Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие по обучению грамоте проводилось в старшей группе. Воспитатель провёл большую предварительную работу: дети рассматривали энциклопедии. альбом "Морские обитатели". Педагог заранее провёл работу по объяснению смысла некоторых слови и словосочетаний ("на ощупь", "планктон", "огромного размера", "веселее загребай", "резвимся на просторе"). Воспитатель предоставил детям самостоятельно выбрать средства для рисования.
Иконка файла материала КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.docx
Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада № 129  г. Пензы Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе                                                   Воспитатель: Шаманова Татьяна ИвановнаПенза, 2019 Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно­  исследовательская, художественная. Задачи: ­совершенствовать умение детей проводить звуковой анализ слов; ­упражнять в умении называть слова с заданным звуком; ­упражнять в составлении предложений. Предварительная работа. Рассматривание альбома «морские обитатели», энциклопедии «Хочу всё знать».   Активизация словаря: « на ощупь», «планктон», «огромного размера», «веселее  загребай», «резвимся на просторе». Материалы и оборудование: картинка с изображением кита, пенальчики ( с квадратиками зелёного , красного, синего цветов), карточки­ схемы слова из трёх звуков, цветные  карандаши, восковые мелки, фломастеры, краски, альбомные листы. Ход занятия. 1.Игровое упражнение «Перекличка» Воспитатель называет вперемежку согласные и гласные звуки. Дети, имена которых  начинаются с названного звука, встают. Например, педагог произносит звук «а», встают  Амир, Ариана, Анися.  2  .  Звуковой  анализ слова «кит» Педагог загадывает загадку, а дети отгадывают её. Загадка         Мы увидели вчера:                       По воде плывёт гора.                      Из горы вода летит,                           Оказалось – это …(кит). Воспитанники говорят , что это кит. Педагог хвалит ребят за правильный ответ, показывает картинку с изображением кита  и предлагает квадратиками из пенальчиков выложить схему отгаданного слова.  (Проводится звуковой анализ слова «кит»). Воспитатель  помогает сделать вывод о том, что в слове «кит» три звука: первый звук­«к»  мягкий согласный, второй­ «и»­гласный, третий­«т» ­твёрдый согласный. Заучивание стихотворения о ките                      В океане кит живёт,                     Шириною с пароход.                    Словно остров он огромный,                   А на ощупь кит – холодный. Физминутка Педагог предлагает всем отдохнуть и проводит физкультминутку                    Над волнами чайки кружат,                    Полетим за ними дружно.(машут руками , словно крыльями)                    А теперь плывём по морю                    И резвимся на просторе.                    Веселее загребай                   И от всех не отставай.                   ( делают плавные движения руками­ «плывут»)                          Поглядите, чайки важно                Ходят по морскому пляжу.                (ходьба на месте)                 Дети, сядьте на песок,                 Продолжаем наш урок.                 ( приседают) Игра малой подвижности «Море волнуется…» Игровое упражнение «Один – много»: Кит ­…(киты) Море ­…(моря) Пароход­ …( пароходы) Волна –…(волны) Берег­ …(берега) Океан ­…(океаны) Игровое упражнение «Назови детёныша» Кит­ …(китёнок) Художественное творчество Воспитатель предлагает детям нарисовать плавающего в море кита. Ребятам  предоставляется  выбор материалов для работы  (цветные карандаши, восковые мелки,  фломастеры, краски). Рефлексия Дети показывают свои работы. Воспитатель хвалит девочек и мальчиков, предлагает  разместить рисунки в раздевалке для всеобщего просмотра.