Положение
о районном конкурсе «Признание»
Районный конкурс «Признание» (далее – Конкурс) проводится по
инициативе методического отдела, при участии райкома профсоюзов работников
образования и призван содействовать адаптации молодых учителей в
педагогической профессии, оказывать помощь начинающим учителям в их
профессиональном становлении (педагогический стаж – 13 года).
1. Цели и задачи Конкурса:
создание условий для творческой самореализации и раскрытие творческого
потенциала личности молодого педагога;
развитие профессиональной активности молодых педагогов, приступивших к
профессиональной деятельности;
создание условий для самореализации молодых специалистов в
педагогической профессии;
стимулирование педагогической деятельности молодых специалистов.
2. Участники Конкурса
В конкурсе участвуют: учителяпредметники ОУ, педагоги УДО и воспитатели
ДОУ, имеющие стаж педагогической работы до 3х лет.
Оргкомитет:
координирует порядок поступления конкурсных материалов;
организует работу экспертных комиссий;
разрабатывает критерии экспертизы материалов,
участниками Конкурса;
осуществляет техническую обработку результатов работы экспертных
комиссий и определяет состав участников Конкурса;
организует работу жюри Конкурса;
подводит итоги и участвует в организации торжественной церемонии
награждения (при наличии средств).
Жюри и экспертные комиссии:
проводят экспертизу представленных конкурсных материалов;
представляют результаты своей работы в оргкомитет Конкурса.
представленных
3. Порядок выдвижения
Участие в конкурсе является добровольным. Для участия в конкурсе учитель
молодой специалист представляет в оргкомитет заявку на участие в конкурсе, в
которой сообщает о себе следующие сведения:
фамилия, имя, отчество (полностью),
название учреждения образования, преподаваемый предмет,
должность,
стаж работы.
4. Порядок и условия проведения конкурса
конкурс «Признание» проводится с 18 января по 30 апреля;
заявки на участие в конкурсе подаются в оргкомитет не позднее 23 января
текущего года;
конкурс проводится в три этапа:
первый этап:
анкетирование участников конкурса 23 января.
второй этап:
показ урока в незнакомой школе, незнакомом классе 10 февраля.
третий этап:
представление презентации «Школа, в которой я работаю» 25 февраля.;
представление видеоклипов занятий и уроков (дополнительно по усмотрению
участника конкурса), фотоматериалов, творческих материалов и характеристики
конкурсанта (в электронном виде для публикации в сборнике), с 25 февраля по
25 апреля.
В характеристике конкурсанта отражаются степень профессиональной
подготовки молодого учителя,
активность в выполнении учебно
производственных заданий, участие в общественной жизни коллектива,
моральноэтические качества.
Эссе «Современный учитель глазами молодого специалиста»; методические
разработки урока, внеклассных мероприятий, занятий (не менее двух); работа по
теме самообразования молодого специалиста; по желанию претендента им могут
быть представлены и другие материалы методического характера: творческие
работы, отзывы, рекомендации, видеоматериалы и т.д.
Критерии оценивания Эссе «Современный учитель глазами молодого
специалиста»:
отражение мировоззренческой позиции автора, его взгляда на сущность
педагогической деятельности,
полнота, завершенность идеи, формулируемой автором,
четко просматривается основная мысль эссе,
осмысление своего места в профессии,
отражение принципов своей работы,
логичность, последовательность, композиционная стройность,
внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и
утверждений, непротиворечивость личностных суждений,
наличие нестандартных ходов, делающих эссе запоминающимся,
отсутствуют общеизвестные факты в изложении автора,
общий интеллектуальный и культурный уровень конкурсанта,
способность определить уровень собственной успешности, отсутствие грамматических и речевых ошибок.
заключительный этап:
рассмотрение представленных материалов и подведение итогов с 25 апреля по
30 апреля.
награждение участников конкурса до 15 мая.
5. Деятельность жюри
Жюри конкурса на всех его этапах оценивает деятельность претендента по
следующим показателям и качествам:
тематическая организованность представленной информации;
образовательная и методическая ценность размещенных материалов;
динамика профессиональной деятельности;
актуальность содержания; его информативность,
инновационность и оригинальность;
авторский характер опубликованных материалов, наличие собственных
находок в деятельности;
использование конкурсантом информационнокоммуникационных технологий
в представлении и распространении опыта работы,
культура предоставленных информационных и методических материалов.
6. Определение победителей конкурса
1. Победителей конкурса жюри определяет по следующим показателям:
мероприятия;
2. Победителям конкурса присваивается звание «Победитель конкурса
«Признание»» (с вручением диплома).
3. Победители в отдельных номинациях («Успешный дебют», «Новаторский
стиль», «За оригинальность» и т.д.) конкурса награждаются дипломами.
4. По результатам конкурса администрации образовательных учреждений
рекомендуется рассмотреть вопрос о поощрении молодых специалистов –
призеров и дипломантов районного конкурса «Признание».
содержание представленных документов;
содержание и методическая грамотность учебновоспитательного
воспринимаемость,
успешность выполнения творческих заданий.
ПРИМЕЧАНИЕ: Оргкомитет оставляет за собой право на корректировку
данного Положения.
Доклад для семинара
Доклад для семинара
Доклад для семинара
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.