Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»
Оценка 4.9

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
17.05.2018
Конспект занятия по опытно-экспериментальной  деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль». В процессе получения новых знаний дети закрепляли уже известные им знания и знакомились с новыми свойствами и качествами предметов. При проведении опытов дети были сосредоточены, внимательны, организованы, старались соблюдать все правила, которые были оговорены до проведения практической части, им нравилось быть исследователями.
конспект о соли.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                    «Детский сад №20 комбинированного вида» г. Сергиева Посада                                     Конспект занятия               по опытно­экспериментальной  деятельности                                                                       в подготовительной группе                                         «Эта удивительная соль»                         Провела: воспитатель Марюнина Н.Н.                                 апрель 2018 г. Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.  Задачи:  Обучающие задачи: способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и  видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.  Развивающие задачи: развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости,  умение делать выводы. Воспитывающие задачи: воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и  соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры  безопасности Материал и оборудование: посылка с тремя видами  соли, стаканы с кипяченой водой и чайные ложечки,  лупы, 2 яйца, грязный стакан, губка, одноразовые стаканчики, трубочки, подносы с солью для рисования. Предварительная работа. • Беседа с детьми «Что мы знаем о соли и её свойствах?» • Просмотр презентации на тему: «Где и как добывают соль». • Сбор образцов соли (морская, поваренная, каменная). • Чтение художественной литературы, где речь идет о соли; пословицы, поговорки о соли, русская народная сказка «Соль». • Творческая мастерская. «Рисуем с помощью соли», • Наблюдение «Как мама использует соль?». Ход занятия:  Приветствие Воспитатель. Ребята, сегодня в группу к нам пришла посылка, а в ней ­ шкатулка. Давайте посмотрим, что  там. ( Дети заглядывают в шкатулку). Я раздам каждому мешочек, а вы потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек? У кого­ то мелкие крупинки на  ощупь,а у кого­то крупные.  А теперь понюхайте мешочки, вы чувствуете какой – то запах? Значит там  находится вещество без запаха. Что же это может быть?  Давайте я вам загадаю загадку, если отгадаете, то узнаете, что спрятано мешочках. Воспитатель загадывает   Без нее, ребята, повар, просто, как без рук, И становится вся пища несъедобной вдруг! Если в ранку попадет – испытаешь боль. Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль) Откройте мешочки. Что там? (соль) А теперь сложим мешочки обратно в коробку, она нам еще пригодится, и поговорим о соли.     загадку: Педагог высыпает соль в емкость и задает вопросы:   «Что такое соль? Почему она получила такое название? Дети: Соль ­ полезное ископаемое,  природный элемент.  Происхождение слова «соль», по мнению некоторых учёных, связано с Солнцем: старинное славянское  название Солнца – Солонь.   Педагог: Как  давно человек узнал о соли? Дети: Соль была известна человечеству с древнейших времен.  Много лет тому назад соли добывали мало,  и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым  человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолно­ хлебавши». К соли относились  уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре. Поэтому люди придумали пословицы о соли. Какие из них вы знаете? Хлеб да соль – всему голова. Хлеб, соль, да вода – молодецкая еда. Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. Без соли и хлеба не естся. Пуд соли вместе съесть. Без воли – силы нет, без соли – вкуса нет. Без денег торговать, как без соли хлебать. Без соли – что без воли: жизнь не проживешь. Без соли и стол кривой Без соли, без хлеба – половина обеда. Без соли, без хлеба за стол не садятся. Без соли, без хлеба худая беседа.    За хлебом­солью всякая шутка хороша.       Еде нужна соль, но в меру.                                                                                                                                            Недосол на столе – пересол – на спине. К соли всегда относились бережно и уважительно. Педагог Какие виды соли вы знаете?  Дети: Соль бывает каменная, морская и поваренная. (слайд) ­ А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль? Педагог демонстрирует презентацию «Добыча соли, ее применение».  Педагог : Наша планета очень богата солёными месторождениями. Люди научились добывать соль различными способами Так же соль добывают в соляных шахтах. Ребята, а как вы думаете, как соль туда попала? Месторождения каменной соли находятся высоко в горах. Но очень давно на месте гор был океан. Со временем, в условиях  жаркого климата, морская вода испарялась, и соль кристаллизовалась. И образовались горы.  Еще способ добычи соли — выпаривать морскую воду до тех пор, пока на её поверхности не образуются  кристаллы, которые можно собрать в корзины.  Как вы думаете, нужна ли соль нашему организму? Да, соль необходима человеку. Без соли человек жить не может, это плохо влияет на его здоровье.  