Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
12.06.2018
Цель:
1. Закрепить названия домашних и диких животных, их детенышей.
2. Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух звукоподражания домашних животных.
3. Помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
4. Учить детей произносить слова отчетливо.
5. Активизировать словарь, закреплять умение соотносить названия знакомых предметов с изображением.
6. Воспитывать внимание, настойчивость в выполнении заданий.
7. Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди, развивать доброжелательное отношение друг к другуПредварительная работа: Чтение рассказов о диких животных, беседа о временах года, заучивание стихотворений, рассматривание картинок, слайдов по теме.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе.docx
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе
на тему: "Животные"
Цель:
1. Закрепить названия домашних и диких животных, их детенышей.
2. Развивать слуховое внимание, закреплять и различать на слух
звукоподражания домашних животных.
3. Помочь детям запомнить стихотворение и учить рассказывать его
вместе с воспитателем.
4. Учить детей произносить слова отчетливо.
5. Активизировать словарь, закреплять умение соотносить названия
знакомых предметов с изображением.
6. Воспитывать внимание, настойчивость в выполнении заданий.
7. Учить детей умению слышать друг друга, говорить по очереди,
развивать доброжелательное отношение друг к другу;
Материал:
коврик, животные (корова, коза, овца, свинья, кошка, собака, лошадь, курица,
гусь, утка, лиса, волк, заяц, медведь), деревья, забор, “Волшебный мешочек”,
набор карточек “Животные и детеныши”, поднос, свеча, зажигалка, волшебная
палочка,
Ход занятия
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами на нашем занятии повторим все, что мы
учили про животных. Наше занятие мы начнем с физкультминутки “На
водопой”.
Жарким днем лесной тропой
(Дети спокойно идут по кругу друг за
другом.)
Звери шли на водопой.
За мамойлосихой топал
лосёнок,
За мамойлисицей крался
лисенок,
За мамойежихой катился
ежонок,
За мамоймедведицей шел
медвежонок,
(Идут громко топая.)
(Крадутся на носочках.)
(Приседают, медленно двигаются вперед.)
(Идут вперевалку.)
За мамоюбелкой скакали
(Скачут вприсядку.) бельчата,
За мамойзайчихой – косые
зайчата,
(Скачут на прямых ногах.)
Волчица вела за собою волчат,
(Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Лицом в круг, делают движения языком –
“лакают”.)
Дети садятся в круг. Воспитатель предлагает детям поздороваться друг с
другом. Дети здороваются, передавая по кругу колокольчик.
После приветствия воспитатель просит ребенка принести коврик и раскатать.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется “Кто
как подает голос”.
Беседа сопровождается показом игрушек. Детям нужно имитировать голос
так, как кричит изображаемое животное, птица.
Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли в гости животные (корова,
коза, овца, кошка, собака, свинья, лошадь, курица, гусь, утка, лиса, волк, заяц,
медведь), они тоже хотят с вами поздороваться. Воспитатель достает из
корзины кошку, собаку, козу, овцу, свинью, лошадь, курицу, гуся, утку,
корову и по одной игрушке показывает детям.
Кто это? (кошка)
Как она с нами поздоровается? (мяу)
А кто это? (собака)
А как с нами поздоровается собака? (гав)
и т.д.
Где живет кошка? (дома)
Где живет собака? и т.д.
Кто кормит этих животных их и ухаживает за ними? (люди)
Как мы называем этих животных? (Правильно, это домашние животные).
Воспитатель ставит рядом с животными забор.
Дальше из корзины воспитатель достает волка, лису, зайца, медведя.
Кто это? (лиса) и т.д.
Где живут эти звери? (Все эти животные живут в лесу)
Поставить рядом с ними деревья.
Кто заботится о них и кормит? (Они сами добывают себе пищу)
Этих животных мы называем … (дикие).
Что любит есть медведь? (мед, малину, ловит рыбу в реке)
Что любит кушать заяц? (морковь, капусту, травку)
Что любит лиса? (может поймать мышку или зайчика)
Еще раз повторить.
Лиса, волк, медведь, заяц – дикие животные. Кошка, собака, корова, коза, овца, лошадь, свинья, курица, гусь, утка, – это
домашние животные.
Воспитатель: Посмотрите, что это такое? Это “Волшебный мешочек” и в нем
ктото спрятался. Вы слышите? В нашем “Волшебном мешочке” спрятались
какието животные, и они хотят, чтобы вы отгадали, кто это?
Воспитатель загадывает загадку (описывает животное), а дети отгадывают кто
это.
Это домашнее животное, любит молоко, шерстка пушистая, мягкие лапки, а
в лапках царапки. Кто это? (кошка)
Это домашнее животное, охраняет дом, любит своих хозяев.
С хозяином дружит,
Дом сторожит, на чужих лает,
В свой дом не пускает.
Кто это? (собака)
Зернышко клюет, деток зовет: “Кококо, не ходите далеко!” Кто это?
(курица)
Зимой белый, летом серый. Прыгает ловко, любит морковку. Кто это? (заяц)
Молодцы! Вы справились с этим заданием. Посмотрите, кто к нам еще
сегодня в гости пришел.
Перед детьми на подносе три животных (корова, медведь, свинья). Они тоже
хотят с вами поиграть. Корова, медведь и свинья предлагают вам определить,
кто же из вас самый внимательный.
Дети закрывают глаза, педагог убирает одну игрушку, а дети должны назвать
какой игрушки не стало.
А сейчас я вам предлагаю поработать с материалом:
“Животные и детеныши”;
“Домашние животные”;
“Дикие животные”;
“Животные на липучке”;
“Дикие и домашние животные”
“Подбери пары”.
После того, как дети поработают самостоятельно с материалом, воспитатель
включает музыку, дети убирают материал на место и садятся на коврик в
круг.
Воспитатель: К нам в гости пришли животные со своими детками. Я вам буду
показывать картинку, а вы будете называть кто это.
Воспитатель показывает карточку животного с детенышем, а дети называют
кто это (собака со щенком, корова с теленком, коза с козленком, лошадь с
жеребенком, свинья с поросенком).
Посмотрите, кто это? (Это кошка с котенком)
Мы с вами сегодня хорошо занимались и устали, давайте отдохнем и
посмотрим на свечку. Под тихую музыку, лежа на ковре, дети смотрят на свечку.
Вы сегодня все очень хорошо занимались, и вас хочет отблагодарить
“Волшебная палочка”. Сядьте все на коврик.
Педагог касается волшебной палочкой каждого ребенка.
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе на тему "Животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.