Конспект занятия по развитию речи на тему Г. Скрибицкий «Как заяц зимой живет»
Оценка 4.9

Конспект занятия по развитию речи на тему Г. Скрибицкий «Как заяц зимой живет»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
Детсад
28.02.2018
Конспект занятия по развитию речи на тему Г. Скрибицкий «Как заяц зимой живет»
Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к животному миру. Дамытушылық – развивающая: Развивать фонематический слух, речь, мышление, умение обобщать слова. Оқыту – обучающая: Познакомить с рассказом Г. Скрибицкого «Как заяц зимой живет». Учить пересказывать близко к тексту. Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет писателя, картинки с зимним пейзажем, картинка зайца Көптілділік/Полиязычие: қоян – заяц - hare
развитие речи.docx
Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе Өткізу күні/Дата проведения: 11.01.2018 г. Тәрбиеші/Воспитатель: Буш Е.Б. Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация Пән/Предмет: Развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери» Тақырыбы/Тема: Г. Скрибицкий «Как заяц зимой живет» Мақсаттары/Цели: Тәрбиелік – воспитательная: Воспитывать интерес к животному миру. Дамытушылық – развивающая: Развивать фонематический слух, речь, мышление, умение обобщать слова. Оқыту – обучающая: Познакомить с рассказом Г. Скрибицкого «Как заяц зимой живет». Учить  пересказывать близко к тексту.  Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая Ресурстармен қаматамасыз ету/Ресурсное обеспечение: портрет писателя, картинки с зимним  пейзажем, картинка зайца Көптілділік/Полиязычие: қоян – заяц ­ hare Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы Ход организованной учебной деятельности Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент: Царица Литература прислала задания Негізі бөлімі/Основная часть: Выполняем задания царицы литературы. ­Перед вами на доске находятся четыре почти одинаковых человечка. Вы должны их посчитать ,  определить кто они и сказать кто из них сегодня главный и почему. (Ответы детей: 4 художника, как 4 времени года , синий, потому что зима рисует красками холодных тонов) А теперь мы должны узнать о каком именно времени года пойдёт речь. Для этого нужно  открыть картинку, которая находится под геометрическими фигурами. (Ответы детей: открылась  картинка «Зима») Загадка про зайца. Молодцы, вы справились с заданиями. Тем самым узнали, что рассказ, который мы будем  читать. Называется «Как заяц зимой живет». А написал его Г.А. Скребицкий, писатель­натуралист.  (Пишет о природе и животных). Посмотрите на его портрет. Обыгрывание волшебной шкатулочки. Давайте достанем из нашей волшебной шкатулочки книгу,  которую нам приготовила Царица Литература и послушаем рассказ. ­Дети, обратите внимание, какая наша царица наблюдательная, предлагает нам, в последнее время,  разные произведения о зиме. Ей очень хочется, что бы в зимнее время, мы больше узнали о зиме, о  зимних явлениях в природе. ­Вспомните, какие произведения о зиме мы уже знаем? (Ответы детей). Работа с рассказом. Чтение рассказа воспитателем. Беседа. ­ Какие чувства вы испытали, когда слушали рассказ? ­Как вы думаете, кто является главным героем рассказа? Почему? 5. Физминутка. 6. Рассматривание иллюстрации. (Ребята, посмотрите на мольберт, на иллюстрацию к рассказу). ­Что общего в произведении писателя и художника? ­Какие цвета использовал художник для рисования зимы? (Холодные). Қорытынды/Итоговая часть:      Анализ занятия: 1. С каким произведением вы сегодня познакомились? 2. Какими средствами можно выразить своё отношение к природе? 3. Как нужно относиться к природе? Закрытие книги: Сейчас мы попрощаемся с книгой до следующего занятия. Как заяц зимой живет Автор: Г. Скребицкий и В. Чаплина Зима. Мороз. Все животные от лютой стужи попрятались. А у зайца нет ни норы, ни гнезда. Сегодня  под кустиком выспится, завтра в овражке приляжет; где ямку в снегу выкопает ­ там у него и дом.  Зато шубка у зайца теплая, пушистая и белая, как снег. Хорошо ему в такой шубке ­ тепло и  спрятаться от врагов нетрудно: прижался в снегу ­ попробуй­ка, разгляди! Днем заяц спит, а как настанет ночь, выходит погулять и покормиться.  Пока снега в поле немного, он лапками его разроет, глядишь ­ травку найдет. А как наметут вьюги  глубокие сугробы, тут уж зайцу снег не раскопать. Зато в лесу он на высокий сугроб заберется, с  кустов, с деревьев молодые веточки обгрызет или кору погложет ­ вот и сыт. А иной раз и в деревню в гости пожалует. Придет поздно вечером, когда в деревне тихо, все уже спят, подбежит к стогу и  начнет сен дергать. Надергает, наестся, а потом обратно в лес убежит. Так и живет заяц всю зиму.

Конспект занятия по развитию речи на тему Г. Скрибицкий «Как заяц зимой живет»

Конспект занятия по развитию речи на тему Г. Скрибицкий «Как заяц зимой живет»

Конспект занятия по развитию речи на тему Г. Скрибицкий «Как заяц зимой живет»

Конспект занятия по развитию речи на тему Г. Скрибицкий «Как заяц зимой живет»

Конспект занятия по развитию речи на тему Г. Скрибицкий «Как заяц зимой живет»

Конспект занятия по развитию речи на тему Г. Скрибицкий «Как заяц зимой живет»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018