Конспект занятия по математике в старшей группе Тема : «Поможем Аленушке найти братца Иванушку»

  • Образовательные программы
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В этой разработке я поставила цель помочь детям осваивать умения рассказывать о выполняемом или выполненном действии, разговаривать с взрослыми и сверстниками по поводу содержания своего практического действия. -Формировать умения сравнивать группы предметов путем составления пар; -подвести к пониманию понятия «план»; считать и отсчитывать предметы в пределах девяти. -закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, уточнить пространственные отношения. -продолжать формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. - развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный интерес, умение делать выводы. -воспитывать самостоятельность , желание доводить начатое до конца.
Иконка файла материала конспект Поможем Аленушке найти братца.docx
Конспект занятия по математике в старшей группе Тема : «Поможем Аленушке найти братца Иванушку» Цель:  помочь детям осваивать умения рассказывать о выполняемом или  выполненном действии, разговаривать с взрослыми и сверстниками по поводу  содержания своего практического действия. Задачи: Образовательные:   ­Формировать умения сравнивать группы предметов путем составления пар;  ­подвести к пониманию понятия «план»; считать и отсчитывать предметы в  пределах девяти.  ­закрепить умение различать и называть  геометрические фигуры, уточнить  пространственные отношения.                                                                                   ­продолжать формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее  самостоятельно. Развивающие:  ­ развивать логическое мышление, память, внимание, познавательный   интерес, умение делать выводы.    ­воспитывать самостоятельность , желание доводить начатое до конца.            Интегрированные области:  познание, социально­коммуникативное, речевое.Материалы:  Демонстрационный:    “кочки” с цифрами от 1 до9, коврик “Речка”,  Печка,  Яблонька.                                                                                                                     Раздаточный: 5 пар игрушек, набор  геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники), полоски – дощечки, план, набор картинок «Яблоки,  счетные  палочки, веревка. Словарная работа:  верхний правый, верхний левый.  нижний правый,  нижний левый . Предварительная работа: проведение дидактических игр, индивидуальная  работа в свободной деятельности.                      Хронометраж: 25 минут. Вид организации: подгрупповая Ожидаемые результаты:  Применяют известные им способы действий: счет, сравнение,  упорядочивание, группировку.   .Ход занятия:                                                                      ­Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс к нам в детский сад  письмо от Аленушки.  «Ребята, помогите! Баба Яга  похитила  моего братца и  спрятала  его. Помогите мне, только путь дальний , отправляйтесь рано   утром , а чтобы вам было легче я присылаю вам план»                                          Воспитатель: Ребята поможем Аленушке?    Рассмотрим план движения.  С  начала нам нужно пройти через болото, затем пройдем   прямо и увидим  печку. Затем нужно повернуть налево,  и увидим яблоньку, от яблоньки мы  свернем вправо  и дойдем до речки. А дальше план прерывается. Сможем ли  мы справиться с заданием?  (ответы детей)    Тогда сначала проведем разминку.                             Дидактическая игра «Наша неделя».                                                                  ­ Вот волшебный мяч, его надо поймать и ответить на вопрос. (Дети стоят по  кругу) Вопросы: • Какой первый день недели? (понедельник) . • А какой второй день недели? (вторник) . • А середина недели как называется? (среда) . • Пятница какой день недели? (пятый) . • А когда мы не приходим в детский сад? (в субботу и в воскресенье).  . сейчас какая часть суток (утро). Ну что ж, тогда самое время отправиться в  путь  ­ Воспитатель: А вот и  болото, как же нам пройти через него? А вот на нём  кочки с цифрами, вам нужно пройти по  болоту, наступая на цифры по  порядку. (Дети выполняют задание). Вот мы перешли через болото, теперь  отправимся дальше. Только как же найти дорогу? Мы должны идти прямо до  Печки.  А вот Печка.– Дети: Печка, укажи нам дорожку!                                                                        ­ Печка:   Выполните  мое задание, тогда  и покажу!  (воспитатель читает  задание)                                                 Задание первое    Игра «Сосчитай на слух и покажи карточку»                             Возьмите по одной карточке, посчитайте кружки и запомните ,  сколько их у  вас. Я буду стучать в бубен, а вы будете считать удары, а затем покажете  нужную карточку. ­ Воспитатель: Ребята, нам нужно поторопиться! Куда же идти дальше?  Посмотрим план.  Нужно свернуть  влево.  А вот и Яблонька!   ­ Дети:  Яблонька, укажи нам дорожку!                                                                  ­ Яблонька: Выполните мое задание, тогда и укажу! (воспитатель читает  задание)                                                                              Задание второе.                                                                                                         ­     «Покажи увеличение» . Соедини мои яблоки от самого маленького до  самого большого. Один ребенок у доски, остальные за столом. Молодцы!  Справились с заданием.      Физ. минутка «Вот летит большая птица ­Вот летит большая птица,                                                                                         Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) Наконец, она садится На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)  – Воспитатель : Куда же идти дальше? Посмотрим план. От Яблоньки нам  нужно свернуть вправо и дойти до речки.  А вот и Речка, спросим у нее.             – Дети: Речка, укажи нам дорожку!   ­ Речка: Выполните мое задание, тогда и укажу!                                                   Задание третье. ­ Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой  берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной   длины. Вот здесь лежат дощечки разной длины, выберите  самую длинную   и  приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег.  (Дети выполняют задание)                                                                                         Задание четвёртое. «Геометрический диктант»­Перед нами красивый ковер из геометрических фигур .   Какие фигуры в  верхнем  правом углу,в верхнем левом углу, в нижнем правом,в нижнем  левом,   посередине? Сколько прямоугольников, квадратов? По сколько  их?   А теперь выложите такой же ковер самостоятельно.   Игра «Построй игрушки парами» Сравнение групп  предметов с помощью  составления пар.  ­  На ковре в  беспорядке 5 пар одинаковых игрушек. – воспитатель: Ребята,  мне кажется здесь играл Иванушка. Видите, игрушки разбросаны в  беспорядке. Нужно помочь ему собрать игрушки: построим игрущки парами.  Но пару должны составлять только одинаковые игрушки.  Пять детей  подбирают к пяти игрушкам пары, остальные проверяют правильность  выполнения задания. ­ Воспитатель: Ребята, тут еще задание, от Бабы Яги.                                          Задание пятое:   (по уровням развития)  «Выложите  дорожку из геометрических фигур, тогда и найдете Иванушку». ­ Нужно в обручах выложить  геометрические фигуры. Из палочек квадрат  (низкий уровень), треугольник,  прямоугольник  (средний уровень),  а из  веревочек круг и овал(высокий уровень) Дети выкладывают дорожку и находят Иванушку. Итог занятия: ­ Ребята,   мы смогли справиться с заданием?  Какое задание  было самое сложное?   Кто из вас, по вашему мнению, был наиболее   находчивым?