Перспективный план работы по ознакомлению с народным творчеством 2 мл. гр. «Теремок»
Содержание взаимодействия педагога с детьми и родителями |
Ознакомление с предметным миром |
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством |
Устное народное творчество |
Народная музыка |
Подвижные игры |
Работа с родителями |
Сентябрь |
1.Рассматривание картины «Русская изба» Цель: дать представление о составных частях русской избы (крыша, сруб, рамы, наличники) 2.Инструменты для строительства дома. Знакомство с профессией плотника |
1.Знакомство с матрешкой
|
1.«Курочка Ряба», 2.«Репка» |
Знакомство с музыкальным инструментом - балалайка |
«Птички и птенчики», «У медведя во бору», «Охотники и собаки» |
Анкетирование: «Приобщение детей к истокам русской культуры?»
|
Октябрь |
1.«Люлька - кроватка для малыша». 2.«Расшитые полотенца» Труд вышивальщицы. |
1.Рисование «Красивые матрешки» Цель: вызвать желание украшать силуэт матрешки используя цвет и линию как средство передачи настроения. |
1.Игры с куклой, 2.Разучивание колыбельных, 3.Сказка «Снегурочка и лиса» |
Слушание колыбельных песен |
«Воробушки и кот», «Найди свой цвет», «Мыши водят хоровод», «Гуси-гуси» |
Консультация для родителей на тему «Колыбельная для малышей» |
Ноябрь |
1.Знакомство детей с обитателем «избы» - котом Васькой, 2.Знакомство детей с рукомойником |
1. Знакомство с хохломской росписью, 2.Знакомство с русским народным костюмом |
1.Заучивание потешек «Как у нашего кота», 2.Повторение потешки «Водичка, водичка умой мое личико», 3.Рнс «Волк и семеро козлят» |
Слушание «Валенки» |
«Карусель», «Салки - догонялки», «Утица» |
Консультация на тему «Что такое народный фольклор» |
Декабрь |
1.Д.и. «Мой дом», 2.Знакомство с печкой, чугунком, ухватом, кочергой |
1.Знакомство с дымковской игрушкой, 2.Внесение в изо уголок предметов декоративно-прикладного искусства для самостоятельного рассматривания |
1.Рнс «Колобок», 2. «Сундучок Деда Мороза» - загадывание загадок о зиме, о зимней одежде |
«Угадай что звучит» Слушание «Как на тоненький ледок» |
«Каравай», «Бабка Ежка», «Птички» |
Подготовка к праздникам: подарки, наряды, Папка раскладушка «Русский национальный костюм» |
Январь |
1. «Фока воду кипятит и как зеркало блестит» - знакомство детей с самоваром, 2.Д.и.Эволюция транспорта» |
1.Лепка чашки для медведя (самостоятельно придумать форму для ручки) |
1.Сказка «Три медведя» |
Слушание «Каравай» |
«Колпачок», «Лошадки», «Жмурки» |
Папка раскладушка «Русские народные игры» |
Февраль |
1.Изготовление макета русской избы, 2. «Хозяйкины помощники» - знакомство с предметами обихода: коромыслом, ведрами, корытом, стиральной доской |
1 Внесение в кукольный уголок кружевных салфеток |
1.Рнс «Маша и медведь», 2.Разучивание потешки «Наша-то хозяюшка сметлива была» |
Слушание «Жили у бабуси» |
«Салки», «Лошадки», «Самолеты» |
Папка раскладушка «Русские народные пальчиковые игры» |
Март |
1.«Петушок - золотой гребешок» знакомство с Петушком, 2.Знакомство с вышивкой и плетением кружев |
1.Аппликация «Украсим полотенце» Цель: закрепить знание о вышивке, как виде народного искусства; выполнении узора из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента |
1. Разучивание заклички «Весна, весна красная!» 2. Разучивание потешки о петушке, 3. Рнс «Заюшкина избушка» |
Слушание «Калинка» |
«Солнышко-ведрышко», «Лиса в курятнике», «Васька-кот» |
Папка раскладушка «Традиционная русская народная игрушка» |
Апрель |
1.Внесение посуды и игрушек из глины для самостоятельного рассматривания |
1. Знакомство с игрушками богородских мастеров |
1.Рнс «Кот, лиса и петух»
|
«Трень-брень, гусельки» - знакомство с русским народным инструментом - гуслями |
«Веснянка», «Пчелы и ласточка», «Гуси-гуси» |
Анкетирование: «Как мы играем с ребнком» |
Май |
1.Знакомство с предметами обихода – глиняным горшком, 2.Д.и. «Из чего сделано» |
1.Знакомство с гжельской росписью |
1.«Здравствуй, солнышко – колоколышко!» разучивание потешки про солнышко, 2.Рнс «Теремок» |
Слушание «Во саду ли в огороде» |
«Жмрки», «Пузырь», «Грушка» |
Игры с детьми |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.