Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»
Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
воспитательная работа +1
Детсад
21.05.2019
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»
Тема. Мой город.
Задачи.
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе.
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат,
аудиокассета, мяч.
План.
1. Беседа о городе.
2. Игра «назови улицу, на которой ты живешь».
3. Загадки.
4. Знакомство с Мемориалом. Физминутка.
5. Знакомство с Храмом.
6. Плакат с «вредными» советами.
7. Итог.
Игровая мотивация.
В гости к ребятам приходит почтальон Печкин, которому ребята рассказывают про свой родной город. В конце занятия Печкин благодарит ребят и дарит им журнал о майкопе
Печкин: Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Майкоп.
- А как зовутся люди, которые живут в Майкопе?
- Мы с вами называемся Майкопчанами, так как тоже живем здесь. В Майкопе много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите?
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
- Ребята, любите ли вы гулять по Майкопу?
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе?
- наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Майкопе много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь»
Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет,
• На работу нас везет, {автобус).
4. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами Друг на друга все глядят, (улица)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все Майкопчане (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Майкопчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места).
Демонстрация иллюстрации Мемориала.
Воспитатель: Это одна из достопримечательностей нашего города.
Ребята, вы узнаете это место? А как вы думаете, для чего в Майкоп стоит этот самолет?
- ребята, это не обычный самолет. Это самолет - памятник, или по- другому - мемориал. Давайте повторим это слово - мемориал.
В Югорске есть мемориал!
Ему не занимать величья -
Миг - 25 на пьедестал
Вознесся в боевом обличье.
Воспитатель: Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества. А также о тех людях, которые много лет назад самыми первыми приехала сюда, много и дружно трудились и все вместе построили наш замечательный город. Чтобы мы, Майкопчане,не забывали об этих людях и придумали такой необычный и красивый памятник.
- Ребята, скажите, пожайлуста, где в нашем городе можно покататься на карусели? Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели. Физминутка:
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спишите
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два
Вот и кончилась игра. (2 раза).
Демонстрация иллюстрации Собора.
Воспитатель: это другая достопримечательность Майкопа. Ребята, вы узнали это место? Это храм. Он находится в центре нашего города и очень его украшает.
- ребята, как вы думаете, на что похож храм? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. (аудиозапись колокольного звона).
- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).
Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. О нашем городе придуманы чудесные песни.
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Майкопу? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Свето-Троицский кафедральный сабор и Мечеть).
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.
Печкин: Ребята, вы много знаете о своем городе. А чтобы вы знали о своем городе еще больше, я хочу подарить вам журналы о Майкопе. До свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.