Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Оценка 5

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Оценка 5
Мероприятия
doc
экология
Детсад
08.02.2018
Конспект занятия по познавательному развитию  в  средней  группе
Расширяем представления детей о изменениях, происходящих в природе зимой. а также закрепляем, уточняем и дополняем знания детей о подготовке диких животных к зиме, развиваем связную речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы, активизируем словарь по теме "Дикие животные зимой в лесу", учим анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитываем у детей интерес к окружающему миру.Конспект занятия
В зимнем лесу.doc
Бюджетное дошкольное учреждение г. Омска « Детский сад № 344»                                                                                               Конспект занятия по познавательному развитию   с  детьми  средней  группы                   «Путешествие в зимний лес»                                                                      Подготовила:                                                                                     воспитатель  Левахина  Зульфия  Туктасыновна Омск ­ 2018.              Программное содержание: Вызвать у детей интерес к окружающему миру;  закрепить, уточнить и дополнить знания детей о подготовке диких животных к зиме; активизировать внимание и память детей, развивать логическое  мышление, учить анализировать, устанавливать простейшие причинно­ следственные связи, делать обобщения. Активизировать в речи детей слова:  дупло, берлога. Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, презентация Ход занятия.  1. Воспитатель собирает детей около себя. Предлагает детям послушать  тишину. “Кто что услышит?” Слышится стук. В группе появляется Лесовичок. Лесовичок здоровается и представляется детям. Он сообщает детям, что  приглашает их к себе в лес, на лесную полянку. У лесовичка, много друзей это лесные звери, которых лесовичок хочет показать и рассказать о них. ­ Ребята, а каких диких, лесных животных вы знаете? (волк, заяц, белка,  медведь, лиса, еж.                                                                                       ­Правильно, молодцы. А хотите к ним в гости? (Хотим).                             ­Только как же вы пойдёте в лес, в колготах и футболках? Не боитесь? Что  нужно сделать,чтобы пойти гулять на улицу? (ответы детей).  ­ Правильно, нужно одеться. А что у вас есть из одежды? Расскажите?  (ответы детей).  ­ Ой, сколько всего! Шапки, кофты, штаны, куртки тёплые, сапоги.. А в какое же время года нужно так тепло одеваться? Почему? (потому что сейчас зима,  на улице холодно).  ­ Давайте представим, что мы с вами одеваемся. (Дети выполняют движения, имитируя одевание одежды).  ­ Молодцы! Тепло оделись, хорошо к зиме приготовились. А теперь давайте  закроем глаза и представим себе, что мы с вами оказались на лесной полянке,  в лесу, где живут лесные звери.    ­ Один, два, три открыли глаза. Смотрите, ребята, мы с вами стоим на поляне, а это (показываю на стулья) наши пеньки, вы можете присесть и отдохнуть  (дети садятся).  ­ У меня есть волшебный экран, который показывает мне всё, что в лесу  происходит. Мои лесные друзья тоже к зиме готовились, я сейчас подую на  экран тёплым воздухом, согрею его, и он нам их покажет. (появляется иллюстрация с изображением берлоги без медведя)  ­ Кого­то волшебный экран нам забыл показать. Кого? Наверно нам загадка  поможет разгадать картинку. 2. Звучит спокойная мелодия. Кто в лесу глухом живет, Неуклюжий, косолапый? Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу? Дети отгадывают.  ­ Правильно, это медведь. А как вы думаете, куда нам нужно поместить  медведя ? Что это такое (показываю на берлогу). Как называется зимний  домик медведя? (ответы детей).  ­ Расскажите, как медведь осенью к зиме готовился? (ответы детей).  ­ Правильно, конечно он много ел, толстел, нашёл себе берлогу, утеплил её  мхом, листьями и теперь завалился спать на всю зиму до весны.  ­ Ребята, а вы знаете, что зимой, у мамы медведицы в берлоге, появляются  детёныши. Кто мне подскажет, как зовут детёнышей медведицы? (медвежата).    ­ Ребята, а сейчас снова отгадайте загадку.                                                            Пышный хвост торчит с верхушки,                                                                            Что за странная зверушка?                                                                                         Щелкает орехи мелко,                                                                                                 Ну конечно это  Дети отгадывают.   ­ Ребята, а вы знаете,где живет белочка? (ответы детей). А как она готовилась к зиме?                                                                                     ­ Молодцы, правильно, она собирала шишки, грибы, орешки, ягоды. Поменяла  шубку: была рыженькой, стала серенькой, чтобы её не так было заметно. А  скажите мне, пожалуйста, как зовут детёнышей белки? ( бельчата).                                                                                                                                        Раз, два, три, четыре, пять –  Начинаем мы играть.                           Вот в комочке спит наш ёж                  Вот наш ёжик встрепенулся, Развернулся, потянулся. Ёжик утром просыпается, Всем он мило улыбается. Умылся лапкой, а потом Угостился молочком. Вот они какие – ёжики лесные. Есть ёжики большие. А есть ещё такие –  Ма­лень­кие!                              