Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»
Оценка 4.8
Библиография
doc
окружающий мир
Детсад
26.04.2017
На занятии происходит знакомство детей с русскими традициями, гостеприимством, объясняется смысл поклона, значение выражения «Мир вашему дому» дается представление о традиционной русской пище, о том, что еда это результат конечного труда многих людей. Используются такие методические приемы: Игра «Хозяева и гости», «Узнай по описанию», Инсценировка песни «Как у бабушки козёл», загадкиНа занятии происходит знакомство детей с русскими традициями, гостеприимством, объясняется смысл поклона, значение выражения «Мир вашему дому» дается представление о традиционной русской пище, о том, что еда это результат конечного труда многих людей. Используются такие методические приемы: Игра «Хозяева и гости», «Узнай по описанию», Инсценировка песни «Как у бабушки козёл», загадки
Труд кормит, а лень портит расп.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 1
Конспект занятия
по развитию представлений о человеке
в истории и культуре
«Труд кормит, а лень портит»
Составила: Разумова Н.И. Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с русскими традициями, гостеприимством.
Объяснить смысл поклона, значение выражения «Мир вашему дому»
Дать представление о традиционной русской пище.
Подвести к понятию того, что еда это результат конечного труда многих
людей.
Воспитывать уважение к труду крестьянина, домашней хозяйки, бережное
отношение к его результатам.
Материал к занятию
Иллюстрации к сказкам: «Гуси – Лебеди», «Репка», «По щучьему велению», «Лиса и
журавель».
Коромысло, вёдра, шапочки и атрибуты для инсценировки «Как у бабушки козёл».
В зале убранство избы: печь, лавки, домашняя утварь: ухват, кочерга, чугун, крынка.
Словарная работа:
Гостеприимный, похлёбка, коромысло, кочерга, ухват, чугун, крынка
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок: «По щучьему велению», «Лиса и журавель».
Инсценировка сказки «Репка», показ настольного театра по сказке «Гуси лебеди».
Знакомство с русской народной песней «Как у бабушки козёл». Ход занятия.
Воспитатель в русском костюме
Дети сегодня мы идём в гости к бабушке Арине.
Давайте вспомним, какие правила поведения в гостях вы знаете?
Правильно, нужно вести себя так, чтобы не доставлять лишних хлопот хозяевам и
другим гостям.
А с какими словами мы войдём в избу?
(Нужно поздороваться)
В старину входили в дом с поклоном и здоровались.
«Здравствуйте, люди добрые»
Что означали эти слова?
«Мир вашему дому»
(Гости желали здоровья, мира)
Правильно, гости желали хозяевам, чтобы они были здоровы и не ссорились, а
поклон означал уважение.
Русский народ называют гостеприимным, что это означает?
Правильно, что он умел принимать гостей, сажали за стол со словами «Садись,
гостем будешь»
(Любит гостей встречать)
Игра «Хозяева и гости»
Дети по очереди упражняются в приёме гостей со словами и поклоном
А что же готовили в те времена? Вспомните сказки.
(Кашу, суп)
Воспитатель выставляет иллюстрации к сказкам «Репка», «Лиса и журавель», «По
щучьему велению», «Гуси – Лебеди»
В простых домах главной пищей были щи, каша. Так и говорили «Щи да каша –
пища наша»
Дети повторяют поговорку.
Что в праздники готовят ваши родители?
А что готовили в праздники в старину?
(Салат, торт)
(Блины, пироги, кисель)
Как вы думаете, что было главное на столе?
(Хлеб)
Правильно, так и говорили «Хлеб всему голова». А пили на Руси мёд да квас.
А где хозяева всё это готовили? В какой посуде?
(Чугунки, горшки, деревянные миски) Дети рассматривают старинную утварь.
Где в наше время люди берут посуду?
Как вы думаете, где брали посуду раньше?
(В магазинах)
В старину посуду покупали на базаре, а в некоторых деревнях были мастера,
которые сами посуду делали и продавали.
(На базаре, сами изготавливали)
Дети, где же ваши мамы готовят еду?
А в старину?
(На кухне, на плите)
(В русской печи)
Ребята, а как же хозяйки ставили чугун в печь?
Послушайте загадкуподсказку:
Бычок рогат,
В руках зажат,
Еду хватает,
А сам голодает
(Ухват)
Воспитатель предлагает детям поставить чугун в печь.
А вот ещё загадка про одного помощника
чем помогает кочерга?
Для чего?
Из чего готовили пищу?
Где брали крупу, муку?
«Кривая собака в печку глядит»
(Кочерга)
(Она угольки швыряет)
(Чтобы дрова хорошо прогорели)
(Кашу – из крупы, хлеб – из муки)
(Сами выращивали)
Игра «Узнай по описанию»
Один ребёнок рассказывает о том или ином продукте, другие угадывают.
Как вы думаете, вырастить крупу, хлеб это легко или трудно?
(Конечно трудно)
Обобщение воспитателя Как и в старину овощи, крупу, хлеб, выращивают на полях, птиц – на птицефермах,
животных – на животноводческих фермах. Как и прежде это тяжелый труд. Мы
должны быть благодарны тем людям, и бережно относиться к продуктам, не
выбрасывать остатки, доедать всё в тарелке.
Воспитатель делит детей на группы, предлагает задание, разложить картинки по
порядку.
1. Как выращивают хлеб?
2. Как молоко попало на стол?
А попробуйте–ка догадаться, что нужно, чтобы приготовить щи, кисель, мясо
промыть?
Где берём мы воду?
А где брали воду в старину?
(Вода)
(В кране)
(В колодце)
А чтобы нести было удобнее, какой был помощник?
(Коромысло)
Дети рассматривают коромысло с вёдрами, учатся носить на плече.
Инсценировка песни «Как у бабушки козёл»
Вот оказывается, какое нелёгкое дело – пищу готовить. Много надо потрудиться,
что бы семью прокормить. Да и сейчас непросто. Кто у вас в семье это делает?
(Мама)
Так уж сложилось на Руси: женщина о доме заботиться, о детях, о муже. А что же
делает мужчина?
Мужчина был добытчиком, чтоб всё в доме было. И сейчас ваши папы стараются
для вас и вашей семьи.
Вот так в старину и в наше время, чтобы в семье был достаток, нужно было много
потрудиться, поэтому нужно беречь одежду, пищу и игрушки.
Семья старается жить в дружбе и заботиться друг о друге.
«Семья в куче – не страшна туча»
Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»
Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»
Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»
Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»
Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»
Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре «Труд кормит, а лень портит»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.