План-конспект по теме: Правописание буквосочетаний ЧУ–ЩУ. (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 13.07.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В материале подробно изложены все этапы урока. На всех этапах урока ученики вовлечена в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, где надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного действия. Задания способствуют развитию речи, логического мышления, воображения, памяти и внимания.
Иконка файла материала Конспект 2 кл чу-щу.doc
Тема: Правописание  буквосочетаний ЧУ–ЩУ. 2 класс. Тип урока: закрепление. Основные цели: 1 Сформировать представление о написании буквосочетаний ЧУ­ЩУ и умение писать  2 Закрепить знание изученных шагов учебной деятельности и умение их выполнять под  слова с данной орфограммой.  руководством учителя.  3 Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение, аналогию, умение  действовать по алгоритму; развивать внимание, память, речь, мышление.  4 Воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес, веру в свои силы.  Планируемые результаты: Предметные умения:  уметь находить изученную орфограмму в слове;   уметь писать слова с буквосочетаниями ЧУ–ЩУ, используя правило.  Метапредметные умения:  Познавательные умения:?  –уметь определять основание для написания слов с буквосочетаниями чу–щу и обосновывать  своё мнение; –уметь использовать приобретённые знания при выполнении творческой работы. Регулятивные умения: –уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; –уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; –уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; –уметь комментировать учебные действия при выполнении задания. Коммуникативные умения: –уметь слушать и понимать речь других; –уметь строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога; –уметь договариваться о правилах поведения и общения и следовать им Личностные умения: –уметь проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности; –проявлять интерес к изучению темы. Технологии обучения: технология деятельностного метода,технология проблемно­ диалогического обучения, здоровьесберегающая технология, технология оценки  образовательных достижений. Ход урока. 1.Включение в учебную деятельность Ну, ребята, всем молчать, Начинаем мы писать. Вы пишите, не спешите, Буквы лучше выводите ­ Над правописанием каких орфограмм мы работали на предыдущих уроках?2.Актуализация знаний Чистописание ­ Запишите в рабочей тетради по одной строке заглавных и строчных букв Ш,ш и Щ,щ ­ Запишите предложения. Шурик Щуров щурился на солнце. Саша Чайник наблюдал за чайкой. Щукин Женя щук ловил. ­ Проанализируйте предложения. ­ Проведите слого ­ звуковой анализ слов «щука», «чудеса». 3.Постановка целей и определение темы урока (Учитель подводит учащихся к тому, чтобы они догадались о целях и теме урока.) 4.Работа по теме урока ­ Запишите по памяти. (Текст читает учитель) Чумазый, чучело, чурбан,  Чудесный, чувство и чулан,  Кричу, ворчу, ищу, тащу –  Я с У пишу и Чу, и Щу! ­ Запишите два любых слова, отвечающих на вопросы «Кто?», «Что?» ­ Запишите два слова, отвечающих на вопрос «Что делаю?».  ­ Запишите два слова, отвечающих на вопросы «Какой?». ­ Выпишите из следующего четверостишия слова с сочетаниями ЧУ­ ЩУ, разделите их на  слоги.  В синем небе звёзды блещут, В синем море волны хлещут, Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт. ­ Назовите ещё несколько слов, обозначающих действие предмета, с сочетаниями ЧУ­ЩУ и  разделите на слоги. (Сощурился, чувствовать, учуять, пощупать и др.) ­ Подберите к данным слова, близкие по значению, содержащие сочетания ЧУ­ЩУ Тонкий ­ … (щуплый) Грязный ­ …(чумазый) Скучаю ­ …(грущу) Хороший ­ …(чудесный) 5.Физкультминутка.  «Дождик» Капля первая упала «кап ­ кап» (пальцем стучать) И вторая побежала «кап ­ кап» (по ладошке) Мы на небо посмотрели (смотреть вверх) Капельки «кап ­ кап» запели (постучать по голове) Намочились лица, (вытирать лицо) Мы их вытираем. Туфли – посмотрите (посмотреть на туфли) Мокрыми стали (показать руками) Плечами дружно поведем (трясти плечами)И все капельки стряхнем От дождя убежим (бег на месте) Под кусточком посидим (присесть) 6.Продолжение работы по теме урока ­ Спишите текст с доски. Вставьте пропущенные буквы.  Овчарки  На даче ж..вут больш..е овч..рки. Они рыч..т и ворч..т на прохож..х. Дощ..тая конура стоит на  площ..дке у дома. Овч..рки не пускают ч..ж..х на уч..сток. 7.Подведение итогов урока ­ Что вам удалось легко сделать на уроке? ­ Что вам было трудно сегодня выполнить?  ­ Чему научились? Список литературы и использованных материалов:  Рамзаева Т.Г «Русский язык». 2 класс. М.: Просвещение. 2010 г.   Комиссарова Л.Ю. «Дидактический материал» к учебнику «Русский язык» для 2  класса Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой. Пособие для учащихся. М.: Баласс, 2010г.   Демонстрационный материал:плакат «Буквосочетания чу–щу».   Интерактивный материал:карточки с индивидуальными заданиями, карточки для  рефлексии; компьютер.

Посмотрите также