Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература +1
Детсад
07.03.2018
Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»
Цель: -усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, свинья, кролик, кошка, собака, курица, петух); - учить употреблять в речи правильные формы названий детёнышей домашних животных(телята, жеребёнок, цыплята, щенята и др.); - формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и винительном падежах (жеребята, котята, щенята и др.); - развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы; - учить отгадывать загадки; - развивать воображение, память, художественно-творческие способности; - активизация предметного и глагольного словаря, словаря синонимов, однокоренных существительных, словаря признаков по теме «Домашние животные»; - использовать игру для разностороннего гармоничного развития воспитанников для укрепления психологического здоровья детей; -воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Конспект занятия по развитию речи, Казиахмедова Ю.С..doc
Воспитатель средней группы МДОУ Александровский  детский сад «Солнышко» Казиахмедова Юлия Сергеевна Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино» Цель: ­усвоить названия животных, познакомить со средой обитания,  особенностями внешнего вида и образа жизни. Задачи: ­ развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова,  лошадь, свинья, кролик, кошка, собака, курица, петух); ­ учить употреблять в речи правильные формы названий  детёнышей домашних животных(телята, жеребёнок, цыплята, щенята и  др.); ­ формировать у детей умение образовывать форму множественного числа  существительных обозначающих детёнышей животных в именительном и  винительном падежах (жеребята, котята, щенята и др.); ­ развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать  на вопросы; ­ учить отгадывать загадки; ­ развивать воображение, память, художественно­творческие способности; ­ активизация предметного и глагольного словаря, словаря синонимов,  однокоренных существительных, словаря признаков по теме «Домашние  животные»; ­ использовать игру для разностороннего  гармоничного развития воспитанников для укрепления психологического  здоровья детей; ­воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование и материалы: ­иллюстрации домашних животных; ­магнитола; ­аудиозапись голосов животных, музыкальное сопровождение; ­игрушки домашних животных; ­постройки домов домашних животных из конструктора; ­волшебная корзинка с сюрпризом; ­магнитная доска; ­сено, свежая трава; ­колокольчик; ­подковы. Активный словарь: ­домашние животные; детёныши животных (жеребёнок, телёнок,  котёнок, щенок, поросёнок, цыплёнок, крольчонок); названия  домов домашних животных (коровник, конюшня, свинарник, курятник,  будка (конура,сарай, деревня. Предварительная работа: ­заучивание с детьми потешек о домашних животных (ознакомление с  русским народным фольклором); ­рассматривание иллюстраций ; ­постройка домов для домашних животных из конструктора; ­обрывная аппликация из цветной бумаги стогов сена, облаков. Чтение сказок и рассказов: ­К. Ушинский «Слепая лошадь», «Бодливая корова»; ­В. Сутеев «Петушок»; ­Л. Воронкова «Бедовая курица»; ­К. Паустовский «Кот­ворюга»; ­В. Левин «Лошадь»; ­русская народная сказка «Зимовье зверей». Загадки о домашних животных. Дидактические игры: ­«Чей домик?»; ­«Чей малыш?»; ­«Кто, где живёт?»; ­«Домашние животные»; ­«Найди по описанию»; ­«Считай и называй». Беседы на тему: ­«Почему они домашние»; ­«Что мы знаем о домашних животных»; ­«Такие разные животных». Ход занятия. Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Воспитатель: ­ Здравствуйте, ребята. Я очень рада, что вы пришли ко мне в  гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Ребята, вы  любите ходить в гости?