Недостаток соли может привести к заболеваниям сердца, нарушением пищеварения, разрушением костной и мышечной ткани. Воспитатель:­ Как вы думаете, где можно использовать соль? (слайд) В выработках соляных шахт создают подземные лечебницы, санатории. Там очень целебный воздух и совсем нет вредных микроорганизмов. Также соль используют в народной медицине (ингаляции, промывание носа, солевые компрессы при ушибах, полоскание горла). А еще соль полезна и животным. В приготовлении пищи: мы каждый день с вами солим пищу. Поэтому соль используется в кулинарии, в  приготовлении различных продуктов питания. В консервировании овощей: соль в жизни людей была важным продуктом. На улице: На улице для безопасности человека дворники и специальные машины посыпают солью дорожки и лёд. Это нужно для того, чтобы человек идя по дорожке, не поскользнулся, не упал. Игра «Соль полезна для того, чтобы ….» (Дети передают мешочек и отвечают)  1. Чтобы консервировать овощи 2. Чтобы использовать в медицине 3. Чтобы посолить суп 4. Чтобы посыпать дорожки зимой 5. Чтобы добавить в жареную картошку 6. Чтобы посолить салат 7. Чтобы засолить грибы 8. Соль нужна для животных Вывод: Соль необходима для жизни и здоровья человека, её используют для приготовления пищи Гимнастика для глаз Физкультминутка Мы вдохнули глубоко,  Дышим мы легко – легко, Плавно руки вверх подняли, И кистями помахали. Руки мы к плечам прижали, И локтями повращали. Сели – встали, сели – встали И работать дружно стали. Педагог: «Сегодня я вам предлагаю побывать в роли учёных.  Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. Надевайте фартуки и садитесь за столы. Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила проведения опытов. (Слайд) При работе  с солью: 1. Не трогать руками глаза. 2. Соблюдать тишину 3.Не толкать соседа во время работы 4. Сначала посмотри, а потом повтори 5. Выполнил и положи на место Педагог: Итак, внимание, приступаем к нашим опытам Опыт № 1: «Из чего состоит соль». Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим .Что вы можете сказать о её внешнем виде?  Дети: соль похожа на порошок ­ А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло. .Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов) Подуйте тихонько на соль через трубочку. Вывод: соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, не имеет запаха, состоит из маленьких кристаллов Опыт №2 «Соль хрустит» Ребята, давайте надавим на соль сухой ложкой, что вы  услышали? Дети: мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день. Вывод: Соль как и снег состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы  трутся друг о друга и мы слышим хруст. Опыт № 3: «Соль поглощает воду»  Добавьте в стакан с водой ложку соли. Что произошло? Куда делась вода? Педагог:  значит, соль поглощает воду. (Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью? (соль растворилась в воде) Опыт№4.«Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной» ­ Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? (В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая) ­ Молодцы, верно! В каждый стакан положите по две ложки соли, перемешайте и посмотрите, что  получится. Да, ребята, соль растворилась в воде. В какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной? (В тёплой воде соль растворилась быстрее). А соль исчезла? (Нет, соль растворилась). ­А как можно проверить, что соль не исчезла, а растворилась? Ответы детей – попробовать на вкус ­ Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод? Вывод: Соль растворяется в воде; в тёплой воде соль растворяется быстрее. Опыт № 5. «Плавающее яйцо». Ребята, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода  пресная). Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да). Поможет нам в этом сырое яйцо. Я возьму его и опущу его в стакан с солёной водой. Что вы видите? (яйцо не тонет). А теперь возьму другое яйцо и опущу его в стакан с простой водой, Что вы видите? (Яйцо утонуло). Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде яйцо не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде  легче плавать). Опыт № 6. «Соль – чистящее средство». Оказывается с помощью соли можно мыть посуду. Посмотрите у меня грязный бокал. На губку насыпали немного соли и, сейчас я почищу бокал. Посмотрите, он стал чистым, даже блестит на свету. (Дети наблюдают за тем, как соль очищает посуду). Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый­несоленый» Дети приседают, услышав продукт, который можно солить (банан, капуста, конфета, суп, огурец, малина, помидор, клубника, груша, грибы, сок, апельсин, хлеб, сыр,  мандарин, рыба, яйцо,) Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли ­Посмотрите, перед вами подносы с солью. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на  подносе с солью. Слушайте внимательно: Про солнце  «Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, и на новый год важна (елка) дети рисуют елку) дождик Как красиво у вас получается! Что нового вы узнали о соли? /Мы узнали, что соль можно выпаривать из соленой воды,  что соль необходима не только для приготовления пищи, но и для создания цветного красивого рисунка/.  Что вам больше всего понравилось в наших исследованиях? /рисование на соли, закрашивание соли/. Согласны ли вы с утверждением, что соль ­ удивительное вещество природы, необходимое людям? Ой, ребята, а в шкатулке,  что то есть еще. Здесь угощение за хорошую работу. Вы были хорошими  учеными.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной  деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной  деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной  деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной  деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной  деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной  деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной  деятельности в подготовительной группе «Эта удивительная соль»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018