Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"
Оценка 5

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
12.06.2018
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"
Цель: 1. Закрепить названия домашних и диких животных, их детенышей. 2. Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражания домашних животных. 3. Помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем. 4. Учить детей произносить слова отчетливо. 5. Активизировать словарь, закреплять умение соотносить названия знакомых предметов с изображением. 6. Воспитывать внимание, настойчивость в выполнении заданий. 7. Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди, развивать доброжелательное отношение друг к другуПредварительная работа: Чтение рассказов о диких животных, беседа о временах года, заучивание стихотворений, рассматривание картинок, слайдов по теме.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе.docx
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему: "Животные" Цель:  1. Закрепить названия домашних и диких животных, их детенышей.  2. Развивать   слуховое   внимание,   закреплять   и   различать   на   слух звукоподражания домашних животных.  3. Помочь   детям   запомнить   стихотворение   и   учить   рассказывать   его вместе с воспитателем.  4. Учить детей произносить слова отчетливо.  5. Активизировать   словарь,   закреплять   умение   соотносить   названия знакомых предметов с изображением.  6. Воспитывать внимание, настойчивость в выполнении заданий.  7. Учить   детей   умению   слышать   друг   друга,   говорить   по   очереди, развивать доброжелательное отношение друг к другу;   Материал:  коврик, животные (корова, коза, овца, свинья, кошка, собака, лошадь, курица, гусь, утка, лиса, волк, заяц, медведь), деревья, забор, “Волшебный мешочек”, набор карточек “Животные и детеныши”, поднос, свеча, зажигалка, волшебная палочка,  Ход занятия Дети под музыку входят в группу.  Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами на нашем занятии повторим все, что мы учили   про   животных.   Наше   занятие   мы   начнем   с   физкультминутки   “На водопой”.  Жарким днем лесной тропой  (Дети   спокойно   идут   по   кругу   друг   за другом.) Звери шли на водопой. За мамой­лосихой топал  лосёнок, За мамой­лисицей крался  лисенок, За мамой­ежихой катился  ежонок, За мамой­медведицей шел  медвежонок, (Идут громко топая.) (Крадутся на носочках.) (Приседают, медленно двигаются вперед.) (Идут вперевалку.) За мамою­белкой скакали  (Скачут вприсядку.) бельчата, За мамой­зайчихой – косые  зайчата, (Скачут на прямых ногах.) Волчица вела за собою волчат,  (Идут на четвереньках.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”.) Дети  садятся  в  круг.  Воспитатель   предлагает   детям  поздороваться   друг   с другом. Дети здороваются, передавая по кругу колокольчик. После приветствия воспитатель просит ребенка принести коврик и раскатать. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Кто как подает голос”. Беседа сопровождается показом игрушек. Детям нужно имитировать голос так, как кричит изображаемое животное, птица. Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли в гости животные (корова, коза, овца, кошка, собака, свинья, лошадь, курица, гусь, утка, лиса, волк, заяц, медведь),   они   тоже   хотят   с   вами   поздороваться.   Воспитатель   достает   из корзины   кошку,   собаку,   козу,   овцу,   свинью,   лошадь,   курицу,   гуся,   утку, корову и по одной игрушке показывает детям. ­ Кто это? (кошка) ­ Как она с нами поздоровается? (мяу) ­ А кто это? (собака) ­ А как с нами поздоровается собака? (гав) и т.д. ­ Где живет кошка? (дома) ­ Где живет собака? и т.д. ­ Кто кормит этих животных их и ухаживает за ними? (люди) ­ Как мы называем этих животных? (Правильно, это домашние животные). Воспитатель ставит рядом с животными забор. Дальше из корзины воспитатель достает волка, лису, зайца, медведя. ­ Кто это? (лиса) и т.д. ­ Где живут эти звери? (Все эти животные живут в лесу) Поставить рядом с ними деревья. ­ Кто заботится о них и кормит? (Они сами добывают себе пищу) Этих животных мы называем … (дикие). ­ Что любит есть медведь? (мед, малину, ловит рыбу в реке) ­ Что любит кушать заяц? (морковь, капусту, травку) ­ Что любит лиса? (может поймать мышку или зайчика) Еще раз повторить. Лиса, волк, медведь, заяц – дикие животные. Кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья, курица, гусь, утка, – это домашние животные. Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Это “Волшебный мешочек” и в нем кто­то спрятался. Вы слышите? В нашем “Волшебном мешочке” спрятались какие­то животные, и они хотят, чтобы вы отгадали, кто это? Воспитатель загадывает загадку (описывает животное), а дети отгадывают кто это. ­ Это домашнее животное, любит молоко, шерстка пушистая, мягкие лапки, а  в лапках царапки. Кто это? (кошка) ­ Это домашнее животное, охраняет дом, любит своих хозяев.  С хозяином дружит, Дом сторожит, на чужих лает,  В свой дом не пускает.  Кто это? (собака) ­ Зернышко клюет, деток зовет: “Ко­ко­ко, не ходите далеко!” Кто это?  (курица) ­ Зимой белый, летом серый. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц) Молодцы!   Вы   справились   с   этим   заданием.   Посмотрите,   кто   к   нам   еще сегодня в гости пришел. Перед детьми на подносе три животных (корова, медведь, свинья). Они тоже хотят с вами поиграть. Корова, медведь и свинья предлагают вам определить, кто же из вас самый внимательный. Дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку, а дети должны назвать какой игрушки не стало. А сейчас я вам предлагаю поработать с материалом:   “Животные и детеныши”;   “Домашние животные”;   “Дикие животные”;   “Животные на липучке”;   “Дикие и домашние животные”   “Подбери пары”.  После того, как дети поработают самостоятельно с материалом, воспитатель включает музыку, дети убирают материал на место и садятся на коврик в круг.  Воспитатель: К нам в гости пришли животные со своими детками. Я вам буду показывать картинку, а вы будете называть кто это.  Воспитатель показывает карточку животного с детенышем, а дети называют кто это (собака со щенком, корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком, свинья с поросенком). Посмотрите, кто это? (Это кошка с котенком) Мы   с   вами   сегодня   хорошо   занимались   и   устали,   давайте   отдохнем   и посмотрим на свечку. Под тихую музыку, лежа на ковре, дети смотрят на свечку. Вы   сегодня   все   очень   хорошо   занимались,   и   вас   хочет   отблагодарить “Волшебная палочка”. Сядьте все на коврик. Педагог касается волшебной палочкой каждого ребенка.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"

Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2018