План-конспект по теме: Правописание буквосочетаний ЧУ–ЩУ. (2 класс)
Оценка 4.9

План-конспект по теме: Правописание буквосочетаний ЧУ–ЩУ. (2 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
13.07.2019
План-конспект по теме: Правописание  буквосочетаний ЧУ–ЩУ. (2 класс)
В материале подробно изложены все этапы урока. На всех этапах урока ученики вовлечена в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, где надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного действия. Задания способствуют развитию речи, логического мышления, воображения, памяти и внимания.
Конспект 2 кл чу-щу.doc
Тема: Правописание  буквосочетаний ЧУ–ЩУ. 2 класс. Тип урока: закрепление. Основные цели: 1 Сформировать представление о написании буквосочетаний ЧУ­ЩУ и умение писать  2 Закрепить знание изученных шагов учебной деятельности и умение их выполнять под  слова с данной орфограммой.  руководством учителя.  3 Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогию, умение  действовать по алгоритму; развивать внимание, память, речь, мышление.  4 Воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.  Планируемые результаты: Предметные умения:  уметь находить изученную орфограмму в слове;   уметь писать слова с буквосочетаниями ЧУ–ЩУ, используя правило.  Метапредметные умения:  Познавательные умения:?  –уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу–щу и обосновывать  своё мнение; –уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы. Регулятивные умения: –уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; –уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; –уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; –уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. Коммуникативные умения: –уметь слушать и понимать речь других; –уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; –уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им Личностные умения: –уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; –проявлять интерес к изучению темы. Технологии обучения: технология деятельностного метода,технология проблемно­ диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, технология оценки  образовательных достижений. Ход урока. 1.Включение в учебную деятельность Ну, ребята, всем молчать, Начинаем мы писать. Вы пишите, не спешите, Буквы лучше выводите ­ Над правописанием каких орфограмм мы работали на предыдущих уроках? 2.Актуализация знаний Чистописание ­ Запишите в рабочей тетради по одной строке заглавных и строчных букв Ш,ш и Щ,щ ­ Запишите предложения. Шурик Щуров щурился на солнце. Саша Чайник наблюдал за чайкой. Щукин Женя щук ловил. ­ Проанализируйте предложения. ­ Проведите слого ­ звуковой анализ слов «щука», «чудеса». 3.Постановка целей и определение темы урока (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.) 4.Работа по теме урока ­ Запишите по памяти. (Текст читает учитель) Чумазый, чучело, чурбан,  Чудесный, чувство и чулан,  Кричу, ворчу, ищу, тащу –  Я с У пишу и Чу, и Щу! ­ Запишите два любых слова, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?» ­ Запишите два слова, отвечающих на вопрос «Что делаю?».  ­ Запишите два слова, отвечающих на вопросы «Какой?». ­ Выпишите из следующего четверостишия слова с сочетаниями ЧУ­ ЩУ, разделите их на  слоги.  В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут, Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. ­ Назовите ещё несколько слов, обозначающих действие предмета, с сочетаниями ЧУ­ЩУ и  разделите на слоги. (Сощурился, чувствовать, учуять, пощупать и др.) ­ Подберите к данным слова, близкие по значению, содержащие сочетания ЧУ­ЩУ Тонкий ­ … (щуплый) Грязный ­ …(чумазый) Скучаю ­ …(грущу) Хороший ­ …(чудесный) 5.Физкультминутка.  «Дождик» Капля первая упала «кап ­ кап» (пальцем стучать) И вторая побежала «кап ­ кап» (по ладошке) Мы на небо посмотрели (смотреть вверх) Капельки «кап ­ кап» запели (постучать по голове) Намочились лица, (вытирать лицо) Мы их вытираем. Туфли – посмотрите (посмотреть на туфли) Мокрыми стали (показать руками) Плечами дружно поведем (трясти плечами) И все капельки стряхнем От дождя убежим (бег на месте) Под кусточком посидим (присесть) 6.Продолжение работы по теме урока ­ Спишите текст с доски. Вставьте пропущенные буквы.  Овчарки  На даче ж..вут больш..е овч..рки. Они рыч..т и ворч..т на прохож..х. Дощ..тая конура стоит на  площ..дке у дома. Овч..рки не пускают ч..ж..х на уч..сток. 7.Подведение итогов урока ­ Что вам удалось легко сделать на уроке? ­ Что вам было трудно сегодня выполнить?  ­ Чему научились? Список литературы и использованных материалов:  Рамзаева Т.Г «Русский язык». 2 класс. М.: Просвещение. 2010 г.   Комиссарова Л.Ю. «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 2  класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Пособие для учащихся. М.: Баласс, 2010г.   Демонстрационный материал:плакат «Буквосочетания чу–щу».   Интерактивный материал:карточки с индивидуальными заданиями, карточки для  рефлексии; компьютер.

План-конспект по теме: Правописание буквосочетаний ЧУ–ЩУ. (2 класс)

План-конспект по теме: Правописание  буквосочетаний ЧУ–ЩУ. (2 класс)

План-конспект по теме: Правописание буквосочетаний ЧУ–ЩУ. (2 класс)

План-конспект по теме: Правописание  буквосочетаний ЧУ–ЩУ. (2 класс)

План-конспект по теме: Правописание буквосочетаний ЧУ–ЩУ. (2 класс)

План-конспект по теме: Правописание  буквосочетаний ЧУ–ЩУ. (2 класс)
Скачать файл