Конспект занятия по познавательному развитию
Оценка 4.6

Конспект занятия по познавательному развитию

Оценка 4.6
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
Детсад
31.10.2017
Конспект занятия  по познавательному развитию
Цель занятия: формирование представлений у детей об обитателях подводного мира. Образовательные задачи по основной образовательной области: • систематизировать и расширять знания детей о морских обитателях; • развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, медуза, осьминог, рыба-пила, золотая рыбка). Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям: • совершенствовать умения детей создавать композицию с помощью разных техник: аппликации, рисования восковыми мелками. Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: • развитие игровой деятельности (дидактические, подвижные игры); • развитие познавательно-исследовательской деятельности (рассматривание, наблюдение, беседы); • формирование целостной картины мира (решение проблемной ситуации); • развитие продуктивной деятельности (нетрадиционное рисование акварелью, восковыми мелками, карандашами); • приобщение к изобразительному искусству (бумажная аппликация).
zanjatie_v_gostjakh_u_zolotoj_rybki.doc
«Конспект занятия с детьми» Красноярск, 2014 Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим миром Тема занятия: «В гостях у Золотой рыбки».  Возрастная группа детей: 5­6 лет. Цель   занятия:   формирование   представлений   у   детей   об   обитателях подводного мира. Образовательные задачи по основной образовательной области:   систематизировать и расширять знания детей о морских обитателях;  развивать   речевую   активность,   обогащать   словарь   (морская   звезда, медуза, осьминог, рыба­пила, золотая рыбка). Образовательные задачи по интегрируемым образовательным областям:   совершенствовать   умения   детей   создавать   композицию   с   помощью разных техник: аппликации, рисования восковыми мелками. Перечень   видов   детской   деятельности   и   соответствующих   им   форм работы:   развитие игровой деятельности (дидактические, подвижные игры);  развитие познавательно­исследовательской     деятельности (рассматривание, наблюдение, беседы);  формирование   целостной   картины   мира   (решение   проблемной ситуации);  развитие   продуктивной   деятельности   (нетрадиционное   рисование акварелью, восковыми мелками, карандашами);  приобщение к изобразительному искусству (бумажная аппликация). Планируемый   результат:   сформировать   представления   у   детей   об обитателях подводного мира. Перечень оборудования и используемых материалов: 1. оборудование:     три   мольберта,   два   стола,   12   детских   стульчиков, ноутбук; видеопроектор; светящийся шар на потолке, синие шторы, макеты цветных ламинированных рыб, нарисованные водоросли по стенам, на полу из ткани   импровизированное   озеро,   стенд   с   детскими   работами   по   тематике, выполненные с помощью различных техник; костюм героя «золотая рыбка»: платье, золотая корона; 2. материалы:   большой   почтовый   конверт;   иллюстрация   аквариума; фотографии   по   загадкам;   аудиозапись   «Шум   моря»;   слайд­шоу   с иллюстрациями рыб; жетоны желтого, красного и синего цвета (по четыре цвета   каждого);   три   ватмана,   на   столах:   восковые   мелки   3   коробки, акварельные   краски   3   пачки;   кисточки   для   краски,   3   непроливайки, фломастеры   3   пачки,   чашечки   для   клея   3   штуки,   3   салфетки   для промакивания   лишнего   клея,   3   кисточки   для   клея,   клей   ПВА,   цветные заготовки рыбок (по три рыбки на каждого ребенка). Перечень методической литературы: 1. Азбука   физкультминуток   для   дошкольников:   средняя,   старшая, подготовительная   группы   /   Ковалько   В.И.   –   М.:   ВАКО,   2008.   –   176   с.   – (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). 2. Физкультурные праздники   в  детском  саду.  Творчество  в  двигательной деятельности   дошкольника   /   Шебеко   В.Н.,   Ермак   Н.Н.:   Кника   для воспитателей детского сада. – М., 2000. 3. Оригами.   Большая   настольная   книга   для   всей   семьи.   240   лучших проектов для совместного творчества / Соколова С.В.; ил. Шикина С. – М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2009. – 688 с. 4. Оригами с детьми 3­7 лет: Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА­ СИНТЕЗ, 2012. – 128 с. 5. ОЛМА Медиа Групп, 2007. – 784 с.: ил. 6.   методические рекомендаии,конспекты   занятий,   игры   и   упражнения   /   авт.­сост.   Ушакова О.С., Струнина Е.М. – М.: Вентана – Граф, 2010. – 272 с. Развивающие занятия с детьми 5­6 лет / Под ред. Парамоновой Л.А. – М.: Развитие   речи   детей   5­6   лет:   программа, Перечень художественной литературы: 1000   пословиц,   загадок,   поговорок:   серия   «Карманная   библиотека»   / Расскажите детям о морских обитателях / Бурмистрова Л., Мороз В. Русалочка / Андерсен Г.Х. Рыбы, какие они? / Шорыгина Т.А. 1. сост. Дмитриева В. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2011. – 510 с. 2. Почему ­ карась?  / Петров Б.М. – Красноярское книжное издательство, 1977. – 62 с. 3. 4. 5. 6. Сказка о рыбаке и рыбке / Пушкин А.С. 7. Цветные плавнички / Дацкевич В.П., ­ М.: Детская литература, 1972. – 33 с. 8. Чудеса   живой   природы:   серия   «Энциклопедия   тайн   и   загадок»   / Калашников В.И., Лаврова С.А. – М.: Белый город, 2009. – 200 с. Ход занятия: I часть «Мотивационно­побудительная» Воспитатель: «Хотите поиграть?» ответы детей Воспитатель: «Посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем и пригласим в нашу игру». (ответы детей) Воспитатель: «Представьте себе, что мы превратились в рыбок: и Маша рыбка,   и   Артемка   –   все   мы   превратились   в   рыбок.     А   как   же   рыбки приветствуют друг друга?» (ответы детей) Приветственная речевка:  «Соберитесь рыбки в круг» «Соберитесь рыбки в круг Ты мой друг и я твой друг. Все за плавнички возьмемся И друг другу улыбнемся» II часть «Основная» Сюрпризный момент: на ковре лежит большой белый конверт. Воспитатель:  «Посмотрите, кто­то подбросил  нам  письмо,  и  там нет обратного адреса. Что же это  за таинственное письмо, и кто мог нам его подбросить? Хотите узнать, что в нем?» (приложение 2). (ответы детей) Воспитатель: «Давайте откроем. Полина, помоги мне открыть конверт». (Воспитатель вскрывает письмо, там кассета, диск и фотографии)  Воспитатель:   «Посмотрите,   здесь   аудиокассета…   Ребята,   давайте попросим   Екатерину   Анатольевну,   чтобы   она   нам   ее   включила».   (Звучит аудиозапись «Шум моря»).(приложение 3) Воспитатель:   «Ребята,   кто   скажет,   что   за   звук   такой   странный зазвучал?» (ответы детей ) Воспитатель: «А как вы думаете, кто нам мог прислать это письмо?»  (ответы детей) Воспитатель: «Загляни Артем в конверт, может там еще что­то лежит?» (Ребенок выполняет действие)  Воспитатель: «Посмотрите, да это же загадки! Давайте их разгадаем». (На правильный ответ показываю фотографию). Отгадывание загадок: Вот просторы океана  Бороздит гора с фонтаном, Бьёт хвостом, вода кипит ­ Проплывает важно (Кит)  Плоский он. Размером разный: Хвост его бичеобразный.  Лишь один несёт отряд Электричества заряд! (Скат) Передние – ласты, а задние ­ лапы!  Есть панцирь овальный. Подобие шляпы! Другого жилья, кроме моря, не зная, Потомству даст жизнь, на песок выползая. (Морская черепаха) Над волной дугою взвился, Спинкой чёрной заискрился. Мимо Гагр плывёт… Афин! Белобрюхий кто?  (Дельфин) Хрустальное блюдце! Не видите блюдца? А может то зонтик лежит на волнах? В нём щупальца – спицы. А спиц тех коснуться  Не каждый решиться. Обжечься есть страх! (Медуза)                                Из иглокожих, но красиво в морской пучине это диво. Пять рук обычно  ­  пять лучей!    Бывает хищной.  Образ чей?  (Морская звезда) Симпатичный он на вид, Хоть бывает ядовит! У моллюска – восемь ног. То придонный… (Осьминог)                                         Что за дивная лошадка?  Очень странные повадки:  Конь не сеет и не пашет  Под водой с рыбёшкой пляшет.  Назови его дружок:  Рыбок друг …(Морской конек) [1] Физкультминутка: «Пять маленьких рыбок…» Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала:­ нырять здесь легко (имитация ныряния). Вторая сказала: ­ ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).  Третья сказала: ­ мне хочется спать (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть­чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая   крикнула:   ­   здесь   крокодил   (руками   имитируют   пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают). Воспитатель:  «Дети,   я   до   сих   пор   не   могу   узнать,   кто   же   автор загадочного письма, а вы догадались?» (ответы детей) Воспитатель:  «Но,  посмотрите,  в  нашем   конверте   осталась   еще   одна вещь   –     это   диск.   Давайте   его   посмотрим.   Предлагаю   вам   устроиться поудобнее на стульчиках и посмотреть это видеописьмо» (приложение 1) (Дети рассаживаются на стульчики и смотрят слайд­шоу про морских обитателей от золотой рыбки). Воспитатель: «Давайте вспомним кто был изображен и напомним нашим гостям чем же они отличаются друг от друга?» ( ответы детей) Воспитатель: «Ребята, скажите, так, кто же нам прислал это письмо?»  (ответы детей) Сюрпризный момент:  выключается свет, включается серебряный шар на потолке, слышится шум моря и ветра, входит Золотая рыбка. Приветственная речевка: «Я, рыбка золотая..» «Я рыбка золотая, И очень не простая. Решили три задания? Исполню все желания!» Золотая рыбка: «Да, ребятки, это действительно я вам прислала письмо! Слышала я, что со всеми заданиями вы справились. Я рыбка не простая, я рыбка   золотая   и   самое   сложное   задание   я   приберегла   для   вас,  и   если   вы справитесь с ним, то я исполню одно ваше самое заветное желание! Вы готовы еще поиграть?» (ответы детей) Золотая   рыбка:   «Посмотрите,   я   пришла   не   с   пустыми   руками.   Я принесла   большую   морскую   раковину,   а   она   не   простая,   в   ней   лежат разноцветные   жемчужины,   которые   помогут   вам   разбиться   на   команды. Возьмите   каждый   по   жемчужине   и   подойдите   к   тому   столу,   где   лежит большая   жемчужина   того   же   цвета»,   ­   предложила   детям   Золотая   рыбка. (Раздает детям жетоны желтого, красного и синего цвета, таким образом, дети делятся на команды)  Золотая   рыбка:   «А   задание   такое,   «Прикупила   я   замок   недавно   в Черном море…   Он большой и красивый, но мне в нем так грустно. Хочу украсить   свои   стены   яркими   картинами.   Чтобы   море   было   голубое   и спокойное,  чтобы   по   дну     лежали   камни   разноцветные:   большие   и   малые, чтобы   водоросли   украшали   яркой   зеленью.   А   мои   подружки,   рыбки разноцветные, играли и резвились в моем морском царстве».  Практическая часть:  Золотая   рыбка:   «Давайте   посмотрим   на   столы­помощники.   