверей. Я ведь и  правда думала, что вы не справитесь с заданиями, но вы оказались умными, дружными,  сообразительными….. ­ Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Закрыли глазки: раз, два, три, повернись и в детском саду очутись. 3. Итог занятия. ­ Понравилось вам занятие? ­ Как вы думаете, все справились с заданиями? ­ Кому что­то показалось трудным? ­ Я думаю, что мы с вами будем еще над этим работать, и у вас тогда все получится…. ­ А так, вы были все молодцы, работали хорошо!

Конспект занятия по математике "Спасение жителей леса"

Конспект занятия по математике "Спасение жителей леса"

Конспект занятия по математике "Спасение жителей леса"

Конспект занятия по математике "Спасение жителей леса"

Конспект занятия по математике "Спасение жителей леса"

Конспект занятия по математике "Спасение жителей леса"

Конспект занятия по математике "Спасение жителей леса"

Конспект занятия по математике "Спасение жителей леса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2019