Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий
Оценка 4.6

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
Детсад
11.10.2017
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий
Тема: «Здравствуй, ежик!» Задачи: - Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды. - Пополнять и активизировать словарь дошкольников, используя художественную литературу. - Создавать необходимые условия для полной реализации детских возможностей. - Воспитывать умение слушать друг друга.
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий .docx
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий в средней группе с введением ФГОС. Тема: «Здравствуй, ежик!» Задачи: ­ Развивать у детей познавательный интерес к природе, представление о  зависимости существования конкретного животного от условий  окружающей среды. ­ Пополнять и активизировать словарь  дошкольников, используя художественную литературу. ­ Создавать необходимые условия для полной реализации детских  возможностей. ­ Воспитывать умение слушать друг друга. Содержание ООД Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересном животном, но о  ком пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете, кто находится в этой  коробке. Использование ТРИЗ ­ технологий: (Дети по очереди задают вопросы) ­ это дикое животное или домашнее? ­ где живет? ­ он большой или маленький? ­ каким он цветом? ­ что он любит кушать? ­ он опасен? и т. д. ­ это ежик? Воспитатель: да, это ежик. ­ Давайте вспомним, как выглядит еж? На столе перед вами карточки ­  модели, они вам помогут составить предложение о еже (дети подходят к  столу, берут в руки карточки и по очереди составляют предложения про  ежа). Воспитатель, выслушав предложения, размещает карточки на  фланелеграфе, дополняя ответы детей своим рассказом. Примерный рассказ: Это ежик. Он живет в лесу, значит ежик дикое животное. Все тело его  покрыто иголками. У ежа четыре лапы, два глаза, маленькая с вытянутым  носом мордочка, вся покрыта короткими серыми волосиками. Питается еж  грибами, яблоками, дождевыми червями, лягушками. В лесу его  подстерегает много опасности, поэтому постоянно надо быть. Зимой ежик  спит, а с приходом весны просыпается и выращивает свое потомство. Воспитатель: ­ Молодцы, ребята, что же у нас получилось? Дети: ­ рассказ. Воспитатель: Совершенно верно, понравился вам рассказ о еже? (ответы детей) Присаживайтесь на стулья, и скажите, пожалуйста: для чего нужны  иголки ежу? Дети: ­ чтобы его не съел волк или лиса. Воспитатель: ­ Верно, это средство защиты от врагов. Свернется еж в колючий клубок, выпустит свои острые иголки – попробуй ­ ка, съешь его! ­ А как он еще использует свои иголки? Дети: ­ носит на них грибы, ягоды. Воспитатель: ­ Верно, иголки помогают ему переносить что – либо на спине. Ведь лапки  у него короткие, с помощью их он только передвигается. У ежа острые  зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. А еще с помощью иголок еж и жилище свое обустраивает на зиму. Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом наесться впрок, накопить подкожный жир. Физкультминутка: «Хитрый еж» Вот свернулся еж в клубок (дети садятся на корточки, обхватывают Может, ежик, ты продрог? колени руками) Солнца луч ежа коснулся ­ (потягиваются) Ежик сладко улыбнулся! Хитрый ежик, хитрый еж, (руками показывают клубок) На клубочек он похож. Еж по тропке побежал, (бег по кругу на носочках) Нам колючки показал. (пальцы то выпрямляют, то А колючки тоже на ежа похожи. сгибают) Воспитатель: ­ Ребята, а вы знаете, чем любит лакомиться еж? (грибами, яблоками) Хорошо, сейчас я вам предлагаю пройти на кухню, здесь полное лукошко  разных вкусностей, ваша задача будет ­ разложить по тарелкам, что любит кушать еж и что ему не нравится. Воспитатель подводит итог: вы правы, еще еж ловит разных жучков,  червей, ящериц, лягушек и ядовитых змей. Еж очень полезен: он избавляет лес от многих вредителей. Присаживайтесь на стулья. ­ Скажите, а как зовут его детенышей? (ежата). Конечно же, ежата. (обращает внимание детей на экран телевизора, где с помощью слайдов  воспитатель рассказывает о маленьких ежатах). Сейчас я предлагаю вам поиграть в одну очень интересную игру: Игра: «Передай звуки, которые издают ежи». Дети, выходя в центр группы, садятся на ковер. Представим, что вы мои  маленькие ежата, покажите, как ежик ищет еду, морщит нос, фыркает (ф  ­ф ­ ф); как ежик сердится? (хмурит брови, произносит звук пых­пых­пых);  как ежик сдувает и надувает щеки (пу­у­у, ежик устает (выдох горлышком  с призвуками: ха –а –а, сворачивается в клубок от опасности (дети  показывают). Молодцы, ребята, присаживайтесь на стулья. Итог: Воспитатель: Ребята, мне очень интересно было с вами играть и в завершении, я хотела  бы подарить вам раскраски про ежика, но чтобы ее получить, вам надо  ответить на вопросы: Ежик живет….(в лесу, он (дикое) животное. Питается (грибами, яблоками,  дождевыми червями, лягушками).

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий

Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.10.2017