Конспект занятия по настольному теннису "Техника и тактика игры в настольный теннис"
Оценка 4.6

Конспект занятия по настольному теннису "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
26.02.2019
Конспект занятия по настольному теннису  "Техника и тактика игры в настольный теннис"
В конспекте даны правила изучения тактических схем игры нападающего, защитника, игрока средней линии и практическое закрепление техники игры теннисистов перечисленных стилей. Рекомендованная форма проведения подобрана с учетом возрастных особенностей обучающихся и знаниях приобретенных на предыдущих занятиях. Это занятие - подведение итогов изученной темы.
Занятие по настольному теннису Попова Л.В..doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка» «Техника и тактика игры  в настольный теннис» Конспект занятия Автор:  Попова Л.В.,  руководитель спортивной секции Цель занятия: Изучение тактических схем игры нападающего, защитника, игрока средней линии и  практическое закрепление техники игры теннисистов перечисленных стилей. Задачи занятия: Образовательная – совершенствование (повторение) тактических схем игры  теннисистов разных стилей, опробование на практике техники реализации этих схем. Развивающая – развитие вариативности (креативности) мышления теннисистов  (составление новых тактических схем исходя из имеющихся ЗУНов), развитие  коммуникабельных навыков обучающихся. Воспитательная – развитие гражданской активности обучающихся.  Повышение чувства патриотизма.  Преподнести настольный теннис, не только как спорт, но и как интересный вид отдыха. Оборудование: стол для настольного тенниса; теннисная сетка; ракетки для  настольного тенниса; мячи (5 шт.); методический материал. Тип занятия: комбинированная тренировка Части и содержание занятия Время, мин. Построение 1.1 Разминка у  стола. 2 5 I   Подготовительная часть Организационно­методические указания «Здравствуйте ребята!» Сегодня наше занятие будет состоять из трех частей: 1) Разминка. Правила по ТБ и личной гигиене вовремя  занятий 2) Повторение приобретенных ЗУНов по теме «Тактика и техника» игры. 3) Игра на счёт и судейская практика II    Основная часть 1. Разминка В силу ограниченного пространства в д.к. «Бирюзовец», при многочисленной группе обучающихся,  нецелесообразно проводить разминку на разные группы мышц, используя классические физические  упражнения. Предлагается совмещать игровую и  физическую разминку по средствам постепенного  увеличения нагрузки игровых упражнений у стола в  следующей последовательности: ­ накат слева; ­ накат справа; ­ топ­ спин справа; ­ топ­ спин слева; ­ подрезка атакующих ударов справа и слева. При наличии в д.к. «Бюрюзовец» двух столов, с целью  экономии времени на основную часть занятия и  одновременного вовлечения всех воспитанников в  тренировочный процесс, рекомендуется проводить  разминку одновременно по двум диагоналям, против  наиболее сильных игроков (за исключением последнего  упражнения). Части и содержание занятия 1.2 «Игра» один  против всех Время, мин. 5 Организационно­методические указания С целью дать динамическую разминку на все группы  мышц ребятам предлагается провести игру «Один  против всех». Тренер встает с одной стороны стола,  воспитанники в очередь выстраиваются с другой.  Начинается игра накатом справа направо (слева налево) ребята поочередно отбивают мяч, после чего оббегают  стол (и тренера) и становятся в конец очереди, и так  пока один из обучающихся не ошибется. Допустив две  ошибки, воспитанник покидает очередь. Так пока не  останется только один, он и признается победителем. 2. Повторение приобретенных ЗУНов по теме «Тактика и техника игры»  Ребята, сегодня мы с Вами поговорим на тему –  «Тактика и техника игры». Я думаю, что вы все  согласитесь со мной, что хороший игрок в настольный  теннис, как минимум должен, если не в совершенстве  владеть, то хотя бы иметь четкое представление о  различных тактических и технических вариантах игры.  Задать вопрос: «Что такое тактика игры в настольном  теннисе?» Выслушать ответы ребят. Если не прозвучал  полный правильный ответ, то выбрать верные мысли  ребят и объединить в единую формулировку. Объявить вопрос: «Что такое техника игры в  настольном теннисе?» Выслушать ответы ребят. Если не прозвучал полный  правильный ответ, то выбрать верные мысли ребят и  объединить в единую формулировку. Справочная информация: Тактика игры – совокупность технических приемов  игры, направленных на достижение максимального  результата. Техника игры – совокупные действия умственной и  физической активности спортсмена, с целью  исполнения базовых элементов игры. Поставить перед воспитанниками вопрос: «Ну вот, мы  определили, что же есть техника и тактика игры.  Теперь ответьте мне на вопрос какие существуют 3  основных стиля игры в теннис?».  Отвечают: защитники, нападающие и игроки средней  линии. «Тогда напомните мне, какие технические приемы  5 5 2.1 Обозначение основных определений 2.2 Подготовка обучающихся к изучению нового материала по теме «Тактика и техника игры» Части и содержание занятия Время, мин. Организационно­методические указания характерны для каждого из этих стилей?» Выслушать идеи воспитанников по этому вопросу. Ребята отлично мы с вами вспомнили основы, которые  вы знали теперь предлагаю перейти к самой интересной части нашего занятия Ролевой игре «Парламент», где  мы совместными усилиями получим новые знания в  области техники и тактики игры. 3.1 Игра на счёт и судейская практика  3. Игра на счёт и судейская практика 33 Виды соревнований Соревнования по настольному теннису  подразделяют на: личные, в которых результаты засчитывают каждому  участнику отдельно; командные, в которых результаты отдельных  участников команды засчитывают команде в  целом; лично­командные, т.