Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
20.02.2018
Дать понятие об угле как кладе Донецкой земли,Познакомить детей со сказкой Донбасса «Лиса и уголь»;
Воспитывать уважение и восхищение простыми людьми родного края. Развивать интерес к истории Донбасса
Продолжать знакомить ребят с нетрадиционными методами рисования «рисование углем», развивать аккуратность в выполнении работы.Дать понятие об угле как кладе Донецкой земли,Познакомить детей со сказкой Донбасса «Лиса и уголь»;
Воспитывать уважение и восхищение простыми людьми родного края. Развивать интерес к истории Донбасса
Продолжать знакомить ребят с нетрадиционными методами рисования «рисование углем», развивать аккуратность в выполнении работы.
Знакомство с каменным углем.docx
ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДОНЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИСАД № 302 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ
ЗНАКОМСТВО С КАМЕННЫМ УГЛЕМ
Подготовила воспитатель 2 лог.гр.
Бурдаковская А.В.
2018 г. Программное содержание:
Дать понятие об угле как кладе Донецкой земли,
Познакомить детей со сказкой Донбасса «Лиса и уголь»;
Воспитывать уважение и восхищение простыми людьми родного края
Развивать интерес к истории Донбасса
План
1. Психофизическая зарядка приветствие
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю
Всех я вас приветствую!
Воспитатель (или ребенок) первый раз сам произносит фразу приветствия,
дети повторяют фразу, сопровождая ее движениями.
1.Рассматривание уголька:
С виду неприглядный камень,
Он в земле лежит пластами.
Чтоб наверх его поднять,
Надо в шахте побывать.
Это в шахте горняки
Молотками отбивают…
Этот очень нужный камень.
(цвет, форма, твердость, крошится, блестит…). Ответ на вопрос «Что такое
сокровища? Можно ли уголек сокровищем назвать?
2. Слушание сказки:
Наш Донбасс — счастливый край. И про то, как были открыты подземные
сокровища, сказка есть.
Как лиса уголь нашла.
Шел по степи селянский мужик с ружьем. Смотрит, в земле глубокая
нора. Заглянул в нее, а там лисята притаились. Вытащил всех по
одному и радуется: эх, добрая же будет у меня шапка! А тут
прибежала матьлиса, увидела своих детей у человека в руках и говорит:
— Отдай моих деток, человек, я тебе за это клад открою.
Подумалподумал дядька и решил: а вдруг правда, не зря же лиса так
жалостливо просит...
— Ладно, лиса, на тебе твоих малышей, а за это клад показывай.
— Бери заступ,— говорит лиса,— и копай вот тут.
— Зачем
— Клад найдешь.
Опять поверил человек лисе, взял кирку, лопату и стал копать.
Сначала земля шла мягкая, и копать было легко. А тут камень начался, пришлось за кирку браться. Долбилдолбил, вспотел весь, а
клада нет и нет.
«Ну, мошенница лиса, видать, обманула». Подумал так наш дядька, а
копать продолжал — интерес его разбирал, да и яму вон какую
вымахал, жалко бросать работу. Вдруг взаправду докопается до клада?
Пошел опять долбить, смотрит: земля черная пошла. Выпачкался с
головы до ног — одни глаза сверкают, а клада все нет. Плюнул, вылез из
ямы и закурил с досады. Сидит на камешке, покуривает, думу думает:
как же так и зачем он поверил лисе? Ведь знал же, что лиса хитрая...
Докурил цигарку к бросил окурок в сторону. Сколько у ж там прошло
времени, а только чует — гарью потянуло. Посмотрел в одну сторону,
оглянулся в другую — нигде нет огня, только в том месте, куда он
окурок бросил, обломки черных камней задымились. Он их сом
выломал из земли и выбросил лопатой на поверхность.
Смотрит и диву дается дядька: горят камни! Собрал поблизости
другие куски, кинул в огонь, и эти занялись, да как жарко! И тут наш
искатель клада смекнул: набрал черных камней в мешок и принес к себе
в хату, бросил ч пенку, и камни на глазах загорелись загудели. От
радости зовет он жинку: ставь, говорит, чугуны да кастрюли на плиту.
погляди, что я за чудокамни нашел.
На другой день утречком побежал к своей яме, опять набрал горючих
камней. А тут навстречу лиса.
— Здравствуй, добрый человек. Доволен ли мною?
— Хитрюга ты, Патрикеевна, обманула меня: гляди, какую яму вырыл,
а клада нет.
— Не обманула я тебя, человек. Нашел ты клад, ведь горючие камни и
есть богатство дороже золота.
«И то правда»,— подумал про себя мужик и говорит лисе:
— Ну, коли так, спасибо тебе, лисонька... Живи на свете, радуйся своим
деткам.
Взвалил мешок с горючими камнями на спину и понес. И опять
запылалозагудело в плите жаркое пламя, да такое, что хоть окна и
двери открывай и беги из хаты.
