Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Оценка 4.7

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
дефектология
Детсад
24.02.2018
Конспект  занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада  «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел» Программное содержание: 1.учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные ориентиры; 2.развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки; 3.учить детей логически мыслить, развивать воображение, память, фантазию.) 4.Закрепить у детей понятие о том, что слова могут быть образованы способами ( с помощью вопроса (под чем?) и путем слияния двух слов) 5.Учить детей придумывать слова - определения (отвечающая на вопрос какая?) к слову «лягушка» и составлять простые, сложные и сложноподчиненные предложения с этим словом. 6.Развивать коммуникативные качества детей.Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Занятие Хитрый козёл . ст гр.docx
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел» Программное содержание:  1.учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на зрительные  ориентиры;  2.развивать связанную монологическую речь детей (придумывать конец сказки;      3.учить детей логически мыслить, развивать воображение, память, фантазию.) 4.Закрепить у детей понятие о том, что слова могут быть образованы способами ( с  помощью вопроса (под чем?) и путем слияния двух слов)                                               5.Учить детей придумывать слова ­ определения (отвечающая на вопрос какая?) к  слову «лягушка» и составлять простые, сложные и сложноподчиненные   предложения  с этим словом.      6.Развивать коммуникативные качества детей. Разминка в кругу ­ комплекс пальчиковой гимнастики Ход занятия. Долгоносый журавель На мельницу ездил, Диковинку видел: Коза муку мелит Козел засыпает А маленькие козлятки Муку выгребают А барашки ­ круты рожки В дудочку играют А сороки ­ белобоки Пошли примечати А вороны ­ стережены Пошли танцевати: Ножками топ­топ Глазками хлоп­хлоп.  Речевая: Козел бредет, бородой трясет. Разминка: (Дети произносят эту скороговорку с различной интонацией ­ утвердительно,  вопросительно, восклицательно и с различной громкостью­шепотом, обычным голосом,  громко.) Речевая игра:  Ай – дили – дили ­ дили А мы кого­то видели Глазастого, ушастого, Зубастого, вихрястого.                                       Дети с помощью мимики и жестов Он сидел под кустом                                          изображают сказочных персонажей. Громко щелкал языком. Может это был козел? Может из лесу пришел Серый волк? Может это был медведь? Не смогли мы разглядеть­ Потому­что испугались, Разбежались. Дети садятся за столы. 2. Сказка «Хитрый козел» (каждому ребенку заранее раздать комплекты из  геометрических фигур, разного размера и цвета.) Логопед  называет и показывает фигуры (по порядку) Дети отыскивают их, показывают и  кладут на стол. Выкладывается «дорожка». Затем логопед рассказывает сказку и каждая фигура становится каким­либо героем или  предметом.  Логопед:  ­Козел, вот какую длинную «дорожку» преодолел, давайте и мы попробуем по ней  прошагать. Дети восстанавливают дорожку повторяя сказку.(Илья К., Соня Ш., Настя Г.) ­ Ребята сказка продолжается: ­ Остановился козел рядом с зеркалом в раздумье: нужна ему эта вещь или нет? ­ Ребята постарайтесь убедить козла в полезности зеркала. 3. Версии детей:  Дети составляют предположения­рассуждения. В зеркало можно посмотреться и увидеть красивый ты или нет ( Никита М.)  Если у тебя плохое настроение, и ты это увидишь в зеркале, то захочется улыбнуться.  (Коля Л.)  С помощью зеркальца можно пускать солнечные зайчики. (Илья К.) Если поставить зеркальце вертикально, то можно увидеть, что делается сзади тебя  (Марина П.) Можно подарить кому­нибудь, или обменять на что­нибудь. (Дима А.) Логопед – Убедили козла, взял он зеркальце, положил в сумочку и пошел дальше. (Раздался стук в дверь. Появился козел ­ дети его рассматривают в сумочке у него  зеркальце.) ­ Шел, шел козел, устал, решил отдохнуть. И мы с вами отдохнем. 4. Физкультминутка. Дети вышли из ­ за столов и стоят в кругу.        Шел мужик дорогою, дорогою, дорогою. Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую. Давай коза попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем. Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем. А мужик ругается, ругается, ругается. А коза бодается, бодается, бодается. 5.­ Отдохнул наш козел, пошел дальше. И вот пришел он в лес. ­. Ребята, а вы хотите побывать в сказочном лесу? (Да!)  ­ Тогда пошли.(дети идут гуськом за логрпедом, переходят через мостик, попадают в лес  (под елочками растут грибы, около грибов листочки ­ клена, липы, осины, березы, на них  написаны задания)) ­ Посмотрите так много здесь грибов! ­ Какие грибы вы видите? Назовите! (Спросить детей с  ОНР II уровень развития ­ Алеша,  Кирилл) ­ Давайте поможем нашему козлу выполнить задания, написанные на волшебных  листочках, и двинуться дальше. Загадка 1      Не спорю, не белый  Я братцы попроще Расту я, обычно, в березовой роще. (подберезовик) ­ Про какой гриб эта загадка? Почему вы так думаете? Загадка 2 Я в красной шапочке расту  Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту Зовусь я …(подосиновик) Логопед: ­ Подберезовик          Подосиновик ­ Что общего в названии этих грибов? ­ Как образованы эти слова? (с помощью вопроса под чем?) ­ Какие слова вы еще знаете, которые