Цель: развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительного искусства.
Целевые ориентиры: Ребёнок заинтересован в рисовании, проявляет интерес к изобразительной деятельности, экспериментирует с различными приёмами рисования, стремиться освоить новые навыки изобразительного искусства.
Задачи:
-Учить рисовать нетрадиционным способом – отпечатками.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
-Развивать мелкую моторику рук, интерес к творческой деятельности.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний лес»
Подготовила: Ломаева И.А.
Цель: развитие художественнотворческих способностей средствами
изобразительного искусства.
Целевые ориентиры: Ребёнок заинтересован в рисовании, проявляет интерес
к изобразительной деятельности, экспериментирует с различными приёмами
рисования, стремиться освоить новые навыки изобразительного искусства.
Задачи:
Учить рисовать нетрадиционным способом – отпечатками.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Развивать мелкую моторику рук, интерес к творческой деятельности.
Материал и оборудование: Альбомный лист, сухие листья, губки, гуашь,
салфетки, трафареты ежик.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2. Создание проблемной ситуации, мотивация
В гости к детям приходит Ежик. Он очень печальный. Воспитатель
спрашивает Ежика, почему он такой печальный. Ежик рассказывает, что он
ходил в лес собрать осенний букет, но все деревья пропали.
Ребята, как нам помочь Ежику? (Ответы детей). Правильно, нужно
нарисовать для него осенний лес. Но вот беда, кисточки у нас попросили
ребята средней группы. Как же нам быть? Предложения детей. Воспитатель
подводит детей, что деревья можно нарисовать с помощью отпечатков
осенними листьями.
3. Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации.
Давайте завернем рукава, чтобы было удобно рисовать, садитесь за столы.
Давайте вспомним, как мы рисуем отпечатками. Губку обмакиваем в палитрус краской, затем легонько наносим краску на лист, прижимаем его к листу
бумаги (показ вместе с детьми без краски на ладошке). Между деревьями
размещаем ежика –трафарет, с помощью губки отпечатываем.
4.Физминутка.
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Самостоятельная работа детей.
5 рефлексия
Ребята, давайте посмотрим какой красивый лес у нас получился.
Посмотрите, как повеселел наш Ежик.