Конспект занятия по развитию детей раннего возраста

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект занятия предназначен для использования в работе с детьми раннего возраста. Цель занятия учить детей слушать и понимать педагога (родителя), использовать понятия «возьми», «дай», «один», «много»; повторять вместе с ним слова потешек и песенок; выполнять движения, соответствующие тексту, формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха, развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры, закреплять умение узнавать основные цвета (жёлтый, синий, красный), форму (круглый), различать форму «большой – маленький», ориентироваться в пространстве «вверх – вниз».
Иконка файла материала Конспект занятия Ежики.docx
Конспект занятия по развитию детей раннего возраста Тема:  «Ёжик» Программное содержание: Учить детей слушать и понимать воспитателя, использовать понятия   «возьми», «дай», «один», «много»; повторять вместе с ним слова Формировать у детей правильное дыхание, учить регулировать силу вдоха и выдоха. Учить воздействовать на активные точки, улучшающие кровоток на голове (массаж головы), руках (массаж ладоней, пальцев, пальчиковая 1 потешек и песенок; выполнять движения, соответствующие тексту. 1 2 гимнастика). Учить воспринимать интонационную  речь. 3 4 5 ориентироваться в пространстве  «вверх – вниз»;  формировать  пространственные представления «вправо» ­ «влево». 6 7 8 Развивать эмоциональность, музыкальное восприятие, чувство ритма. Воспитывать интерес к пальчиковым играм, положительный отклик на инсценировки, доброжелательное отношение к животным. Способствовать активизации речи, вызывать активность детей при звукоподражании. Развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности. Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры. Закреплять  умение   узнавать   основные   цвета  (жёлтый,   синий,   красный),   форму  (круглый),     различать  форму     «большой   –  маленький», 9 Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. 1.Оргмомент Ритуал входа в занятие – колокольчик. Музыкальная разминка: «Ну­ка все встали в круг» «Погремушка» «Гимнастика  для пальчиков» «Зайка прыгал…» «Мишка косолапый» Аудиозапись,  погремушки,  колокольчик, шишки2. Введение в тему Перед упражнением раскладываем на поле вперемежку грибы и ягоды,  яблоки и мысленно выбираем для себя место в группе для норки. Спрашиваем  малышей :» Будем играть в ежико? Как ежики фыркают» и фыркаем носиками,  при этом смотрим на себя в зеркало. Игрушки   ёжиков Ежик по лесе пошел ходим вместе с детьми между грибами и яблоками. И грибок нашел спрашиваем :» арина, где грибок?» приседаем к грибу. На иголки нацепил  И до норки поспешил. Убегаем вместе с детьми в «норку» Ежик по лесе пошел ходим вместе с детьми между грибами и яблоками. И ягодку  нашелспрашиваем : « Кирилл, где ягодка?» приседаем к ягодку. На иголки нацепил  И до норки поспешил. Убегаем вместе с детьми в «норку» Сортируем в норке две кучки:грибы и ягоды. Затем большие грибы и  маленькие. .Мы в лесок пойдем Мы грибок найдем В шапочке нарядной Вветло­шоколадной Ежик на зиму заготавливает себе яблоки. Вот так он их сушит на ниточке. А теперь давайте изобразим иголки  нашими пальчиками. Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок) Покажи иголки. (Движения кистями вправо­влево) Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок) Ежик, ежик колкий, Рисование Развитие мелкой  моторики      «Сушим яблоки» Пальчиковая  гимнастика «Ёжик колкий»(Движения кистями вправо­влево с выпрямленными пальцами) Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок) Дети катают колючие мячики – ёжики между  ладошками, затем по рукам, шее,  голове, ножкам и т.д. Аудиопесенка,  резиновые  мячики Детки, посмотрите, сколько ежей (один). Где цифра один? Какая она?  (шершавая, колится как ежик). Какое настроение у ежика? (Грустное. Показать  картинку  с эмоцией на стене).  Давайте  слепим  ему друзей. Игрушка еж, цифра 1  сделаная из картона. Физминутка с массажными шариками «Ходит ёжик без дорожек» Закрепление понятия  «Один – много», повторение «Цифра 1» Лепка Из пластилина  для лепки скатайте шарик. Одну сторону нужно немного  приплюснуть – там будут ножки. К тому же это позволит шарику быть более  устойчивым. С одной стороны вытяните немного носик. Теперь возьмите гречку и вместе с малышом задорно утыкайте всего ежа колючками из гречки. Глазки и  носик можно сделать из черного пластилина. Детям постарше вместо гречки  можно предложить короткие палочки. Физминутка «Где же  наши ручки» Игра «Сложи Чёрные заготовки ежей   из пластилина  приготовить заранее.   Гречка Аудиозапись Зеленая полянка. Кругиузор» Закрепления понятия «круг» Выложите из картонных кругов одинакового размера цветочек (сердцевина — маленький   круг,   а   вокруг   лепестки­   большие   круги)   .   Попросите   ребенка выложить из кругов подобную фигуру. разного размера,  желтого, красного  цвета. Игра с рамкой – вкладышем «Яблоки» Игры на развитие восприятия. Разноцветные шары А это яблоки красные.  Давайте каждому яблочку найдём его домик.  Это самое  большое яблоко. Его место  здесь  (вставляем). И т.д. Рамка – вкладыш  «Яблочки» Надуйте три воздушных шарика: красный, зеленый , желтый. К каждому шарику  привязать  ниточку такого же цвета, как сам шарик. Пустите шарики «гулять» по  комнате.  А теперь вместе с малышом поиграйте с шариками в «догонялки».  Скажите ему: «Давай поймаем красный шар! Лови его за красную ниточку!»  Вместе с малышом постарайтесь поймать шарик за «хвостик» ­ ниточку.  А теперь пусть ребенок сам поймает шарик именно за «хвостик». (Сходство цвета шара и нитки закрепляет в сознании ребенка тот факт, что совершенно не похожие друг на друга предметы могут быть одного цвета.  Кроме того, ребенок, ориентируясь на словесную инструкцию взрослого,  выбирает предметы по цвету, закрепляя в памяти названия цветов) Воздушные шары,  ленточки