Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Огонь в жизни человека»
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Огонь в жизни человека»

Оценка 4.9
Библиография
doc
окружающий мир
Детсад
26.04.2017
Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре   «Огонь в жизни человека»
На занятии дети узнают о роли огня в жизни человека: роль огня в труде кузнеца, гончара; как огонь оказался в печке, в избе крестьянина; помощь огня в работе на земле; огонь – источник пожара, враг человека. Развиваются мыслительные процессы, дети учится устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, правилам пожарной безопасности, быть осторожными, находчивыми, не теряться в трудных ситуациях.На занятии дети узнают о роли огня в жизни человека: роль огня в труде кузнеца, гончара; как огонь оказался в печке, в избе крестьянина; помощь огня в работе на земле; огонь – источник пожара, враг человека. Развиваются мыслительные процессы, дети учится устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, правилам пожарной безопасности, быть осторожными, находчивыми, не теряться в трудных ситуациях.
Огонь в жизни человека.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад  № 1 Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре  «Огонь в жизни человека» Составила: Разумова Н.И. Программное содержание: Обобщить и систематизировать знания детей о роли огня в жизни человека:  роль огня в труде кузнеца, гончара;  как огонь оказался в печке, в избе крестьянина;  помощь огня в работе на земле;  огонь – источник пожара, враг человека; Развивать   мыслительные   процессы,   учить   устанавливать   причинно­следственные связи между явлениями. Продолжать учить правилам пожарной безопасности. Воспитывать   умение   быть   осторожными,   находчивыми,   не   теряться   в   трудных ситуациях. Материал к занятию: Рисунки о том, как первобытный человек добывает огонь с помощью трута, кремня; печь, костёр, гончар, кузнец. Опорные картинки – схемы: фонарь, ёлочные игрушки, костёр, космическая ракета, свеча, печь. Предметы: зажигалка, спички, хворост, дрова, изделия гончара, кузнеца. Словарная работа:  Молния,   трут,   кремень,   топливо,   очаг,   дымовая   труба,   хворост,   батареи,   гончар, кузнец, муфельная печь, серп, коса, кочерга, ухват. Предварительная работа: Ознакомление с альбомом «От костра и до котла». Чтение рассказов:  «Как появился огонь»                          «Как пещерные люди добывали огонь»                     «Как пещерные люди научились разводить костры»                     «Как человек открыл огонь» Экскурсия в ДШИ – знакомство с муфельной печью. Ход занятия: ­ Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? Что бы узнать, нужно отгадать загадку. «Шипит и злится, воды боится» «Без зубов, а кусает, с языком, а не лает»                                                                                     (Огонь) ­ Правильно это огонь. Сегодня мы будем говорить об огне. ­ Скажите, ребята, как первобытный человек узнал об огне? (Во время грозы молния попала в дерево, оно загорелось) ­ Как пещерный человек добывал огонь? (С помощью трута, кремня) Воспитатель предлагает детям потереть рука об руку ­ Что вы чувствуете? (ладоням стало тепло) Воспитатель показывает детям предметы ­ Выберите предметы,  в которых рождается огонь. (Зажигалка, спички) ­ А какие предметы помогают рождаться огню и сохраняют его? ­ Как называется дом, который люди построили для огня?  (Хворост, дрова) (Печь) ­ Чем похожи костёр и печь? ­ На чем удобнее готовить еду на костре или в печи? Почему? (Везде есть огонь, можно готовить еду, обогревает) (В печке не подгорает, на костре можно обжечь руки) ­ Как в русских народных сказках называется печка? Почему? (Печка – матушка, она согревает, кормит) ­ Как огонь оказался в печке? (Человек понял, что камни сохраняют тепло, и стал из него строить печки) ­ Как в наше время служит огонь для обогрева дома? (Подвёл человек к топкам котлов горючий газ. Он сам по трубам в топки течёт. Если  жарко ­  убавь газ, если холодно – прибавь. По трубам вода горячая бежит, согревает  помещение.) Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы, созданные гончаром, картинки с изображением гончара. ­ Кто изображен на картинке? ­ Что он делает? (Гончар) (Лепит посуду) ­ Чтобы изделие  его было более прочным, что с ним нужно сделать? (Обжечь в муфельной печи) Дети   устанавливают,   что   гончар   с   помощью   огня   изготавливает   прочную   посуду, игрушки. ­ Кому в старые времена для работы нужен был огонь? (Кузнецу) ­ Как служил ему огонь? (Нагревая металл, он становился мягким, из него легко ковать) Дети рассматривают картинки с изображением кузнеца, предметы им изготовленные. ­ Как называют место, где работает кузнец? (Кузница) ­ Дети, а для чего нужны предметы, которые выковывает кузнец? (Для труда, охоты, защиты) ­ Дети, а с огнём работать легко? Почему? (Нет, может произойти пожар) Подвижная игра «Пожарные на учении» ­ Ребята, как служит огонь в наше время? Рассказы детей по опорным картинкам – схемам.  Огонь освещает улицу, помещение.  Огонь плавит железо в доменной печи.  Огонь «варит» стекло  Огонь собирает вокруг костра в походах  Огонь помогает ракете в космос подниматься Игра «Пожарные» ­ Что происходит если неосторожно обращаться с огнём? (Может произойти пожар) ­ Как нужно вести себя во время пожара? (Позвонить 01, сообщить свой адрес, при возможности выбраться из помещения) Дети по очереди упражняются в вызове пожарной бригады. Итог занятия: ­ Огонь это хорошо или плохо для человека? (Хорошо – он помогает человеку, плохо при неосторожности он губит человека).

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Огонь в жизни человека»

Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре   «Огонь в жизни человека»

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Огонь в жизни человека»

Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре   «Огонь в жизни человека»

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Огонь в жизни человека»

Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре   «Огонь в жизни человека»

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Огонь в жизни человека»

Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре   «Огонь в жизни человека»

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Огонь в жизни человека»

Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре   «Огонь в жизни человека»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017