Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
Оценка 5

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
ОБЗР
Детсад
19.07.2019
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
конспект данного занятия поможет познакомить детей с правилами дорожного движения и систематизировать уже имеющиеся знания детей. целью занятия является обучение детей применять на практике имеющиеся знания в различных жизненных ситуациях, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. яркие картинки, подобранные по содержанию занятия, помогут детям быстро и с интересом включиться в работу.
ЗАНЯТИЕ ПО ПДД.docx
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска  «Детский сад №459 комбинированного вида» Методическая разработка непрерывной интегрированной непосредственно­образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе компенсирующей направленности №4 «Родничок» Тема: "Я – ПЕШЕХОД" Подготовили и провели воспитатели: Кравчук Елена Александровна Шадская Елена Евгеньевна 22 февраля 2019года. «Я – пешеход»     Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения,  учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.  Воспитывать чувство ответственности. Задачи: Образовательные: ­ продолжать знакомить с элементами дороги; ­ совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность  речи; ­ развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД; Развивающие: ­ развивать у детей азы дорожной грамотности, расширять знания детей о  светофоре, о значении сигналов светофора; ­ развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно  закрашивать, ­Воспитательные: ­ формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; ­ воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; ­ формировать желание соблюдать правила дорожного движения.  Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков.  Методы и приемы:  игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение,  рассматривание, закрепление, поощрение, итог. Задачи интегрированных образовательных областей: Познавательные: расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о  работе светофора. Художественно­эстетические: приобщать детей к искусству рисования,  формировать интерес к этому виду деятельности. Продолжать формировать  умение аккуратно закрашивать, правильно держать карандаш, выполнять  работу аккуратно и в правильной последовательности. Социально ­ коммуникативные: закрепить в словаре детей слова: светофор,  сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное  общение со взрослыми и детьми. Формировать дружеские, доброжелательные  отношения между детьми. Речевое развитие: развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с  изображением. Формировать способность следить за своей речью, стараться  выстраивать предложения так, чтобы слушателям было понятно и интересно.  Ход НОД: Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, а к посылке приложено  письмо. В письме говориться, что посылку мы с вами сможем открыть только  тогда, когда ответим на все вопросы, выполним все задания и отгадаем все  загадки, содержащиеся в письме. Согласны поработать? На конверте  изображены картинки…  Как вы думаете, чему будут посвящены вопросы и о чем будут загадки? Ответы детей. Одного из детей просим, учитывая все высказывания  попытаться сформулировать ответ на поставленный вопрос…  Итак, вопросы  и загадки будут посвящены правилам дорожного движения, безопасности на  дороге, дорожным знакам.  Я по городу иду, Я в беду не попаду. Потому что твёрдо знаю – правила я  выполняю  (Пешеход) Где ведут ступеньки вниз, Ты спускайся, не ленись. Знать обязан пешеход: Тут …? (Подземный переход) Что за зебра без копыт: Не под нею пыль летит, А над нею вьюга пыли И летят автомобили. (Пешеходный переход) Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить ­ всем указали. (Пешеходный переход) Выходя на улицу Приготовь заранее Вежливость и сдержанность , А главное – (Внимание) Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки? Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе . Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть  внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения. Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники ­ дорожные  знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что  можно и чего нельзя делать на дороге. Красный круг, а в нем мой друг, Быстрый друг ­ велосипед. Знают все на свете: Будьте осторожны, На дороге …  (Дети) Три разноцветных круга Мигают друг за другом. Светятся, мигают – Людям помогают.  (СВЕТОФОР)  Знак гласит: здесь и вокруг На велосипеде проезда нет. (Езда на велосипедах запрещена) В белом треугольнике С окаемкой красной Человечкам­школьникам Очень безопасно. Этот знак дорожный Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети  начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои  знаки и объясняют, для чего они предназначены (знаки: светофор, осторожно  дети, пешеходный переход, подземный переход…) Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко  расслабиться и поиграть. Вы должны правильно закончить фразу в  стихотворении. Есть сигналы светофора — Подчиняйся им без... (Спора!) Желтый свет — предупреждение: Жди сигнала для ... (Движения.) Все будьте правилу верны: Держитесь... (Правой стороны!) Хоккей — игра на льду зимой, Но не игра на ... (Мостовой.) Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята... (Могут!) Красный свет нам говорит: — Стой! Опасно! Путь... (Закрыт!) И зверята даже знают: На дороге не ... (Играют!) Физкультминутка Шофер Быть шофёром хорошо.   Дети бегут по кругу ,крутят «воображаемый  руль. А лётчиком лучше.           Бегут, расставив руки в стороны как крылья. Я бы в лётчики пошёл,  Пусть меня научат. Наливаю в бак бензин.     Остановились, наклонили воображаемый сосуд. Завожу пропеллер.           Круговое движение правой рукой. «В небеса, мотор, вези,    Бегут, расставив руки. Чтобы птицы пели.» Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не  согласны – молчите. А теперь я вас проверю: Кто из вас идет вперед только там, где переход? Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик? Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот? Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? Кто шагает без разбора на сигналы светофора? Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место? Кто дорогу перейдёт только там, где переход? Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом? Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик? Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. А сейчас следующее  задание. Необходимо правильно выполнить раскраску акварелью (раздаются  детям картинки с изображением улицы, светофора, участников дорожного  движения) Дети выполняют задание. Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сделали. Все задания мы  выполнили, посылка наша может быть открытой, давайте посмотрим что же  там внутри. (в ней сундучок, а в сундучке лежит игра для детей по ПДД,  медали «Молодцы») Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила  дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге,  чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите  свою жизнь. Приложение 1 Приложение 2

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.07.2019