Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2
Оценка 5

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Оценка 5
Мероприятия
doc
классное руководство +1
Взрослым
10.01.2017
Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2
мероприятие проводится с целью профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитания правового сознания учащихся. Ребята получат представления о видах нарушений, о последствиях противоправных деяний, научатся ориентироваться в правовой сфере. Подходит для внеклассной работы с обучающимися 14-15 лет.В современном обществе часто встречаются эгоистичные, подчас чёрствые дети, поэтому с ними необходимо разговаривать, учить их анализировать не только чужие, но и свои поступки, учить делать выводы, прогнозировать свое поведение, особенно в общественных местах (а школа – это общественное место).Классный час по профилактике подростковых правонарушений в виде деловой игры
Классный час по профилактике правонарушений.doc
1 Классный час « Три П: ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ,  ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра) Автор: Максимова Маргарита Вячеславовна, учитель МАОУ  «Гимназия №3» Великий Новгород Возрастной  контингент обучающихся, на которых рассчитано  мероприятие                                14 лет Цели:  ­   упорядочить   знания   ребят   о   правонарушениях,   ознакомить   их   видами нарушений и наказаниями за них; ­ развивать представления о последствиях противоправных деяний; ­ воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Задачи:  Воспитание уважительного отношения к законам страны и убеждение в  необходимости их выполнения.  Содействие социализации учащихся.  Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям.  Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и  взрослыми на основе культурно – нравственных норм. Методический  инструментарий (формы и методы реализации): беседа,   работа со справочной литературой, инсценирование,  деловая игра. Ожидаемые результаты:  ребята будут знать не только  свои права и обязанности, чтобы  пользоваться ими,  но  и нести ответственность за свои поступки.  Ход классного часа: 1. Организационный момент. 2 Учитель :– Здравствуйте! Я с вами поздоровалась. Что обозначает  слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для  вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают) 2. Объявление темы и постановка цели занятия. Учитель: Как видите в руках у меня две нити. (нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и  запутанная).  Эти  нити можно сравнить с жизнью. ­ А если сейчас сможем найти конец   нити, что это может означать? (Что наша жизнь протекает легко и гладко.) ­ Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы) А применительно к нашей жизни? ­ Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и  любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям.  ­ Ребята, вы вступаете в сложный, но интересный возраст 14 лет.  Вокруг много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь!  Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от  ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым  последствиям. ­ И сегодняшний классный час – это начало знакомства с законами,  определяющими нашу жизнь.  И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность. 3. Основная часть. Подготовленный ученик: ­ Давным­давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут  делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным  законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека –  пожалуйста, всё можно. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было  убивать, грабить, нельзя грубить друг другу. 3 Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день  решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно  захватило половину государства Нельзя и установило там свои  порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось! В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать,  беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники.  Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда  правители государства Можно под нажимом людей попросили  помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух  государств и пришли к решению объединиться и создать новое  государство Закон. В государстве установился порядок, а все  жители стали довольны и счастливы. ­ Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её  жители, они чувствуют себя в безопасности?(Жители стали жить по  законам). ­ Если люди уважают права других людей, выполняют свои  обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда  свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе  утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость! В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился  закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека. ЗАКОН – нормативно­правовой акт, содержащий общеобязательные  правила поведения общественной жизни, принятый правительством. ­ Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?(ответы детей). ­ В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной  закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?(Законы   записаны в Конституции – основном законе государства).  (Демонстрация книги.) ­ Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка»,  «Семейный  кодекс», «Гражданский  кодекс», «Трудовой  кодекс»,  «Уголовный кодекс». Задание 1 ­ В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и  гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права… (таблички  с правами помещать на доске). ­ Поговорим о наших обязанностях… (таблички с обязанностями  прикреплять на доске). ­ Распределите  права и обязанности (распределить таблички) 4  Жить и воспитываться в семье  Получить паспорт гражданина РФ  Работать в свободное от учебы время  Право на охрану здоровья  Слушаться родителей и лиц, их заменяющих.  Получить основное общее образование (9 классов)  Соблюдать Устав школы, правила внутреннего распорядка  учебного заведения.  Соблюдать правила поведения, установленные в    образовательных учреждениях, дома и в общественных мес  Исключение из школы за совершение правонарушений, в том  числе нарушения Устава школы.  Возмещение причиненного вреда. ­ Прочитайте, что осталось? ­ Как назвать одним словом оставшееся?( ответственность) ­ За каждое ли нарушение закона необходимо нести  одинаковую  отвественность?  Рассмотрим понятие нарушений: Задание 2 Учитель: Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение.  Преступление» Необходимо к этим понятиям найти определения.  Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее  поведение.  Правонарушение – это нарушение закона, за которое  предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с  шестнадцатилетнего возраста.  Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми  людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста  привлечения к уголовной ответственности. Рассмотрим несколько ситуаций:  Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает  в школу с  каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно  расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение 5 или преступление?(Проступок, так как Дима ничего  противозаконного не совершил) ­ Что же он все­таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе? (Устав школы в котором также прописаны права и обязанности  образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их  родителей, педагогов). ­ Предусмотрено какое­либо наказание за проступок? Какое? (Да.  Ученик может получить за него дисциплинарное наказание,  директор может вызвать в школу родителей). ­ Рассмотрим следующую ситуацию и также попробуем определить,  о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.  Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя  и Игорь в  выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они  зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В  аллее около детского сада ребята распили вино. Как можно  расценить их поведение?