Конспект занятия по познавательному развитию "Комнатные растения" в старшей группе
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
19.10.2019
На занятии дети знакомились с имеющимися в их группе комнатными растениями, с правилами ухода за ними, узнали о значении комнатных растений в жизни человека. На занятии ребятишки отгадывали загадки, читали наизусть стихи, играли. Мальчики и девочки узнали много интересного о комнатных растениях.
конспект занятия по познавательному развитию комнатные растения.docx
Филиал №2 «Звёздочка» МБДОУ детского сада №129 г. Пензы
Конспект занятия по познавательному
развитию
«Комнатные растения»
в старшей группе
Воспитатель:
Шаманова Татьяна Ивановна
Пенза Виды детской деятельности
коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели:
: игровая, познавательно – исследовательская,
познакомить детей с комнатными растениями на примере тех растений, которые
находятся в группе детского сада;
обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;
познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: разучивание физкультминуток, упражнений пальчиковой
гимнастики, стихотворений, рассматривание фотографий растений в энциклопедиях.
Активизация словаря: «создают уют», «цветочки невелички», «смотрит за околицу»,
«солнце не пекло», «подвешу шторочку».
Материалы и оборудование: комнатные растения, выставка книг о комнатных
растениях, памятка «Правила ухода за комнатными растениями», леечка.
Содержание организованной деятельности
1.Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
Воспитатель просит детей отгадать загадку, хвалит их за правильный ответ и сообщает тему
занятия.
Загадка
Очищают воздух,
Создают уют,
На окошке зеленеют,
Круглый год цветут.
(комнатные растения
)
2.Беседа о правилах ухода за комнатными растениями, о пользе для
человека.
Педагог обращает внимание воспитанников на стоящие перед ними комнатные растения,
просит назвать их, проводит беседу о правилах ухода за растениями и делает вывод о том, что
растения нуждаются в поливе водой комнатной температуры, в рыхлении почвы для доступа
воздуха к корням, в удалении пыли и опрыскивании, в подкормке удобрениями.
После беседы о пользе комнатных растений для человека воспитатель делает вывод о том,
что эти растения очищают воздух, украшают помещение группы и создают уют, некоторые из
них обладают лечебными свойствами (показ фотографий растений).
Загадки о комнатных растениях.
Яркая красавица,
Пушистые листочки.
Всем на удивление
Красивые цветочки. (бегония)
Своими узкими листами
Озеленю ваш дом. Своих детишек очень я люблю
И при себе их сохраню. ( хролофитум).
На окне цветок колючий
Смотрит за околицу.
Вы его не троньте лучше,
Очень больно колется. (кактус)
Щучий хвост в землю врос. (сансевьера)
Чтобы солнце сквозь стекло
К нам в окошко не пекло,
Я подвешу шторочку
В белую оборочку.
Не крючком плетёную,
А живую и зелёную. (традесканция)
Хоть мы ростом низковаты,
Очень любят нас ребята.
Мы целый год почти цветём
И украшаем дом.
Всех оттенков наши глазки,
Не жалеем для них краски. (фиалка)
3.Слушание стихотворений о правилах ухода за комнатными растениями.
Заранее подготовленные дети читают наизусть стихи.
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила,
Пусть попьют водички
Цветочки – невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала Олечка.
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Рано – рано поутру
Лейку новую беру.
Мне воды не жалко,
Пей, моя фиалка.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись. 4. Физкультминутка.
Воспитатель предлагает мальчикам и девочкам превратиться в цветочки и проводит
физкультминутку (взять леечку).
Дружно встанем мы в кружок,
Превратимся все в цветок.
Вода их лейки льётся
И рады все цветы.
Давай – ка вместе с нами
Порадуйся и ты.
5.Игры на развитие речи.
«Один – много»
Лист …(листья), стебелёк …(стебельки), цветок …(цветы), лепесток …(лепестки),
горшок …(горшки), фиалка …(фиалки), лейка …(лейки).
«Назови ласково»
Вода …(водичка), цветок …(цветочек), лист …(листочек), фиалка …(фиалочка), горшок
…(горшочек), лейка …(леечка).
«Доскажи словечко»
Просит у меня дружок
Фиолетовый цветок.
Мне отдать его не жалко,
Подарю дружку … (фиалку).
На окне в такую рань
Распустилась вся … (герань).
6. Пальчиковая гимнастика «Наши нежные цветки».
Наши нежные цветки раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.
Наши нежные цветки закрывают лепестки.
Головой качают, тихо засыпают.
7. Подвижная игра «Подойди к растению которое я назову».
Педагог просит ребёнка подойти к комнатному растению, которое он назовёт.
Один, два, три, к фиалке подойди!
Один, два, три, к бегонии подойди!
Один, два . три, к традесканции подойди!
8 . Рефлексия.
Воспитатель просит ребятишек перечислить запомнившиеся им комнатные растения.
Конспект занятия по познавательному развитию "Комнатные растения" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию "Комнатные растения" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию "Комнатные растения" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию "Комнатные растения" в старшей группе
Конспект занятия по познавательному развитию "Комнатные растения" в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.