е. такие личные соревнования, в  которых результаты засчитывают одновременно  каждому участнику отдельно и команде в целом; командно­личные, т.е. такие командные соревнования,  в которых результаты засчитывают одновременно команде в целом и каждому участнику отдельно. Более удобна в этом отношении круговая  система, которая позволяет наиболее достоверно  определить места участников, так как здесь все  участники должны сыграть друг с другом. Однако  количество встреч, которые предстоит сыграть  участникам, значительно больше, чем в других  системах. Рассмотрим очередность встреч при­ 6 и 8  участниках. Шесть участников: 1—6   1—5   1—4   1—3   1—2 2—5   6—4   5—3   4—2   3—6 Части и содержание занятия Время, мин. Организационно­методические указания 3—4   2—3   6—2   5—6   4—5 Восемь участников: 1—8    1—7   1—6   1—5   1—4   1—3   1—2 2—7   8—4   7—5 6—4   5—3   4—2      3—8 3—6   2—5   8—4 7—3   6—2   5—8     4—7 4—5   3—4   2—3 8—2   7—8   6—7     5—6 Нетрудно заметить, что в основе круговой  системы лежит принцип вращения всех номеров против часовой стрелки вокруг первого номера. В каждом  последующем туре цифры сдвигаются на один порядок. При четном количестве игроков будет нечетное  количество туров, то есть на единицу меньше общего  количества участников. Если же количество  участников нечетное, то счет туров ведется из четного  количества, то есть на единицу больше. В таком случае  последний номер в таблице остается незанятым и  игрок, которому выпадает встреча в очередном туре с  этим номером, свободен. При проведении игр по круговой системе  результаты всех встреч вносят в таблицу. При  равенстве очков у двух или нескольких участников  предусматривается: ­   при равенстве выигранных встреч у двух  участников преимущество отдается победителю  встречи между ними; ­   при равенстве выигранных партий у трех и  более участников места распределяются в зависимости  от количества выигранных партий между этими Части и содержание занятия Время, мин. Организационно­методические указания участниками; если разницы между партиями нет,  учитывается разница выигранных и проигранных очков  во встречах между ними. Для проведения соревнований создается судейская коллегия, которая отвечает за  проведение соревнований и решает все спорные  вопросы. В состав судейской коллегии входят: главный судья, заместители главного судьи, главный секретарь,  старшие судьи, судьи­счетчики, судьи на линии сетки и  линиях подачи, секретари, судья­информатор, судья  при участниках и врач. Для проведения небольших  соревнований обычно создается судейская коллегия, в  которую входят: главный судья, секретарь и старший  судья. Участники соревнований, свободные от игр,  принимают участие в судействе в качестве ведущих  судей. Права и обязанности ведущего судьи. Ведущий судья должен: 1. Руководить встречей, самостоятельно   решая    в соответствии   с правилами вопросы, возникающие в  ее ходе. 2.   Следить за состоянием игровой площадки и  стола, проверять высоту сетки до начала встречи, а в  необходимых случаях — ив процессе игры. 3.   Определять с участниками встречи до выхода  к столу, кто и с какой стороны будет подавать. 4.   Информировать участников и зрителей   об    условиях   встречи, составе участников, их спортивной  квалификации, принадлежности к спортивной  организации и результатах игры; объявлять, кто первый подает. 5.   Следить за правильностью выполнения  подачи. 6.   Следить за своевременной сменой сторон, а в  парной встрече — и за правильностью изменения Части и содержание занятия Время, мин. Организационно­методические указания расстановки игроков. 7.   Следить за помехами в игре, прерывая  розыгрыш очка по своему усмотрению в случаях,  предусмотренных правилами игры. 8.   Вести счет всех партий, отмечая в протоколе  результат, объявлять окончание каждой партии и  окончание встречи. 9.   Следить за точным выполнением правил,  предупреждать игроков, ведущих себя  недисциплинированно или некорректно, а при  повторном    нарушении — снимать участника  соревнований с игры в данной встрече. Все   встречи   ведущий   судья проводит стоя.  Судье и игроку для   взаимопонимания   важно знать  терминологию, которая применяется    при    судействе  встречи. III Заключительная часть Анализ занятия:  подвести итог обсуждению темы «Техника и тактика 5 игры в настольный теннис»;  награждение победителей соревнования. Ребята! Наше занятие закончено до свидания.

Конспект занятия по настольному теннису "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису  "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису  "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису  "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису  "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису  "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису  "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису  "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису "Техника и тактика игры в настольный теннис"

Конспект занятия по настольному теннису  "Техника и тактика игры в настольный теннис"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2019