образованы также (под чем растут?, под чем  находятся?) Дети называют слова, обговариваем  их ответы. (Подснежник, подсолнух, подбородок, подоконник, подлокотники…) Загадка 3 В красной шапке модной Никуда не годный Он в лесу стоял Никто его не брал. (Дети находят гриб, объясняют, почему его никто не берет) ­ Как образовалось слово МУХОМОР (сложное слово, состоит из двух слов, муха и  морить) ­ Какое еще слово также образовано, им называется другой съедобный гриб? (сыроежка) ­ Назовите, какие еще сложные слова вы знаете? (пароход, паровоз, теплоход, ледокол,  луноход, самолет, вездеход, водолаз, скалолаз…) Логопед читает на листочке следующее задание:  Белый гриб с толстой ножкой, коричневой шляпкой, а мухомор несъедобный. (для детей с ОНР I уровня) ­ Правильно ли проведено сравнение? ­ Почему нет? ­ Объясните, как надо составить предложение? (Дети составляют: Белый гриб с толстой ножкой, коричневой шляпкой, а мухомор  с  тонкой ножкой и красной шляпкой в горошек. (Настя Г.)) Логопед:  ­ А если у этого предложения оставить вторую часть, тогда измените первую часть? Белый гриб съедобный, а мухомор не съедобный (Соня Ш.) Логопед:  ­ Подберите слова синонимы к слову несъедобный ­ ядовитый (Рома К.) ­ Какие еще грибы растут в нашем лесу? (Рыжик, масленок, лисички) ­ Попробуйте объяснить их название? (Дети объясняют название грибов.) ­ Сказка продолжается. (Дети проходят в глубь леса. Садятся на ковер перед домиком.) 6.­ Пошел наш козел дальше. А солнце уж к земле клонится. Решил козел ночлег поискать, а тут как раз домик увидел, обрадовался: Кто бы в домике не жил, а путнику в ночлеге не  откажут. Открыл козел скрипучую дверь, да так и обомлел: сидит возле печки волк.  Увидел он козла и засмеялся: ­ «Я только думаю, чем бы мне поужинать , а ужин сам ко  мне в дом явился!» ­ Тут­то козел, хоть и трясся весь от страха, решил перехитрить волка, ведь не зря он был  умным козлом. ­ Ребята давайте придумаем конец этой сказки. (Дети сочиняют и рассказывают сказку) Козел достал из сумки сухарики, пока волк их ел, козел убежал. (Миша) Козел стал пускать зеркальцем солнечных зайчиков, волк подумал, что зайчики настоящие и стал их догонять. Козел тем временем убежал. (Марина) Козел стал пускать зеркальцем солнечных зайчиков. Волк стал гоняться за ними, врезался  в стену и набил себе огромную шишку. (Соня) Волк захотел съесть козла, испечь его как пирог. А козел не знал, как сесть на противень и попросил волка показать, как это делается. Волк сел на противень, а козел его задвинул в  печь и закрыл. Волк изжарился, а козел убежал. (Маша) Козел достал снотворное, подсыпал их волку в бокал и предложил выпить. Волк уснул, а  козел тем временем, ушел к своему хозяину. После ответов детей, логопед  обыгрывает конец сказки.(куклы волка и козла) Версия автора сказки. ­ Подумал козел и достал из сумки зеркальце. Смотрит козел в зеркальце и так повернет и эдак. А волка любопытство разбирает: что это гость бородатый делает? ­ Ты что разглядываешь? – не утерпел волк. ­ Да вот перед смертью с отцом – батюшкой прощаюсь. ­ А ну, покажи, что у тебя за родитель? Взял волк зеркальце, глянул, а на него из зеркала  волчья пасть щурится! Удивился волк: «Никогда бы не подумал, что у волка могут быть такие дети! Что ж ты  мне раньше не сказал, что ты мой родственник!  ­ А ведь я тебя и съесть мог! ­ Не сразу, но догадался волк, что козел его обхитрил. 7. – Ребята , а давайте все вместе придумаем другой конец этой сказки. ­ Задумал козел навсегда прогнать волка из этого леса. ­ Узнал козел, что волк до смерти боится лягушек. ­ Ребята, а мы с вами уже умеем делать лягушек из бумаги! Давайте поможем козлу!  (Дети садятся за стол и делают из бумаги, зеленого цвета лягушек­ оригами, упрощенный  вариант.) ­ Какие красивые получились лягушки! ­ А сейчас давайте придумаем к слову «лягушка» слова, отвечающие на вопрос (какая?)  (зеленая, прыгучая, пучеглазая, большеротая…) ­ А теперь давайте попробуем оживить наших лягушек: надо сказать о них или от их  имени добрые слова. (Дети делятся на подгруппы. Каждая подгруппа составляет предложения о лягушке,  «оживает» и «прыгает» в болото») Волк­мальчик подбегает к болоту, чтобы попить. Лягушки громко квакают, волк от  страха и отвращения к лягушкам, убегает из леса навсегда.  ­ Убежал волк без оглядки, а козел пригласил своих друзей, лесных зверей, и стали они  жить поживать, да горя не знать. ­ Тут и сказке конец, а кто помогал мне, тот –МОЛОДЕЦ! 8. Итог занятия

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»

Конспект  занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада  «Пересказ сказки «Хитрый козел»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»

Конспект  занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада  «Пересказ сказки «Хитрый козел»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»

Конспект  занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада  «Пересказ сказки «Хитрый козел»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»

Конспект  занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада  «Пересказ сказки «Хитрый козел»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»

Конспект  занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада  «Пересказ сказки «Хитрый козел»

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»

Конспект  занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада  «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018