Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по волшебному лесу»
Оценка 5

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по волшебному лесу»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
30.03.2017
Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по волшебному лесу»
Коррекционное занятие по познавательному развитию с использованием сенсорного оборудования «Прогулка по волшебному лесу» для детей подготовительной группы. Программное содержание: • Познакомить с понятием «Природа», «Живая природа», «Не живая природа» • Упражнять в умении классифицировать предметы на живую – не живую природу: • Соотносить предмет с указанным цветом: • Развивать мыслительную деятельность, произвольное внимание, память, воображение, восприятие; • Развивать тактильное восприятие рецепторов стопы и рук, умение передавать свои ощущения в связной речи; • Учить саморегуляции психического состояния, релаксации; • Закреплять правила поведения в природе, воспитывать любовь к природе, желание беречь её.Коррекционное занятие по познавательному развитию с использованием сенсорного оборудования «Прогулка по волшебному лесу» для детей подготовительной группы.
Прогулка по волшебному лесу.docx
Коррекционное занятие по познавательному развитию  с использованием сенсорного оборудования. «Прогулка по волшебному лесу». Программное содержание:   Познакомить с понятием «Природа», «Живая природа», «Не живая природа»  Упражнять в умении классифицировать предметы  на живую – не живую природу:  Соотносить предмет с указанным цветом:  Развивать  мыслительную деятельность, произвольное внимание, память,  воображение, восприятие;  Развивать тактильное восприятие рецепторов стопы и рук, умение передавать свои  ощущения в связной речи;  Учить саморегуляции психического состояния, релаксации;  Закреплять правила поведения в природе, воспитывать любовь к природе, желание  беречь её. Коррекционная задача:   Развивать зрительное восприятие;  Упражнять глазодвигательные функции; Словарная работа: природа, живая и не живая природа. Использование оборудование сенсорной комнаты:  «Сенсорные коврики», «Цветок»,   «Пузырьковая трубка»,  «Бассейн»,  «Растение – фонтан» М.п. – «Куда ведет дорожка?» ­ Художественное слово.  ­ Рассматривание иллюстрации. ­ Д/и и упражнение «Найди отгадку», «Рассортируй картинки»,  «Обведи по контору»,   «Чудесный мешочек», «Обведи через кальку», «Сложи знак». Материал:  2 – обруча зеленый и красный, набор картинок живой и неживой природы по  количеству детей, калька, конверты с разрезными экологическими знаками, мешочки по  количеству детей, картинки с силуэтами рыб, карандаши. Ход занятия 1. ­ Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, чему будет посвящено наше занятие.                      Встал стеною до небес,                       перед нами чудо… (лес) ­ Правильно, сегодня мы с вами отправимся путешествовать по волшебному лесу. Начнется оно вот с этой зеленой полянке, где звонко щебечут птицы. (звучит аудиозапись «Голоса птиц»).  Пригревает, солнышко стало жарко. Давайте снимем обувь и пойдем по тропинке босиком. (ходьба   по   сенсорным   напольным   дорожкам   по   ходу   спрашиваю   детей   об   их ощущениях).  ­ Что ощущают ваши ножки? (твердо, колко, мягко, щекотно).  ­ Куда же она нас привела эта тропинка?  (на полянку, где растет загадочный цветок. Надевают обувь). (Звучит спокойная фоновая музыка.) 2. ­ Мы пришли на полянку где растет загадочный цветок, но он не простой, а волшебный. Подходим к цветку (рядом лежит конверт с заданием). Задание: Нужно прочитать красивое стихотворение об осени и отгадать загадки, тогда цветок начинает светиться.  ­   Дети   читают   стихи   об   осени   и   появляется   большая   иллюстрация   «Природа». (мультивидео) ­ Ребята, я буду загадывать загадки, а вы ищите отгадку на этом рисунке.          В  дверь, в окно стучать не будет,         А зайдет и всех разбудит. (солнце)        Неизвестно, где живет,        Налетит – деревья гнет (ветер)       Голубая простыня      Весь свет покрывает (небо)      Его весной и летом мы видели одетым.      А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.     Но зимние метели в меха его одели. (дерево). ­ Вы правильно отгадали загадки, а что еще вы видите на этом рисунке? (дети называют объекты живой и неживой природы).  ­ А теперь еще раз посмотрите на рисунок и подумайте, как одним словом можно назвать все, что изображено на нем?  (подвести к выводу о том, что на рисунке изображена природа). ­ Как вы думаете, что такое природа ? (на рисунке нет домов, машин, скамеек, игрушек, велосипедов, качелей.) ­ Как вы думаете, почему художник не изобразил их? Он сделал это специально или просто забыл? (специально, ведь на рисунке изображена природа). ­ А что нельзя назвать природой? (То, что сделано руками человека) ­ Что же называется природой? Итак, природа ­ это все то, что нас окружает, но не сделано руками человека. Давайте поиграем. ­ Игра «Разложи правильно». (картинки с «природой» (или игрушки) положите в зеленый обруч, а остальные ­ в красный (игра на полу, берут по одной картинке – игрушке). Проверяют выполнение. ­ Посмотрите дети волшебный цветок светиться, значит, задание выполнено правильно.   ­ А как вы думаете это живой или не живой цветок? Почему? (ответы детей). Подойдите к волшебному цветку встаньте вокруг него так, чтобы не мешать друг другу, протяните над ним руки и закройте глаза. Глубоко вдохните, затем выдохните,  и цветок даст вам волшебную силу. Тот, кто почувствовал силу, откройте глаза. 3. Идем   дальше.   Подходим   к   волшебной   трубке   и   плавающих   в   ней   рыбок,   чтобы   ее расколдовать нужно, выполнить задание. Как только задание выполним, волшебная трубка загорится, и рыбки в ней оживут.   ­   Игра   «Обведи   по   контору».   Задание   выполнили   и   пузырьковая   колонна   загорелась. (Обратить внимание, как изменяется цвет воды. Какой цвет воды вам нравится больше? ­ Приложите ладошки правой руки к стеклу. Что ощущают  ваши ладошки? (Дети говорят о своих ощущениях). Как вы думаете рыбки относятся к живой природе или нет? Почему? (ответы детей) ­ А теперь отдохнем и поплаваем в бассейне. (расслабимся). Дети лежат в сухом бассейне. Им предлагаю представить, что они плавают в озере на спине, на животе. Дети имитируют движения плавания. (надевают обувь). 4.  ­ А теперь мы с вами вышли к водопаду. Давайте послушаем его шум и наблюдаем за струями воды, которые весело журча сбегают вниз.  (Звучит аудиозапись  «Голоса воды»).  ­ Давайте теперь поиграем рядом с водопадом. ­  Ребята, вот сундучок!  Давайте посмотрим, что в нем находится. (Открываем) ­   Игра   «Угадай,   что   в   мешочке».   Раздать   детям   мешочки,   в   которых   лежат   шишки, камешки,   сухие   ветки,   кусочки   кирпича.   Предложить   каждому   ребенку   на   ощупь определить, что относиться к природе, а что к «не природе».    ­  Ребята  – человек,  собака,  птица,  рыба,  дерево,  цветок –  все  они  пытаются,  растут, двигаются и поэтому их относят к живой природе. А солнце, облака, камни, вода, земля относят к неживой природе, так как у них нет способности к росту, питанию, дыханию. Запомнили? (подходят к столам, где лежат картинки). ­А теперь задание посложнее. Возьмите картинки (большие) на столах. Положите перед собой. Теперь возьмите прозрачную бумагу. Вспомните, как она называется? Правильно, калька. Сейчас вы через кальку будите обводить картинку. Те, у кого на столе зеленый кубик   ­   обводят   живую   природу,   а   те,   у   кого   красный   кубик   –   неживую.   (проверка правильности выполнения задания) Молодцы! Вы были очень внимательны и много узнали. ­ Физ. минутка «Танец с листиками» (музыка) ­ Гимнастика для глаз: «Осенние листочки» (мультивидео) ­     Ребята,   а   в   сундучке   еще   одно   задание.   (находят   конверты   с   разрезными   знаками «Правила поведения в лесу») ­Что за картинки? Давайте сложим и узнаем ­  игра «Сложи знак» (складывают  на ковре, называют свой знак). ­ Да, природу надо беречь и как это делать – вы знаете. 5. ­ Целый день мы путешествовали по волшебному лесу! Наступает ночь, пора отдохнуть. Располагайтесь на ней (мягкое напольное покрытие).  (Звучит релаксационная музыка). ­ Ложитесь поудобнее, расслабьтесь. (включаю звездное небо). ­ Наступает чудесная ночь. На темном небе зажигаются яркие звездочки. Вы чувствуете себя   абсолютно   спокойными,   счастливыми.   Приятное   ощущения   тепла   и   спокойствия охватывает все ваше тело: лоб, лицо, шею, живот, спину, руки, ноги…  Вы чувствуете как тело становиться легким, теплым, послушным.      Дышится легко и свободно.       Мы спокойно отдыхаем,      Сном волшебным засыпаем.      Дышим легко, ровно, глубоко.      Дышится легко, ровно, глубоко. ­ Ветерок обдувает ваше тело легкой свежестью. Воздух чист и прозрачен. Дышится легко и   свободно.   Гаснут   звезды,   наступает   утро.   Настроение   становиться   бодрым   и жизнерадостным. Потянуться, улыбнуться, всем открыть глаза и встать! Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день. 6. Ритуал окончания занятия. Вот как  мы погуляли и поиграли по волшебному лесу и много, много узнали. Молодцы ребята.

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по волшебному лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по волшебному лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по волшебному лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по волшебному лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по волшебному лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по волшебному лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по волшебному лесу»

Конспект занятия по познавательному развитию «Прогулка по волшебному лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017