Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"
Оценка 4.6

Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
20.02.2018
Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"
Дать понятие об угле как кладе Донецкой земли,Познакомить детей со сказкой Донбасса «Лиса и уголь»; Воспитывать уважение и восхищение простыми людьми родного края. Развивать интерес к истории Донбасса Продолжать знакомить ребят с нетрадиционными методами рисования «рисование углем», развивать аккуратность в выполнении работы.Дать понятие об угле как кладе Донецкой земли,Познакомить детей со сказкой Донбасса «Лиса и уголь»; Воспитывать уважение и восхищение простыми людьми родного края. Развивать интерес к истории Донбасса Продолжать знакомить ребят с нетрадиционными методами рисования «рисование углем», развивать аккуратность в выполнении работы.
Знакомство с каменным углем.docx
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯСЛИ­САД № 302 ГОРОДА ДОНЕЦКА» КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ЗНАКОМСТВО  С КАМЕННЫМ УГЛЕМ                                                         Подготовила воспитатель 2  лог.гр.                                                                                            Бурдаковская А.В. 2018 г. Программное содержание: Дать понятие об угле как кладе Донецкой земли, Познакомить детей со сказкой Донбасса «Лиса и уголь»; Воспитывать уважение и восхищение простыми людьми родного края Развивать интерес к истории Донбасса План 1. Психофизическая зарядка ­ приветствие           ­ Здравствуй, солнце золотое           ­ Здравствуй, небо голубое!           ­ Здравствуй, вольный ветерок!           ­ Здравствуй, маленький дубок!           ­ Мы живём в родном краю           ­ Всех я вас приветствую!  Воспитатель (или ребенок) первый раз сам произносит фразу приветствия,  дети повторяют фразу, сопровождая ее движениями. 1.Рассматривание уголька: С виду неприглядный камень, Он в земле лежит пластами. Чтоб наверх его поднять, Надо в шахте побывать. Это в шахте горняки Молотками отбивают… Этот очень нужный камень. (цвет, форма, твердость, крошится, блестит…). Ответ на вопрос  «Что такое  сокровища? Можно ли уголек сокровищем назвать? 2. Слушание сказки: Наш Донбасс — счастливый край. И про то, как были открыты подземные сокровища, сказка есть. Как лиса уголь нашла. Шел по степи селянский мужик с ружьем. Смотрит, в земле глубокая  нора. Заглянул в нее, а там лисята притаились. Вытащил всех по  одному и радуется: эх, добрая же будет у меня шапка! А тут  прибежала мать­лиса, увидела своих детей у человека в руках и говорит: — Отдай моих деток, человек, я тебе за это клад открою. Подумал­подумал дядька и решил: а вдруг правда, не зря же лиса так  жалостливо просит... — Ладно, лиса, на тебе твоих малышей, а за это клад показывай. — Бери заступ,— говорит лиса,— и копай вот тут. — Зачем — Клад найдешь. Опять поверил человек лисе, взял кирку, лопату и стал копать.  Сначала земля шла мягкая, и копать было легко. А тут камень начался, пришлось за кирку браться. Долбил­долбил, вспотел весь, а  клада нет и нет.  «Ну, мошенница лиса, видать, обманула». Подумал так наш дядька, а  копать продолжал — интерес его разбирал, да и яму вон какую  вымахал, жалко бросать работу. Вдруг взаправду докопается до клада?  Пошел опять долбить, смотрит: земля черная пошла. Выпачкался с  головы до ног — одни глаза сверкают, а клада все нет. Плюнул, вылез из ямы и закурил с досады. Сидит на камешке, покуривает, думу думает:  как же так и зачем он поверил лисе? Ведь знал же, что лиса хитрая...  Докурил цигарку к бросил окурок в сторону. Сколько у ж там прошло  времени, а только чует — гарью потянуло. Посмотрел в одну сторону,  оглянулся в другую — нигде нет огня, только в том месте, куда он  окурок бросил, обломки черных камней задымились. Он их сом  выломал из земли и выбросил лопатой на поверхность.  Смотрит и диву дается дядька: горят камни! Собрал поблизости  другие куски, кинул в огонь, и эти занялись, да как жарко! И тут наш  искатель клада смекнул: набрал черных камней в мешок и принес к себе в хату, бросил ч пенку, и камни на глазах загорелись­ загудели. От  радости зовет он жинку: ставь, говорит, чугуны да кастрюли на плиту.  погляди, что я за чудо­камни нашел. На другой день утречком побежал к своей яме, опять набрал горючих  камней. А тут навстречу лиса. — Здравствуй, добрый человек. Доволен ли мною? — Хитрюга ты, Патрикеевна, обманула меня: гляди, какую яму вырыл, а клада нет. — Не обманула я тебя, человек. Нашел ты клад, ведь горючие камни и  есть богатство дороже золота. «И то правда»,— подумал про себя мужик и говорит лисе: — Ну, коли так, спасибо тебе, лисонька... Живи на свете, радуйся своим  деткам. Взвалил мешок с горючими камнями на спину и понес. И опять  запылало­загудело в плите жаркое пламя, да такое, что хоть окна и  двери открывай и беги из хаты. Никому в селе дядька не сказал ни слова про счастливые черные камни.  