Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»
Оценка 4.8

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
воспитательная работа +1
Детсад
21.05.2019
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мой город» Тема. Мой город. Задачи. 1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями; 2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь; 3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе. Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат, аудиокассета, мяч. План. 1. Беседа о городе. 2. Игра «назови улицу, на которой ты живешь». 3. Загадки. 4. Знакомство с Мемориалом. Физминутка. 5. Знакомство с Храмом. 6. Плакат с «вредными» советами. 7. Итог. Игровая мотивация. В гости к ребятам приходит почтальон Печкин, которому ребята рассказывают про свой родной город. В конце занятия Печкин благодарит ребят и дарит им журнал о майкопе Печкин: Ребята, я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе. Ход занятия. Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Майкоп. - А как зовутся люди, которые живут в Майкопе? - Мы с вами называемся Майкопчанами, так как тоже живем здесь. В Майкопе много детских садов. Ребята, а как называется детский сад, в который вы ходите? - Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад? - Ребята, любите ли вы гулять по Майкопу? - Расскажите, где же вы бывали в нашем городе? - наш город не большой, но очень уютный и красивый. В Майкопе много зданий, домов и улиц. А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь» Дети встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше. Воспитатель: Ребята, посмотрите на это волшебное дерево с загадками. 1. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко, Возит грузы и людей, Ты знаком, конечно, с ней. (машина) 2. Стоит большой и добрый дом. Детишек очень много в нем. Звучат там песни, шутки, смех. Удовольствие для всех. (детский сад) 3. Дом по улице идет, • На работу нас везет, {автобус). 4. В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд. И квадратными глазами Друг на друга все глядят, (улица) Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Все Майкопчане (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Майкопчане, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, памятные места). Демонстрация иллюстрации Мемориала. Воспитатель: Это одна из достопримечательностей нашего города. Ребята, вы узнаете это место? А как вы думаете, для чего в Майкоп стоит этот самолет? - ребята, это не обычный самолет. Это самолет - памятник, или по- другому - мемориал. Давайте повторим это слово - мемориал. В Югорске есть мемориал! Ему не занимать величья - Миг - 25 на пьедестал Вознесся в боевом обличье. Воспитатель: Этот памятник напоминает нам о Защитниках Отечества. А также о тех людях, которые много лет назад самыми первыми приехала сюда, много и дружно трудились и все вместе построили наш замечательный город. Чтобы мы, Майкопчане,не забывали об этих людях и придумали такой необычный и красивый памятник. - Ребята, скажите, пожайлуста, где в нашем городе можно покататься на карусели? Давайте немного отдохнем, и покатаемся на карусели. Физминутка: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели. А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спишите Карусель остановите. Раз и два, раз и два Вот и кончилась игра. (2 раза). Демонстрация иллюстрации Собора. Воспитатель: это другая достопримечательность Майкопа. Ребята, вы узнали это место? Это храм. Он находится в центре нашего города и очень его украшает. - ребята, как вы думаете, на что похож храм? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм. (аудиозапись колокольного звона). - Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы «Как любить свой город». - Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно: 1) ломать ветви деревьев; 2) рвать цветы, топтать цветники; 3) ломать скамейки, песочницы; 4) разрисовывать здания и дома; 5) разбрасывать мусор кто где хочет. Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе). Воспитатель: ребята, вы придумали очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять. О нашем городе придуманы чудесные песни. Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Майкопу? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились? (с Свето-Троицский кафедральный сабор и Мечеть). Обойди хоть сто дорог, Обогни планету, Невелик наш городок, А дороже нету. Вот в таком замечательном городе мы живем. Печкин: Ребята, вы много знаете о своем городе. А чтобы вы знали о своем городе еще больше, я хочу подарить вам журналы о Майкопе. До свидания.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2019