Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»

Оценка 4.8
Библиография
doc
окружающий мир
Детсад
26.04.2017
Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре   «Труд кормит, а лень портит»
На занятии происходит знакомство детей с русскими традициями, гостеприимством, объясняется смысл поклона, значение выражения «Мир вашему дому» дается представление о традиционной русской пище, о том, что еда это результат конечного труда многих людей. Используются такие методические приемы: Игра «Хозяева и гости», «Узнай по описанию», Инсценировка песни «Как у бабушки козёл», загадкиНа занятии происходит знакомство детей с русскими традициями, гостеприимством, объясняется смысл поклона, значение выражения «Мир вашему дому» дается представление о традиционной русской пище, о том, что еда это результат конечного труда многих людей. Используются такие методические приемы: Игра «Хозяева и гости», «Узнай по описанию», Инсценировка песни «Как у бабушки козёл», загадки
Труд кормит, а лень портит расп.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад  № 1  Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре  «Труд кормит, а лень портит» Составила: Разумова Н.И. Программное содержание:  Продолжать знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством.  Объяснить смысл поклона, значение выражения «Мир вашему дому»  Дать представление о традиционной русской пище.  Подвести   к   понятию   того,   что   еда   это   результат   конечного   труда   многих людей.  Воспитывать   уважение   к   труду   крестьянина,   домашней   хозяйки,   бережное отношение к его результатам. Материал к занятию Иллюстрации к сказкам: «Гуси – Лебеди», «Репка», «По щучьему велению», «Лиса и журавель». Коромысло, вёдра, шапочки и атрибуты для инсценировки «Как у бабушки козёл». В зале убранство избы: печь, лавки, домашняя утварь: ухват, кочерга, чугун, крынка. Словарная работа: Гостеприимный, похлёбка, коромысло, кочерга, ухват, чугун, крынка Предварительная работа: Чтение   русских   народных   сказок:   «По   щучьему   велению»,   «Лиса   и   журавель». Инсценировка сказки «Репка», показ настольного театра по сказке «Гуси ­ лебеди». Знакомство с русской народной песней «Как у бабушки козёл». Ход занятия. Воспитатель в русском  костюме  ­ Дети сегодня мы идём в гости к бабушке Арине. Давайте вспомним, какие правила поведения в гостях вы знаете? ­ Правильно, нужно вести себя так, чтобы не доставлять лишних хлопот хозяевам и другим гостям. ­ А с какими словами мы войдём в избу? (Нужно поздороваться) ­ В старину входили в дом с поклоном и здоровались. «Здравствуйте,  люди  добрые» ­ Что означали эти слова? «Мир вашему дому» (Гости желали здоровья, мира) ­ Правильно, гости желали хозяевам, чтобы они были здоровы и не ссорились, а поклон означал уважение. ­ Русский народ называют гостеприимным, что  это означает? ­ Правильно, что он умел принимать гостей, сажали за стол со словами  «Садись, гостем будешь» (Любит гостей встречать) Игра «Хозяева и гости» Дети по очереди упражняются в приёме гостей со словами и поклоном ­ А что же готовили в те времена? Вспомните сказки. (Кашу, суп) Воспитатель выставляет иллюстрации к сказкам «Репка», «Лиса и журавель», «По щучьему велению», «Гуси – Лебеди» В простых домах главной пищей были щи, каша. Так и говорили  «Щи да каша – пища наша» Дети повторяют поговорку. ­Что в праздники готовят ваши родители? ­ А что готовили в праздники в старину? (Салат, торт) (Блины, пироги, кисель) ­ Как вы думаете, что было главное на столе? (Хлеб) ­ Правильно, так и говорили «Хлеб всему голова». А пили на Руси мёд да квас. ­ А где хозяева всё это готовили? В какой посуде? (Чугунки, горшки, деревянные миски) Дети рассматривают старинную утварь. ­ Где в наше время люди берут посуду? ­ Как вы думаете, где брали посуду раньше? (В магазинах) ­   В   старину   посуду   покупали   на   базаре,   а   в   некоторых   деревнях   были   мастера, которые сами посуду делали и продавали. (На базаре, сами изготавливали) ­ Дети, где же ваши мамы готовят еду? ­ А в старину? (На кухне, на плите) (В русской печи) ­ Ребята, а как же хозяйки ставили чугун в печь? Послушайте загадку­подсказку:                                                            Бычок рогат, В руках зажат,                                                           Еду хватает,                                                           А сам голодает (Ухват) Воспитатель предлагает детям поставить чугун в печь. ­ А вот ещё загадка про одного помощника ­ чем помогает кочерга? ­ Для чего? ­ Из чего готовили пищу? ­ Где брали крупу, муку? «Кривая собака в печку глядит» (Кочерга) (Она угольки швыряет) (Чтобы дрова хорошо прогорели) (Кашу – из крупы, хлеб – из муки) (Сами выращивали) Игра «Узнай по описанию» Один ребёнок рассказывает о том или ином продукте, другие угадывают. ­ Как вы думаете, вырастить крупу, хлеб это легко или трудно? (Конечно трудно) Обобщение воспитателя Как и в старину овощи, крупу, хлеб, выращивают на полях, птиц – на птицефермах, животных – на животноводческих фермах. Как и прежде  это тяжелый труд. Мы должны   быть   благодарны   тем   людям,   и   бережно   относиться   к   продуктам,   не выбрасывать остатки, доедать всё в тарелке. Воспитатель   делит   детей   на   группы,   предлагает   задание,   разложить   картинки   по порядку. 1. Как выращивают хлеб? 2. Как молоко попало на стол? ­   А   попробуйте–ка   догадаться,   что   нужно,   чтобы   приготовить   щи,   кисель,   мясо промыть? ­ Где берём мы воду? ­ А где брали воду в старину? (Вода) (В кране) (В колодце) ­ А чтобы нести было удобнее, какой был помощник? (Коромысло) Дети рассматривают коромысло с вёдрами, учатся носить на плече.  Инсценировка песни «Как у бабушки козёл» ­ Вот оказывается, какое нелёгкое дело – пищу готовить. Много надо потрудиться, что бы семью прокормить. Да и сейчас непросто. Кто у вас в семье это делает? (Мама) ­ Так уж сложилось на Руси: женщина о доме заботиться,  о детях, о муже. А что же делает мужчина? ­ Мужчина был добытчиком, чтоб всё в доме было. И сейчас ваши папы стараются для вас и вашей семьи. ­ Вот так в старину и в наше время, чтобы в семье был достаток, нужно было много потрудиться, поэтому нужно беречь одежду, пищу и игрушки. Семья старается жить в дружбе и заботиться друг о друге.   «Семья в куче – не страшна туча»

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»

Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре   «Труд кормит, а лень портит»

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»

Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре   «Труд кормит, а лень портит»

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»

Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре   «Труд кормит, а лень портит»

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»

Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре   «Труд кормит, а лень портит»

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»

Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре   «Труд кормит, а лень портит»

Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»

Конспект занятия  по развитию представлений о человеке  в истории и культуре   «Труд кормит, а лень портит»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017