Кто из вас был в деревне? ­ Ребята, когда я с утра шла на работу, ко мне подошёл Почтальон Печкин и  передал письмо от кота Матроскина и пса Шарика, которые живут в деревне  Простоквашино. Воспитатель показывает письмо. ­Давайте прочитаем письмо. «Дорогие ребята, приглашаем вас к нам в гости,  в деревню Простоквашино. Очень ждём. Кот Матроскин и пёс Шарик.» ­ Ребята, готовы отправиться в путешествие? Хотите узнать, кто друзья у  Матроскина и Шарика? Отгадайте загадки? Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. ­ Правильно, это корова.  Грациозна и красива. Ножки,спинка,шейка,грива. Резво скачет по утру, Хвост как шарфик на ветру. Прокатись на спинке шаткой. Кто красавица?. ­ Правильно, это лошадка! Хвост узорами, Сапоги со шпорами, Утром распевает, Время считает. ­ Правильно, это петух.  Водит за собой цыплят, Словно няня в детский сад. ­ Правильно, это курица.  Он пушистый и глазастый, Он ушастый и зубастый. Травку кушает, морковку, Проявив свою сноровку В клетке сгрыз дощатый полик. И не зайчик он, а …. ­ Правильно, это кролик.  Я хозяину служу – Дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю, И чужих я прогоняю. ­ Правильно, это собака. Хоть и бархатные лапки, Но зовут меня «царапкой», Мышек ловко я ловлю, Молоко из блюдца пью. ­Правильно, это кошка.  Воспитатель: ­ Молодцы ребята, вы хорошо отгадываете загадки. А каких вы  знаетеживотных, которые живут в деревне? Дети: Корова, коза, свинья, курица, петух, гусь, утка, индюк. Воспитатель показывает всех домашних животных.  Воспитатель: ­Молодцы, всех друзей Матроскина и Шарика назвали. Как  можно назвать одним словом этих животных? Дети: Домашние животные. Воспитатель: ­А почему их так называют? Дети: Потому, что они живут дома, рядом с человеком. Воспитатель: ­ Когда­то давно человек приручил (сделал  ручными) этих животных. Он построил им «дома» рядом со своим  жилищем. Животные стали приносить пользу человеку. Волшебница, добрая фея, Тепло и уютно нам с нею. Всех в доме насытить готова Кормилица наша… ­Правильно, это корова. Воспитатель – Какую пользу приносит корова? Дети: ­Корова даёт молоко. Воспитатель: ­ Правильно, корова даёт парное молоко. В коровьем молоке  много полезных витаминов, которые нужны, чтобы не болеть и быстрее расти.  Все дети должны сказать коровам дружное «Спасибо!». Из коровьего молока  делают много вкусных и полезных продуктов. А вы их знаете? Коровы  вырабатывают молоко для кормления своих малышей. Воспитатель: ­ На зелёном лугу пасутся коровы. За стадом следит пастух.  Целыми днями с утра до самого позднего вечера они жуют сочную траву.  Потешка: Рано­рано по утру Спел рожок: «Ту­ру­ру­ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му­му­му!» Ты, Бурёнушка, ступай, В чисто поле вечерком, А вернёшься вечерком, Напои нас молочком. ­ Самое любимое лакомство коров: клевер, колокольчики и ромашки. А тем  временем вымя у них молоком наполняется.  ­Воспитатель: ­ Ребята, а что это такое? (звучит аудиозапись колокольчика –  ботало). Это не простой колокольчик – ботало. Такие ботало подвешивают коровам на шею, когда их отправляют в стадо. Как вы думаете, зачем коровам на шею подвешивают колокольчики? Дети: ­ Если корова заблудится, потеряется и отстанет от стада, её найдут по  звуку колокольчика.  Воспитатель: ­ У нас даже есть рисунок, где кот Матроскин изображён вместе с коровой. А корова не одна, с детёнышем. Как называется детёныш коровы. Дети: ­ Телёнок, телята. Воспитатель:­ У каждого домашнего животного есть место, где можно  поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где  живут коровы?  Воспитатель: ­ Молодцы! Правильно. Для чего в деревне нужна лошадь? Дети: ­На ней ездят верхом, перевозят разные грузы, вспахивают землю.  