Что   мы можем использовать для выполнения нашей работы?» (ответы детей) Золотая рыбка: «Напомните мне, как мы делали наших рыбок…». (ответы детей) Золотая рыбка: «Из чего сделана рыба?» (ответы детей) Золотая рыбка: «Какой она формы?» (ответы детей) Золотая рыбка: «Как мы получили эту форму?» (ответы детей) Золотая рыбка: «Как называется эта базовая форма?» (ответы детей) Золотая   рыбка:   «Необходимое   условие   игры   ­   договориться   в   своей команде,  между   собой,  кто,  что   будет   рисовать   или   клеить,  для   создания общей картины и что он будет использовать в своей работе» (работа в команде по распределению ролей). Золотая рыбка: «Перед началом игры предлагаю немного размять наши пальчики» Пальчиковая гимнастика: "Рыбка" Рыбка плавает в водице,   Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница    Мы хотим тебя поймать     Рыбка спинку изогнула      Крошку хлебную взяла     Рыбка хвостиком махнула  Рыбка быстро уплыла.         ­сложенными   вместе   ладонями   дети   изображают, как  рыбка плывет    ­грозят пальчиком ­медленно сближают ладони ­снова изображаем, как плывет рыбка ­делают хватательное движение обеими   руками ­снова плывут ­делают волнистые движения вверх Золотая рыбка: «Приступаем к работе». Самостоятельная   работа   детей   в   подгруппах,   состоящих   из   четырех человек. Воспитатель и Золотая рыбка подходят к каждой подгруппе детей, наблюдая   за   работой.   Подбадривают   детей   похвалой.   Индивидуально, помогают советом детям, которые затрудняются с выбором  материала, места расположения  элемента на ватмане, техники рисования. III часть “Рефлексивная» Когда   все   дети   заканчивают   работу,   Золотая   рыбка   предлагает воспитателю   сдвинуть   мольберты,   всем   немного   отойти   на   расстояние   и полюбоваться полученным шедевром. Воспитатель:  «Дети, как вы считаете, мы справились с поставленной задачей?» (ответы детей) Воспитатель:   «Картина   чьей   команды   вам   больше   понравилась   и почему?» (ответы детей) Воспитатель: «А чья команда, на ваш взгляд, работала слаженно, лучше и быстрее смогла договориться между собой?» (ответы детей)  Золотая рыбка: «Дети, я считаю, у нас получилась просто замечательная картина:   большая   и   очень   красивая,   яркая   и   живая.   У   каждой   подгруппы получился свой неповторимый подводный мир. Спасибо вам за этот подарок. А   еще   мне   понравилось,   как   вы   работали   сегодня   в   группах:   слаженно, уверенно,   быстро,   аккуратно.  Все   ребята   старались,   проявили   фантазию   и показали свои знания о морских обитателях. Все сегодня молодцы!» Воспитатель: «Золотая рыбка, а ты знаешь, наши ребята сегодня узнали много интересного. И мы хотим поделиться с тобой своими знаниями» Воспитатель:  «Ребята,   напомните,   какие   задания   золотой   рыбки   мы сегодня выполняли?» ответы детей Воспитатель: «Что мы услышали, когда включили аудиокассету?» ответы детей Воспитатель:  «Каких   обитателей   морского   дна   мы   сегодня отгадывали?» ответы детей Воспитатель:  «Ребята,   о   каких   морских   обитателях   мы   сегодня говорили?» ответы детей Воспитатель: «Каким способом выполняли картину?» ответы детей Воспитатель:  «Что   в   нашей   сегодняшней   игре   вам   больше   всего понравилось и запомнилось?» ответы детей Воспитатель:  «А теперь нам надо возвращаться в группу, но с начала, давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!»

Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия  по познавательному развитию

Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия  по познавательному развитию

Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия  по познавательному развитию

Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия  по познавательному развитию

Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия  по познавательному развитию

Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия  по познавательному развитию

Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия  по познавательному развитию

Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия  по познавательному развитию

Конспект занятия по познавательному развитию

Конспект занятия  по познавательному развитию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2017