Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по волшебному лесу»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 30.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Коррекционное занятие по познавательному развитию с использованием сенсорного оборудования «Прогулка по волшебному лесу» для детей подготовительной группы. Программное содержание: • Познакомить с понятием «Природа», «Живая природа», «Не живая природа» • Упражнять в умении классифицировать предметы на живую – не живую природу: • Соотносить предмет с указанным цветом: • Развивать мыслительную деятельность, произвольное внимание, память, воображение, восприятие; • Развивать тактильное восприятие рецепторов стопы и рук, умение передавать свои ощущения в связной речи; • Учить саморегуляции психического состояния, релаксации; • Закреплять правила поведения в природе, воспитывать любовь к природе, желание беречь её.Коррекционное занятие по познавательному развитию с использованием сенсорного оборудования «Прогулка по волшебному лесу» для детей подготовительной группы.
Иконка файла материала Прогулка по волшебному лесу.docx
Коррекционное занятие по познавательному развитию  с использованием сенсорного оборудования. «Прогулка по волшебному лесу». Программное содержание:   Познакомить с понятием «Природа», «Живая природа», «Не живая природа»  Упражнять в умении классифицировать предметы  на живую – не живую природу:  Соотносить предмет с указанным цветом:  Развивать  мыслительную деятельность, произвольное внимание, память,  воображение, восприятие;  Развивать тактильное восприятие рецепторов стопы и рук, умение передавать свои  ощущения в связной речи;  Учить саморегуляции психического состояния, релаксации;  Закреплять правила поведения в природе, воспитывать любовь к природе, желание  беречь её. Коррекционная задача:   Развивать зрительное восприятие;  Упражнять глазодвигательные функции; Словарная работа: природа, живая и не живая природа. Использование оборудование сенсорной комнаты:  «Сенсорные коврики», «Цветок»,   «Пузырьковая трубка»,  «Бассейн»,  «Растение – фонтан» М.п. – «Куда ведет дорожка?» ­ Художественное слово.  ­ Рассматривание иллюстрации. ­ Д/и и упражнение «Найди отгадку», «Рассортируй картинки»,  «Обведи по контору»,   «Чудесный мешочек», «Обведи через кальку», «Сложи знак». Материал:  2 – обруча зеленый и красный, набор картинок живой и неживой природы по  количеству детей, калька, конверты с разрезными экологическими знаками, мешочки по  количеству детей, картинки с силуэтами рыб, карандаши. Ход занятия 1. ­ Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.                      Встал стеною до небес,                       перед нами чудо… (лес) ­ Правильно, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по волшебному лесу. Начнется оно вот с этой зеленой полянке, где звонко щебечут птицы. (звучит аудиозапись «Голоса птиц»).  Пригревает, солнышко стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем по тропинке босиком. (ходьба   по   сенсорным   напольным   дорожкам   по   ходу   спрашиваю   детей   об   их ощущениях).  ­ Что ощущают ваши ножки? (твердо, колко, мягко, щекотно).  ­ Куда же она нас привела эта тропинка?  (на полянку, где растет загадочный цветок. Надевают обувь). (Звучит спокойная фоновая музыка.) 2. ­ Мы пришли на полянку где растет загадочный цветок, но он не простой, а волшебный. Подходим к цветку (рядом лежит конверт с заданием).Задание: Нужно прочитать красивое стихотворение об осени и отгадать загадки, тогда цветок начинает светиться.  ­   Дети   читают   стихи   об   осени   и   появляется   большая   иллюстрация   «Природа». (мультивидео) ­ Ребята, я буду загадывать загадки, а вы ищите отгадку на этом рисунке.          В  дверь, в окно стучать не будет,         А зайдет и всех разбудит. (солнце)        Неизвестно, где живет,        Налетит – деревья гнет (ветер)       Голубая простыня      Весь свет покрывает (небо)      Его весной и летом мы видели одетым.      А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.     Но зимние метели в меха его одели. (дерево). ­ Вы правильно отгадали загадки, а что еще вы видите на этом рисунке? (дети называют объекты живой и неживой природы).  ­ А теперь еще раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что изображено на нем?  (подвести к выводу о том, что на рисунке изображена природа). ­ Как вы думаете, что такое природа ? (на рисунке нет домов, машин, скамеек, игрушек, велосипедов, качелей.) ­ Как вы думаете, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл? (специально, ведь на рисунке изображена природа). ­ А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека) ­ Что же называется природой? Итак, природа ­ это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Давайте поиграем. ­ Игра «Разложи правильно». (картинки с «природой» (или игрушки) положите в зеленый обруч, а остальные ­ в красный (игра на полу, берут по одной картинке – игрушке). Проверяют выполнение. ­ Посмотрите дети волшебный цветок светиться, значит, задание выполнено правильно.   ­ А как вы думаете это живой или не живой цветок? Почему? (ответы детей). Подойдите к волшебному цветку встаньте вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, протяните над ним руки и закройте глаза. Глубоко вдохните, затем выдохните,  и цветок даст вам волшебную силу. Тот, кто почувствовал силу, откройте глаза. 3. Идем   дальше.   Подходим   к   волшебной   трубке   и   плавающих   в   ней   рыбок,   чтобы   ее расколдовать нужно, выполнить задание. Как только задание выполним, волшебная трубка загорится, и рыбки в ней оживут.   ­   Игра   «Обведи   по   контору».   Задание   выполнили   и   пузырьковая   колонна   загорелась. (Обратить внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше? ­ Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что ощущают  ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях). Как вы думаете рыбки относятся к живой природе или нет? Почему? (ответы детей)­ А теперь отдохнем и поплаваем в бассейне. (расслабимся). Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагаю представить, что они плавают в озере на спине, на животе. Дети имитируют движения плавания. (надевают обувь). 4.  ­ А теперь мы с вами вышли к водопаду. Давайте послушаем его шум и наблюдаем за струями воды, которые весело журча сбегают вниз.  (Звучит аудиозапись  «Голоса воды»).  ­ Давайте теперь поиграем рядом с водопадом. ­  Ребята, вот сундучок!  Давайте посмотрим, что в нем находится. (Открываем) ­   Игра   «Угадай,   что   в   мешочке».   Раздать   детям   мешочки,   в   которых   лежат   шишки, камешки,   сухие   ветки,   кусочки   кирпича.   Предложить   каждому   ребенку   на   ощупь определить, что относиться к природе, а что к «не природе».    ­  Ребята  – человек,  собака,  птица,  рыба,  дерево,  цветок –  все  они  пытаются,  растут, двигаются и поэтому их относят к живой природе. А солнце, облака, камни, вода, земля относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Запомнили? (подходят к столам, где лежат картинки). ­А теперь задание посложнее. Возьмите картинки (большие) на столах. Положите перед собой. Теперь возьмите прозрачную бумагу. Вспомните, как она называется? Правильно, калька. Сейчас вы через кальку будите обводить картинку. Те, у кого на столе зеленый кубик   ­   обводят   живую   природу,   а   те,   у   кого   красный   кубик   –   неживую.   (проверка правильности выполнения задания) Молодцы! Вы были очень внимательны и много узнали. ­ Физ. минутка «Танец с листиками» (музыка) ­ Гимнастика для глаз: «Осенние листочки» (мультивидео) ­     Ребята,   а   в   сундучке   еще   одно   задание.   (находят   конверты   с   разрезными   знаками «Правила поведения в лесу») ­Что за картинки? Давайте сложим и узнаем ­  игра «Сложи знак» (складывают  на ковре, называют свой знак). ­ Да, природу надо беречь и как это делать – вы знаете. 5. ­ Целый день мы путешествовали по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Располагайтесь на ней (мягкое напольное покрытие).  (Звучит релаксационная музыка). ­ Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (включаю звездное небо). ­ Наступает чудесная ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя   абсолютно   спокойными,   счастливыми.   Приятное   ощущения   тепла   и   спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги…  Вы чувствуете как тело становиться легким, теплым, послушным.      Дышится легко и свободно.       Мы спокойно отдыхаем,      Сном волшебным засыпаем.      Дышим легко, ровно, глубоко.      Дышится легко, ровно, глубоко. ­ Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и   свободно.   Гаснут   звезды,   наступает   утро.   Настроение   становиться   бодрым   и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день.6. Ритуал окончания занятия. Вот как  мы погуляли и поиграли по волшебному лесу и много, много узнали. Молодцы ребята.