Воспитатель: ­ Человек, чтобы защитить свои ноги надевает ботинки, а  лошадям кузнецы делают специальные подошвы­ подковы. Их специальными  гвоздями прибивают лошадям к копытам – подковывают лошадей. Но  лошадям не больно, у них копыта твёрдые. Одна – это лошадь, а когда много  лошадей – табун. Как называется детёныш лошади? Дети: ­ Жеребёнок­жеребята. Воспитатель: ­ Лошади очень красивые, умные и сильные животные. Лошадей зимой запрягают в сани – повозку, которая скользит по снегу на полозьях, как  на лыжах. А летом лошадь возит телегу, у которой 4 колеса. Чтобы лошадь  была здоровая, за ней надо ухаживать: мыть, чистить щёткой, расчёсывать  гриву, кормить. Как называется помещение, где живут лошади? Дети: ­ Конюшня.  Воспитатель: ­ Что ест лошадь? (Клевер,овёс, сочную траву, сено). Чем же  коровы, лошади,козы, кролики питаются зимой? Зимой они тоже едят траву,  только сухую. Летом, сочную траву скашивают, высушивают, получается  сено, его собирают в большие стога и до весны, пока не появится новая трава,  кормят домашних животных сеном.  Воспитатель: ­ Куры­ птицы не водоплавающие. Петухи в деревне работали  будильниками, только­только солнышко встаёт.  Петухи кричат: «Просыпайтесь!». Раньше вставали очень, рано, так как  много было дел по дому, по хозяйству. С первыми петухами.  Физкультминутка «Петушок». Воспитатель: ­ Курица может снести много яиц. Когда курица их высиживает,  то согревает яйца своим теплом. Весной из яиц вылупляются маленькие  золотистые цыплята.  А самыми пушистыми перьями, которыми делится с  нами куры, человек наполняет подушки, перины, а потом, ночью или днём,  уткнувшись носиком в подушку, сладко спят и видят прекрасные сны.  Как  называется помещение, в котором живут куры? Дети: ­ Курятник. Воспитатель: ­ Правильно. Куры спят на насесте ­это такая палочка, на  которую и усядутся и дремлют в курятнике. Куры никуда не улетают, потому, что они домашние. Чем им тут плохо – их кормят, в курятнике тепло.  Куры  ищут в земле червячков, разных букашек, зёрнышки, сочную травку клюют,  воду пьют, а ещё глотают маленькие камушки, которые помогают им  перетирать проглоченную пищу, ведь у курицы нет зубов.  Воспитатель:­ В деревне собаку называют сторожевой. Она сторожит,  охраняет дом. Собаки живут в доме, рядом с человеком, который о них  заботиться, ухаживает, кормит. Собаки могут жить или в конуре, или будке.  Как зовут детёныша собаки? Дети: ­ Щенок (щенята).  Воспитатель: ­ Чем человек кормит собаку?  Воспитатель: ­ Кошки, очень заботливые мамы. Они очень  чистоплотные животные.  Потешка: Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые. Ходит кот по лавочке, Ловит всех за лапочки. Топы­топ по лавочке, Цап­царап за лапочки. Воспитатель: ­ Кошки в доме хозяйки. Ходят где хотят, спят, где хотят, а ещё молочком лакомятся. Кошки хорошо видят в темноте. Они умеют ловить  мышей. Делает это кошка­ лучше любого другого животного.  Кошки  уничтожают мышей и крыс. Они помогают человеку сохранить от грызунов  продукты в целости и сохранности. Игра «Найди и правильно назови домик» Ребята, помогите мне моих друзей загнать в их домики, скоро вечер, им надо  спать. Воспитатель: ­ Понравилась вам игра? Подвижная игра «Кошки­мышки» Воспитатель: ­ Молодцы, ребята! А давайте поможем Матроскину и Шарику  заготовить траву для домашних животных на зиму. Соберем с вами траву в  стога. Воспитатель:­ Ребята, большое вам спасибо, что вы приехали в гости к нам.  Давайте угостимся, скажем всем до свидания и отправимся домой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе  «Путешествие с домашними животными в деревню Простоквашино»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2018