Только разве от людей спрячешься? Подглядели за ним, куда он ходит с мешком, увидали, как горят камни, и давай себе копать да похваливать  соседа, дескать, вон какую он нам сделал прибыль. Пошел слух о черных камнях по всей округе. Докатилась слава до царя  Петра. Затребовал он к себе того дядьку: «Какие­ такие ты нашел  чудо­камни, будто от них великий жар?» Ну, тот высказал царю всю  правду и про лисичку не забыл. Удивился царь Петр и велел позвать к себе самого знатного вельможу, чтобы, значит, послать его с  мужиком в те степные края, да в казачий город Быстрянск, и там  искать горючие камни, жечь их — пробу чинить. Вельможа поговорил, пошептался с дядькой, вызнал тайну про черные  камни и про лису спросил. Слушает и радуется вельможа: значит,  много в тех краях пушного зверя. Взял поскорее ружье, подпоясался  патронташем и явился к царю: — Готов ехать, ваше царское  величество. — А фузею зачем взял? — спрашивает царь про ружье. — Охотиться, ваше величество... Там, сказывал мужик, лис много. Царь и говорит ему: — Значит ты, вельможа, не способен вести государственные дела,  ежели прежде всего об охоте думаешь. И коли так, то иди служи на  псарне. В тот момент царь, дивясь и радуясь, вроде и произнес исторические  слова: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим, зело полезен  будет». Заместо вельможи велел позвать разумного в науках мужика по  фамилии Капустин. Дал ему царь кирку, дал лопату и велел  отправляться в казачьи степи искать залежи горючего камня. Вот так, друг мой, были открыты в Донбассе угольные пласты. И  пошли с той поры шахты по всей нашей неоглядной донецкой степи.  Поезжай в Лисичанск — увидишь Григория Капустина, там ему  памятник стоит бронзовый. А в степь выйдешь да лисоньку встретишь, ей поклонись. 3. Беседа по сказке: ­ Как сказка называется? ­ Кто её придумал? ­ Что произошло с селянином? ­ Что назвала Лисичка кладом? ­ Почему царь отправил вельможу на псарню? ­ объяснение высказывания царя, актуальность в наши дни. 4.Тонизирующее упражнение «Уголек на ладони»     массажеры).   рукой.  Раскатывание между ладонями 5. Динамическая Игра «Сокровище»  Динамическая игра для ориентировке в пространстве в старшей группе. Игра «» Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом. Задачи: ­закрепление навыков ориентировки в трехмерном пространстве; ­развитие внимания, мышления;  Подбрасывать шар на ладони попеременно левой и правой   (СуДжок ­воспитывать чувство товарищества Оборудование: план участка, стилизованный под карту сокровищ, коробка­ сундук с сокровищами (там могут быть сладости и т. п.) Место проведения группа. Содержание: Педагог рассказывает детям: Давным –давно……………,,  оказался в наших краях. Опасаясь преследования, он спрятал свои сокровища в укромном месте. Когда в нашем детском саду делали новые участки,  нашли старую карту. Мы ее внимательно изучили и, оказалось, что и сокровища спрятаны где­то здесь. Давайте вместе попробуем их найти. Дети, ориентируясь на условные знаки, перемещаясь по группе. 6.Рисование: в нетрадиционной технике рисования — углем. Проведение НОД с использованием нетрадиционной техники в рисовании: ­ способствует снятию детских страхов ­ развивает уверенность в своих силах ­ побуждает детей к творческим поискам и решениям ­ развивает пространственное мышление ­ развивает мелкую моторику рук и творческие способности На трудовую вахту Шахтер поедет в шахту Опустится на землю На лифте скоростном Брезентовая роба Топорщится на нем Шахтеры носят каски Каски – безопаски И домнам и заводам Доставят в нужный срок Шахтерскую добычу Отборный уголек! В шахте темно и ничего не видно, поэтому на голове у каждого шахтера каска с лампочкой. Шахтеры добывают уголь с помощью специальных отбойных  молотков, грузят в специальные вагончики и отправляют на поверхность.  Чтобы добыть уголь, люди разных профессий трудятся на  разрезах и шахтах. Какие профессии вы знаете? (машинист экскаватора, машинист тепловоза,  водитель бульдозера, водитель КАМАЗа, взрывник, горный мастер, инженер).  Как их можно назвать, одним словом? (Горняки). В нашем Донецком крае  много шахт. Поэтому он и называется Шахтерским краем.  Каким нужно быть человеком, чтобы добывать уголь? (Смелым, сильным,  умным, трудолюбивым, здоровым). 7. Итог, ответ на вопрос «Можно ли уголь сокровищем назвать?

Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"

Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"

Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"

Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"

Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"

Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"

Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"

Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"

Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"

Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"

Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"

Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018