Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы
Интеграция областей - познание, коммуникация, экология, художественное творчество, развитие речи, физическое развитие (аппликация, ФЭМП).
Тема: «Под грибом»
Цель: формировать у детей математические способности, через игровую деятельность.
Задачи:
-учить детей определять количество предметов (один, много, ни одного);
-совершенствовать умения определять предмет по величине, так же, определять, где находиться предмет, сопровождая ответ предлогами (на – под около)
Формировать навыки наклеивания предмета разрезанного на пополам (из двух частей, составлять целое).
Предварительная работа:
-дидактические игры математического содержания:
«Скажи сколько», «Большой маленький», «Где находиться?», «Составь картинку»
-Наклеивание готовых шаблонов на лист бумаги.
Материалы к занятию:
2-Мольберта (один для сказки, другой для показа лепки), плоскостные картинки животных на магнитах (лягушка, заяц, медведь), для оформления мольберта (тучи, солнце, трава, 2 гриба маленький и большой разделённый на шляпку и ножку, ½ - альбомного листа на каждого ребенка, две части гриба (ножка шляпка) - на каждого ребенка, клей, кисти, салфетки, большой гриб – разделённый на две части для воспитателя, подкладные листы, аудиозапись с песенкой про зверей.
Ход НОД:
Дети здороваются с гостями, проходят, садятся на стулья стоящие полукругом, перед ними мольберт, а за ними столы для работы по аппликации.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно. Весной становится теплее, ярче светит солнце, на деревьях появляются почки, на полянке вырастает зелёная трава, вот и наша с вами полянка вся покрылась зелёной травой! Ребята, мы сегодня с вами попадем в сказку, вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Жила – была красивая полянка, а на ней рос грибок. Ребята, какой по размеру грибок?
Дети: Ответы детей (маленький).
Воспитатель: Но вот однажды полил дождь. А вы знаете песенку дождя? Да (кап-кап). А когда мы поливаем растение, что с ним происходит?
Дети: Ответы детей (оно начинает расти).
Воспитатель: Правильно, вот и наш грибок вырос, Каким он стал размеру (большим).
Воспитатель: Неподалеку прыгала лягушка.
Воспитатель: Ребята, а где живет лягушка, как она разговаривает? Ответы детей (на болоте). Она заблудилась и очень промокла и, увидев грибок она к нему прискакала и запрыгнула на самый верх (Ребёнок сажает лягушку на гриб). Смотрит, зайка бежит, наверное, он тоже заблудился?
Ребята, а где живет зайка? Ответы детей
(в лесу). Так вот
он тоже искал место, где скрыться от
дождя. И лягушка
ему предложила встать под грибок. Зайчик очень обрадовался предложению лягушки и спрятался от дождя под гриб. (Ребёнок сажает зайца под гриб).
Но в это время мимо проходил медведь. Где живет медведь ответы детей
(в лесу), а как он разговаривает (он
рычит). (Ребёнок ставит медведя около гриба)
Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, где сидит лягушка (на грибочке), а зайчик (под грибочком), а медведь (около грибочка). Правильно ребята. Скажите, а сколько грибочков на полянке (один), а сколько животных около гриба? (много). Лягушке стало скучно одной и она спрыгнула к зайчику(ребёнок ставит лягушку рядом с зайцем). Сколько животных на грибочке (ни одного), а под грибом (много).
Воспитатель: Вы знаете ребята, медведь тоже промок от дождя и решил забраться на грибок, но ведь он какой по размеру?
Дети: большой, толстый.
Воспитатель: И когда он карабкался на гриб, то от тяжести гриб сломался, на две части. Зайчик с лягушкой очень испугались, где же они теперь переждут дождь?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем лесным жителям и склеим грибок. Но перед тем, как мы приступим к аппликации, выходите на полянку, мы с вами поиграем.
Физминутка:
На полянке рос грибок (сидят на корточках),
Дождь грибок там поливал (трясут кистями пальцев над головой).
От дождя гриб подрастал (медленно приподнимаются, встают),
Ветер дунул (три раза дунуть).
Упражнения - вдох носом, выдох ртом),
И грибок наш покачал (руки над головой сомкнуты, качают в стороны)
Воспитатель: А сейчас проходите садитесь за столы.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим гриб, у него что есть?
Дети: Ответы детей (шляпка, ножка)
Воспитатель: Правильно, наш гриб состоит из двух частей - шляпки и ножки, давайте их посчитаем (один, два).
Воспитатель: Найдите у себя в корзинке ножку гриба и выложите её на картон. Где мы разместим ножку гриба?
Дети: Ответы детей ( посередине
листа, снизу)
Воспитатель: А теперь какой детали гриба у нас не хватает?
Дети: Ответы детей (шляпки) Воспитатель: Молодцы, шляпки. Достаньте из корзины шляпку и «оденьте» на ножку гриба. Куда вы «надели» шляпку?
Дети: Ответы детей ( На верх ножки)
Воспитатель: Правильно наверх. А теперь, когда мы собрали гриб на картоне, давайте мы его наклеим, чтобы он никуда не улетел.
У вас на столах находятся листы бумаги на них мы будем наклеивать грибок состоящий из двух половинок (ножка отдельно от шляпки), показ наклеивания воспитателем.
Дети работают, воспитатель контролирует процесс работы.
Воспитатель: Ребята посмотрите, теперь у нас не один грибок, а целая поляна грибов.
Воспитатель вывешивает работы детей на доске.
Анализ занятия: Ребята, а что росло на полянке (грибок), а какой он был по размеру? (маленький). А потом каким стал грибок (большим), а почему? (потому, что его полил дождь). А кто первый пришел к грибочку? (лягушка), а кто последний пришел? (медведь). Занятие наше окончено, вы были молодцы. Лесные жители очень рады, что они повстречали вас. Спасибо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.