Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Ткань»
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
Детсад
01.03.2018
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познакомить детей с разными тканями .
Дать представления о том, из чего изготовляют ткань.
Формировать представление о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани по отношению к воде.
Учить пользоваться в речи развернутыми предложениями.
Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых.Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познакомить детей с разными тканями .
Дать представления о том, из чего изготовляют ткань.
Формировать представление о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани по отношению к воде.
Учить пользоваться в речи развернутыми предложениями.
Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых.
одежда.docx
Конспект занятия по опытноэкспериментальной деятельности на тему «Ткань»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Художественно –
эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социальнокоммуникативное развитие»,
«Физическое развитие».
Задачи:
Познакомить детей с разными тканями .
Дать представления о том, из чего изготовляют ткань.
Формировать представление о свойствах и качествах хлопчатобумажной ткани по
отношению к воде.
Учить пользоваться в речи развернутыми предложениями.
Воспитывать бережное отношение к своей одежде и к труду взрослых.
Материалы и оборудование: Кукла Катя в теплой одежде. Образцы х\б ткани 23 цвета,
полоски бумаги, емкость с водой. Сундучок с образцами толстой , тонкой, разноцветной,
однотонной ткани. Картинки с изображением одежды, 4 обруча. Презентация «Из чего
изготавливают ткань».
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная
Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы,
спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки,
Игровая
Игровые ситуации
Познавательно
исследовательская
Экспериментирование
Коммуникативная
Беседы, речевые проблемные ситуации
Чтение худ.лит. (восприятие)
Рассказывание, чтение, обсуждение
Ожидаемый
результат
Познакомились
с разными
тканями .
Представления
о том, из чего
изготовляют
ткань.
Логика образовательной деятельности
Деятельность
Деятельность воспитателя
№
1 Показываю куклу, одетую в теплую одежду.
Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла
Катя. На улице прохладно и она надела теплое
пальто и шапочку.
Давайте рассмотрим пальто у Кати. Какое оно?
Из чего оно сшито?
Ткань может быть толстой.
Предлагаю детям потрогать пальто на
ощупь и определить, что ткань толстая.
Как вы думаете, почему пальто сшито из
толстой
ткани?
Ткань может быть как толстой, так и тонкой.
Давайте посмотрим на Катино платье. Из какой
ткани пошито платье, как вы думаете?
детей
Дети сидят
полукругом перед
воспитателем.
Предполагаемые
ответы детей.
Из ткани.
Предполагаемые
ответы детей
Из толстой ткани
пальто теплее, чем
из тонкой, кукла в
нем не замерзнет. Какие выводы мы сами можем сделать?
Если ткань одного цвета, или одного тона, то
про такую ткань говорят, что она однотонная, т.
е. одного цвета, без рисунка. Какого цвета
платье у Кати? Можно сказать, что оно
однотонное? Какого же цвета платье? (синего,
красного.. разного). Про такую ткань говорят ,
что она разноцветная.
Кукла Катя принесла с собой сундучок. Давайте
посмотрим, что там?
Предполагаемые
ответы детей.
Из тонкой. Из
толстой ткани
шьютпальто , а из
тонкойплатья.
2 Дидактическое упражнение «Разные ткани».
Кукла Катя просит помощи у детей в
определении качества и свойства ткани.
Раздаю детям из сундучка образцы ткани
(толстой, тонкой, разноцветной, однотонной).
Каждый ребенок берет кусок ткани ,
ощупывает его, выявляет качество и
свойство.
3
Опыт №1 Ребята, я предлагаю вам
поэкспериментировать. Проходите за столы,
перед вами лежат полоски бумаги и ткани.
Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней
произошло? (она помялась и не выпрямляется).
Проделаем то же самое с тканью. Что произошло
с тканью? А если ткань прогладить утюгом, она
станет прежней.
Опыт №2 Попробуем порвать бумагу. Рвется
легко? А если порвать ткань? (дети рвут и
убеждаются, что порвать ткань почти
невозможно). Так что же прочнее ткань или
бумага?
Опыт № 3 Давайте посмотрим, что произойдет
с бумагой, если мы опустим полоску бумаги в
воду и хлопнем 5 раз в ладоши? То же самое
проделаем с тканью. Что произошло с ней?
Дети повторяют
хором и
индивидуально
новое слово
Предполагаемые
ответы детей.
Толстая,
однотонная или
тонкая,
разноцветная.
помялась совсем
немного, но ее
можно выпрямить
бумага намокла и
расползается в
руках
она только
намокла, но
Научились
пользоваться в
речи
развернутыми
предложениями.
Воспитывалось
бережное
отношение к
своей одежде и
к труду
взрослых. осталась прежней
ткань прочная,
почти не мнется,
намокает, но не
раскисает в воде
Сформировалис
ь представления
о свойствах и
качествах
хлопчатобумажн
ой ткани по
отношению к
воде.
Какие выводы мы с вами можем сделать?
4 Я хочу вам рассказать про то, как и из чего
делают ткань. Ткань ткут из ниток на ткацких
станках, это очень трудная и кропотливая
работа, которая занимает длительное время.
Представьте, сколько необходимо сплести
ниточек между собой для небольшого куска
ткани. Ткань бывает разной: хлопчатобумажной,
шелковой, шерстяной, синтетической.
Хлопчатобумажную ткань изготавливают из
хлопка, который растет на полях в жарком
климате. Хлопчатник похож на коробочки с
ватой. Из такой ваты делают тонкие нити, а уже
из них ткут ткань. Из хлопчатобумажной ткани
портные шьют футболки, нижнее белье, пижамы,
джинсы и разную летнюю одежду.
Для шелковой ткани нити прядет паучок,
которого называют тутовый шелкопряд. Из
такой ткани обычно шьют легкую летнюю
одежду.
Ткать шерстяную ткань, очень теплую люди
научились из шерсти животных: барана,
верблюда. Из такой теплой ткани в основном
шьют теплую одежду: пальто, кофты, одеяла.
Синтетическую ткань ткут из искусственных
нитей, которые придумали и сделали люди. Из
такой ткани шьют разные вещи. Из более тонкой,
шьют шторы. Толстой тканью обивают мягкую
мебель.
Технология изготовления всех тканей примерно
одинакова. Сначала ткут однотонное полотно
светлого или серого цвета, а затем его
выбеливают для белых тканей, или наоборот
раскрашивают в разные цвета. Существуют
специальные художники, которые придумывают
разные рисунки для тканей, а потом с помощью
специальных машин наносят рисунок на ткань.
Уже из готовой ткани портные шьют одежду для
людей.
Демонстрирую детям картинку с
изображением портного.
Жил портной один умелый Знал прекрасно свое дело.
Ткани выбирал для нас
Хлопок, ситец и атлас,
А потом снимал он мерку,
Делал выкройку, примерку.
Белой ниткой ткань сметал,
На машинке все сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд
Что делал портной? Что бы сделать ткань и
сшить одежду люди очень много трудятся.
Поэтому мы с вами должны беречь свою
одежду. Как беречь свою одежду?
Вы сегодня узнали много нового о ткани.
Узнали, какая бывает ткань , ее свойства и
качества. Кто шьет одежду. Помогли и
поиграли с куклой Катей.
Предполагаемые
ответы детей.
Аккуратно
складывать ее, не
пачкать, вовремя
стирать, гладить
утюгом, если
появятся дырочки
зашивать их.
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Ткань»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Ткань»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Ткань»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Ткань»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.