Под соснами, под елками                                                                                           Лежит мешок с иголками.                                                                                          ­Ребята, а какой ещё зверёк на зиму, как медведь, ложится спать?                       ­А где спит еж зимой? ­ Еж тоже утепляет свою норку листьями и спит в ней до самой весны, всю  зиму.  ­ А это кто, ребята? Зубами щелк. По лесу рыщет, добычу ищет?(Ответы  детей). Где живет волк?(В логове). Волк­хищник. Чем он питается? (ответы  детей). Дети, волк ест только слабых и больных животных,сильных и здоровых ему не догнать. Этим он приносит пользу лесу. Его еще называют санитаром  леса.                                                                                                                              3. – Ребятки, а я, кажется, догадываюсь, почему волшебный экран нам не всё  показывает. Мы ведь с вами в лесу находимся, на полянке. Вы не замёрзли? А  он, наверно, замёрз и ему  теплого воздуха не хватает. Давайте все погреемся. Физкультминутка: 1. Мы погреемся немножко Мы похлопаем в ладоши. Хлоп­хлоп Хлоп­хлоп­хлоп. 2. Ножки тоже мы погреем Мы потопаем скорее Топ­топ Топ­ топ­ топ 3. Рукавички мы наденем Не боимся мы метели Да­да Да­да­да. 4. Мы с морозом подружились. Как снежинки закружились Так­так Так­так­так. Дети выполняют действия в соответствии с текстом.                                                                                                                                        ­ Молодцы, все согрелись и наш экран тоже, садитесь. Воспитатель дует на экран, выставляется  иллюстрация с серым зайчиком. ­ Ребятки, смотрите, кто это? (зайчик). ­ Ай­ай­ай, непорядок. Что­то не так! ­ А как зайчик к зиме готовится? (ответы детей). Правильно, шубку меняет. А наш зайчик забыл, не успел. Его сейчас кто­ нибудь увидит. Давайте ему поможем. Кто загадает загадку зайчику и  подскажет ему, какого цвета он должен одеть шубку? Ребёнок загадывает загадку: “Летом – серый, зимой – белый”. (Воспитатель меняет серого зайку на белого) ­ Ребята, а зайчику нелегко в лесу жить. Он такой трусишка, каждый может его обидеть. Скажите, кто может обидеть зайчика, вы знаете этих животных?  (волк, лиса ).                                                                                                                              Лесовичок предлагает детям послушать и отгадать загадку: Хитрая плутовка Рыжая головка Хвост пушистый – краса! А зовут ее – (лиса). Дети отгадывают, воспитатель прикрепляет изображение лисы.                            ­Где, живет лисичка, ребята? Правильно, в глубокой норе. Она зимой  «валенки» шерстянки приобретает и в них по снегу бегает, лапки о снег не  режет и не проваливается. А хвост помогает следы заметать. Скажите, чем  любит полакомиться хитрая лисичка? (Ответы детей). ­ Ребята, смотрите, лиса зайчика не увидела. Почему, как вы думаете? (ответы детей). ­ Молодцы, правильно. Зайчик белый, его на снегу не видно. Так зайчик от  всех прячется. 4. Ребята, вам понравился мой волшебный экран? Сколько зверей он  собрал на нашей полянке! А теперь давайте все вместе поиграем: Как­то днем  лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за  другом). За мамой лосихой топал (лосенок) (идут, громко топая) За мамой  лисицей крался (лисенок) (крадутся на носочках) За мамой ежихой катился  (ежонок) (приседают,медленно двигаются вперед) За мамой медведицей шел  (медвежонок) (идут вперевалку) За мамой белкой скакали (бельчата) (скачут  вприсядку) Волчица вела за собою (волчат) (идут на четвереньках) Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают). Дети  выполняют действия в соответствии с текстом.                                                                                                                                        Игра «Кто чем питается» (на экране).                                                                       А теперь давайте угадаем.                                                                                          Что ест заяц? Белка? Еж? Лиса? Волк?                                                                    ­ Молодцы ребята, но вам пора возвращаться в группу. Закрываем глаза и  представляем, что выходим из леса. Звучит музыка. ­ Один, два, три, четыре, пять дети в группе все опять.  ­ Молодцы все дети, вы мне очень понравились и лесным зверюшкам тоже  понравились. Приходите к нам в лес, в гости. Моя подружка – белочка  передала вам угощение ­    . Лесовичок раздаёт угощение и прощается с детьми. Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали. ­Какое у вас настроение после нашего путешествия? ­А что заставило подняться вашему настроению? ­Что вам больше всего понравилось? ­А что особенно запомнилось?

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию  в  средней  группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию  в  средней  группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию  в  средней  группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию  в  средней  группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию  в  средней  группе

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Конспект занятия по познавательному развитию  в  средней  группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2018