Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Пушистые ягнята"

  • Занимательные материалы
  • doc
  • 20.05.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познакомить детей с жизнью овец. Закрепить знания о характерных признаках этих животных, понятия домашние животные. Упражнять детей в образовании существительных, обозначающих животных, с суффиксом и окончанием. Продолжать учить детей приему аппликации – ватой. Воспитывать аккуратность. Уточнить отображать увиденное в собственной деятельности. Формировать бережное отношение к животному миру, желание проявлять заботу о нем. Доставить детям радость.конспект занятия
Иконка файла материала пушистые ягнята.doc
Программное  содержание:  Познакомить   детей   с   жизнью   овец.     Закрепить   знания   о   характерных признаках этих животных, понятия домашние животные.  Упражнять детей в образовании   существительных,   обозначающих   животных,   с   суффиксом   и окончанием.     приему   аппликации   –   ватой.   Продолжать   учить   детей   Воспитывать   аккуратность.  Уточнить   отображать   увиденное   в   собственной деятельности. Формировать бережное отношение к животному миру,  желание проявлять заботу о нем. Активизировать словарь детей: ягненок, веретено, прялка, пряжа. Материал:  игрушка   ягненок,   шерсть,   веретено,   специальные   ножницы, прялка, пряжа, листы бумаги с нарисованными силуэтами ягненка, вата, клей, кисточки, клеенка.Ход занятия:  Воспитатель:   Ребята, послушайте загадку:                                     По горам, по долам Ходит шуба да кафтан.      Кто это? Дети : Баран. Воспитатель:  Правильно баран, а теперь другая загадка:                                 Я маленькая, белая,                                  Пугливая не смелая.                                 Шерсть даю своей хозяйке                                  На шарфы и на фуфайки.      А это кто? Дети :  Овца. Воспитатель : Правильно, овца.  Вот посмотрите, а это кто? (показ игрушки­  ягненок). Правильно, молодцы, а какие это животные?   Дети :  Домашние. Воспитатель: Почему они называются домашними?  (Ответы детей) Давайте, их посмотрим. Это кто? Дети: Баран­отец, или самец; овца – мать, или самка, ягненок­ детеныш. Воспитатель: Давайте  поиграем, посчитаем овец и баранов: Один баран, два барана – пять баранов, ( тоже самое овцы и ягнята) Ребята, посмотрите, а  кого цвета у них шерсть?Дети:  Черная, белая, пятнистая. Воспитатель:   Правильно,  посмотрите,  он   полностью   покрыт   шерстью,   а  на туловище   больше   всего,   как   вы   думаете   почему?     (Ответы   детей)   А   чем питаются   овцы?     (Ответы   детей,   если   затрудняются   ­   сеном,   соломой, пшеницей, морковкой, капустой, картошкой, и им обязательно нужна вода) Воспитатель: Ребята, давайте  вспомним скороговорку про баранов: Триста тридцать три барана,                                           Шли на речку утром рано,     Шерсть у них в колечки свита,         Сострижешь – и свяжешь свитер. (Сначала тихо, потом, громко, потом быстро) Воспитатель: Молодцы, чем же полезен нам баран, какая от него польза? Дети:   Мясо, шерсть. Воспитатель:  А как получить шерсть у барана?  Дети:  Их стригут ножницами. Воспитатель:  Правильно, но какими? Этими ножницами (канцелярские) мы сможем их постричь ? (Нет) Нужны специальные ножницы, вот посмотрите они как выглядят. Хорошо, вот мы с Вами постригли овцу, посмотрите, какая получилась шерсть, какая она? Дети: Мягкая, пушистая, легкая, теплая, желтая, черная. Воспитатель: Ребята,  а что мы будем делать с этой шерстью?  Дети: Вязать носки, шапку, свитер, варежки.Воспитатель:   А вы, знаете, еще из шерсти  делают валенки. Посмотрите, она ведь  похожа   на  вату,  как   из   нее  можно   вязать,  чтобы  вязать,  нужны   ведь нитки. Кто знает, что нужно сделать? Правильно, нужно ее спрясть, а для этого нужна прялка и веретено. Ребята, посмотрите, как это делается. ( Показ воспитателя как прядется шерсть)  Видите, я спряла нитку, вот теперь можно и   вязать   что   вам   нужно.   Ребята,   посмотрите,   какие   получились   носки   и варежки.  Воспитатель:  Ребята, посмотрите какой у меня ягненок, чего ему не хватает? Дети: Шерсти. Воспитатель:    На что еще похожа шерсть барана? (ответы детей – на вату) Правильно, а давайте мы ему сделаем шерсть? Правильно на вату, вот мы и ватой будем обклеивать барана, только посмотрите где больше всего у него шерсти? (ответы детей ­   на туловище) Правильно, ребята вспомните, как нужно наклеивать вату? Дети: Сначала нужно намазать клей на туловище, только потом приклеивать небольшими кусочками вату.  Воспитатель: Правильно, ребята,  а чем еще питаются овцы? (Ответы детей) Правильно, а давайте мы им сделаем салат из капусты и морковки. Физминутка (пальчиковая гимнастика) Мы капусту рубим, рубим,                                            Мы морковку трем, трем, Мы капусту солим, солим,                                            Мы капусту мнем, мнемДети   берут   стульчики   и   садятся   на   свои   места.   Во   время   занятия индивидуальный подход к каждому ребенку. Анализ занятия: Посмотрите, сколько стало  у нас ягнят, все такие пушистые, мягкие.