Никому в селе дядька не сказал ни слова про счастливые черные камни.
Только разве от людей спрячешься? Подглядели за ним, куда он ходит с
мешком, увидали, как горят камни, и давай себе копать да похваливать
соседа, дескать, вон какую он нам сделал прибыль.
Пошел слух о черных камнях по всей округе. Докатилась слава до царя
Петра. Затребовал он к себе того дядьку: «Какие такие ты нашел
чудокамни, будто от них великий жар?» Ну, тот высказал царю всю
правду и про лисичку не забыл. Удивился царь Петр и велел позвать к себе самого знатного вельможу, чтобы, значит, послать его с
мужиком в те степные края, да в казачий город Быстрянск, и там
искать горючие камни, жечь их — пробу чинить.
Вельможа поговорил, пошептался с дядькой, вызнал тайну про черные
камни и про лису спросил. Слушает и радуется вельможа: значит,
много в тех краях пушного зверя. Взял поскорее ружье, подпоясался
патронташем и явился к царю: — Готов ехать, ваше царское
величество.
— А фузею зачем взял? — спрашивает царь про ружье.
— Охотиться, ваше величество... Там, сказывал мужик, лис много.
Царь и говорит ему:
— Значит ты, вельможа, не способен вести государственные дела,
ежели прежде всего об охоте думаешь. И коли так, то иди служи на
псарне.
В тот момент царь, дивясь и радуясь, вроде и произнес исторические
слова: «Сей минерал, если не нам, то потомкам нашим, зело полезен
будет».
Заместо вельможи велел позвать разумного в науках мужика по
фамилии Капустин. Дал ему царь кирку, дал лопату и велел
отправляться в казачьи степи искать залежи горючего камня.
Вот так, друг мой, были открыты в Донбассе угольные пласты. И
пошли с той поры шахты по всей нашей неоглядной донецкой степи.
Поезжай в Лисичанск — увидишь Григория Капустина, там ему
памятник стоит бронзовый.
А в степь выйдешь да лисоньку встретишь, ей поклонись.
3. Беседа по сказке:
Как сказка называется?
Кто её придумал?
Что произошло с селянином?
Что назвала Лисичка кладом?
Почему царь отправил вельможу на псарню?
объяснение высказывания царя, актуальность в наши дни.
4.Тонизирующее упражнение «Уголек на ладони»
массажеры).
рукой. Раскатывание между ладонями
5. Динамическая Игра «Сокровище»
Динамическая игра для ориентировке в пространстве в старшей группе.
Игра «»
Цель: закреплять умение соотносить реальное пространство с планом.
Задачи:
закрепление навыков ориентировки в трехмерном пространстве;
развитие внимания, мышления;
Подбрасывать шар на ладони попеременно левой и правой
(СуДжок воспитывать чувство товарищества
Оборудование: план участка, стилизованный под карту сокровищ, коробка
сундук с сокровищами (там могут быть сладости и т. п.)
Место проведения группа.
Содержание: Педагог рассказывает детям: Давным –давно……………,,
оказался в наших краях. Опасаясь преследования, он спрятал свои сокровища в
укромном месте. Когда в нашем детском саду делали новые участки,
нашли старую карту. Мы ее внимательно изучили и, оказалось, что и сокровища
спрятаны гдето здесь. Давайте вместе попробуем их найти.
Дети, ориентируясь на условные знаки, перемещаясь по группе.
6.Рисование: в нетрадиционной технике рисования — углем.
Проведение НОД с использованием нетрадиционной техники в рисовании:
способствует снятию детских страхов
развивает уверенность в своих силах
побуждает детей к творческим поискам и решениям
развивает пространственное мышление
развивает мелкую моторику рук и творческие способности
На трудовую вахту
Шахтер поедет в шахту
Опустится на землю
На лифте скоростном
Брезентовая роба
Топорщится на нем
Шахтеры носят каски
Каски – безопаски
И домнам и заводам
Доставят в нужный срок
Шахтерскую добычу
Отборный уголек!
В шахте темно и ничего не видно, поэтому на голове у каждого шахтера каска с
лампочкой. Шахтеры добывают уголь с помощью специальных отбойных
молотков, грузят в специальные вагончики и отправляют на поверхность.
Чтобы добыть уголь, люди разных профессий трудятся на разрезах и шахтах.
Какие профессии вы знаете? (машинист экскаватора, машинист тепловоза,
водитель бульдозера, водитель КАМАЗа, взрывник, горный мастер, инженер).
Как их можно назвать, одним словом? (Горняки). В нашем Донецком крае
много шахт. Поэтому он и называется Шахтерским краем.
Каким нужно быть человеком, чтобы добывать уголь? (Смелым, сильным,
умным, трудолюбивым, здоровым).
7. Итог, ответ на вопрос «Можно ли уголь сокровищем назвать?
Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"
Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"
Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"
Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"
Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"
Конспект занятия по познавательному развитию " Знакомство с каменным углем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.