(это правонарушение, так как они  распивали вино в общественном месте на территории детского сада). ­ Верно, это административное правонарушение, предусмотренное  статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных  правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной  продукции в общественных местах». ­ Представьте себе следующую ситуацию.  Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим  поджидали детей из начальных классов за углом школы,  отбирали у них деньги и говорили, что если они кому­нибудь  расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок,  правонарушение или преступление?(эти ребята совершили  преступление). ­ Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима  действительно противозаконны. Они совершили вымогательство –  преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса  Российской Федерации. (Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс Российской  Федерации») ­ В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды  преступлений, за которые предусмотрена уголовная  ответственность. ­ Для привлечения к уголовной ответственности большое значение  имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может 6 быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за  совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок  ещё недостаточно ответственен за свои поступки. Однако если  ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия,  он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в  специальное воспитательное заведение, к нему могут быть  применены другие меры воспитательного характера. ­ За остальные преступления ответственность наступает с 16­ти лет. Задание 3 Поработаем с уголовным кодексом и рассмотри какие наказания  предусмотрены законом. Игра  «Судья». Условия игры  прослушать ситуацию, найти статью  УК и огласить приговор. Выбирается ученик – судья, зачитывающий  соответствующую статью.  Ситуация 1: Ложный звонок В класс вбегает ученик: – Сейчас бомба взорвется, по телефону позвонили, все бежим из  школы! Судья – ученик  зачитывает:  Статья 207. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма.  Заведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или  поджоге,  создающих опасность гибели людей—наказывается штрафом в  размере до двухсот тысяч рублей, либо исправительными работами  на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до  шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет. ­ Оказывается, это вовсе не шутка, избавляющая от очередной  контрольной, а статья УК, предусматривающая конкретное  наказание!   Ситуация 2: Нанесение побоев К «сообщившему о теракте» подходит ученик и бьет его учебником  по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет,  дает сдачи, начинается драка. Судья – ученик  зачитывает: Нанесение побоев или иные  насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья,  наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров  Оплаты Труда или арестом до трех месяцев. ­ Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК ­  побои. 7 – Это нас­то, маленьких?!! Какой с нас штраф?  ­ может ответить  ученик. ­ В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит:  ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на  его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере  расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия  своего чада.   Ситуация 3: На перемене – Дай телефон, музыку послушать, а то скучища! – Не дам, он новый, только вчера купили. – Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает  телефон. Судья – ученик  зачитывает: Статья 167 УК ­ умышленное  уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается  штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров  Оплаты Труда, либо  лишением свободы сроком до пяти лет. ­ Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только  человеку, но и его имуществу  А ст. 1064 ГК предписывает еще и  возмещение материального ущерба в полном объеме лицом,  причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по­ нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК штраф до 200  Минимальных Размеров Оплаты  Труда, либо лишение свободы до  двух лет.  Ситуация 4: Угроза В классе идет спор двух учащихся: – ... Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить. Судья – ученик  зачитывает: Статья  119 УК ­ Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или  лишением свободы сроком до двух лет.  Ситуация 5:  Оскорбление Две девочки  в классе   ссорятся: – А ты дылда!!! – А ты сама Гадина!!! Судья – ученик  зачитывает:  Статья. 130 УК РФ ­ оскорбление ­  штраф в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев. 8  Ситуация 6: Осквернение зданий и транспорта В класс вбегают мальчишки: –  «Спартак» выиграл, а никто не знает! – Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели! – Клево, вот люди порадуются! – Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было! Судья – ученик  зачитывает: Статья 214 УК – вандализм ­  осквернение зданий и сооружений, порча имущества на  общественном транспорте или в иных общественных местах ­ штраф  от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение  ущерба. ­ Иногда  мы видим следы пребывания  наших детей. Разрисованные  стены, сломанные двери, исписанные и исцарапанные парты. А знают ли детишки, что действия их попадают под статью? ­ А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят  компаниями (в одиночку­то страшно), то следует им знать, что по  ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц ­ влечет более  строгое наказание.   К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний  (ст.88): ➣ штраф; ➣ лишение права заниматься определенной деятельностью; ➣ обязательные работы; ➣ исправительные работы; ➣ арест; ➣ лишение свободы на определенный срок.  Вывод. Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки  надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех  правонарушений является неуважение к закону.  Ни один человек в нашем обществе не может отступать от  требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей  земле и тогда у вас в жизни не будет проблем. 4.Игра «Да – нет». ­ Учитель: Поиграем в игру «Да – нет».  Если вы считаете   предложение приемлемым для класса, то поднимаете знак ДА,  если  вы считаете  предложение неприемлемым для класса, то поднимаете знак НЕТ. 9  Каждый человек в классе должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен обижать кого­либо.   В классе дружат мальчики с мальчиками, а девочки с девочками.   Наш класс – дружный, поэтому можно брать без разрешения  любую вещь, которая тебе понравилась.   Если меня ударили, надо дать сдачи.  Нужно всегда говорить только то, что говорит учитель. Нельзя  высказывать другое мнение.    Будь ответственным за свои слова и поступки.   Веди себя хорошо только на уроке, а после школы можешь шалить  и баловаться.    Следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное  ­ уберет дежурный.  5.Рефлексия. ­ Учитель: Поставь смайлик: ­ Мне не понравилось занятие.  ­ Есть вопросы. ­ Мне понравилось занятие. ­Занятие заставило задуматься.  Библиография : перечень используемой литературы. 1. http://www.edy.ru/db/portal/obschee/index.htm 2. Иоффе А.Н. Активная методика ­ залог успеха. / Гражданское  образование. Материал международного проекта. СПб. 2000 ­ С. 144. 3. Усачев А. Всеобщая декларация прав человека для детей и взрослых. –  М., 1992  4. Агапова И.А., Давыдова М.А.  Классные часы и внеклассные  мероприятия: 1­11 классы. – М.: ВАКО, 2006 5. Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя  воспитателя.

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2

Конспект занятия по правовому воспитанию " Три П:ПРОСТУПОК,ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРЕСТУПЛЕНИЕ» (деловая игра)2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017