ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР.
Оценка 5

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР.

Оценка 5
Семинары
docx
дефектология
Детсад
22.02.2018
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по развитию детей   младшего  возраста с ЗПРР.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР Развитие понимания обращенной речи: • учить выполнять действия по словесной инструкции: «Покажи, где тетя? Вот она! Покажи, где у тети глазки? Вот они! Покажи, где у тети ручки? – Вот они». • учить выполнять задания по речевой инструкции, включающие 1-2-3 действия (Возьми куклу. Возьми куклу и дай Маше. Возьми куклу, посади за стол, покорми). • учить выполнять задания по речевой инструкции, включающую пространственные отношения между предметами: на, под, в, за (пример: «Поставь машинку на стол. Поставь матрешку под стул. Найди куклу, она в шкафу. Принеси машину, она под столом и др.).ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР
Консультация Индивид работа воспитателя.docx
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по развитию детей   младшего  возраста с ЗПРР 1 I   Здоровье и условия воспитания: 1.   Выполнение   четкого   режима   дня:   занятие   с   детьми   проводятся регулярно в первой и во второй половине дня (по 15 мин. по 2 раза в день). Иметь в наличии два набора игрушек и пособий: первый, для повседневной игры   (куклы,   кубики,   наборы   посуды,   мягкие   игрушки   и   т.д.);   второй набор    для  обучения;   этот  набор  дается  детям  только   для  занятий  со взрослым;   2.  Всем  взрослым   соблюдать  единые требования  к   обучению  каждого ребенка.   Требовать   от   него   соблюдения   социально­принятых   норм поведения в быту и на занятиях (слушать взрослого, выполнять аккуратно действия, связанные с навыками самообслуживания: проситься в туалет, мыть   руки   перед   едой;   убирать   за   собой   игрушки   и   одежду   и   др.; здороваться при встречах (пожимать руки) со взрослым, смотреть в глаза, прощаться   жестом   «Пока»;   во   время   еды   –   пользоваться   салфеткой, правильно   держать   ложку   и   т.д.;   во   время   занятий   и   игр   –   слушать взрослого, не вертеться на стуле, не хватать игрушки  или пособия без разрешения и т.д.).  3. Все взрослые должны проводить с  ребенком беседу о смене ситуации. Например,  будем играть. Тебя  ждут  – Ваня, Аня, Паша»; «Вот наступает вечер, скоро придет няня – Нина. «Сейчас мы завтракаем, потом оденемся и пойдем гулять. На улице будем копать ямку» и т.д.  Закреплять у ребенка называние себя в первом лице «Я хочу…», «Я буду», «Я поела», «Я иду гулять», «Я нарисовала», «Я слепила», «Я мою руки», «Почитай мне сказку», «Дай мне пить» и обращение к воспитателю на «ты»: «Ты и я пойдем гулять», «Я и ты будем смотреть мультфильмы». 4. В процессе выполнения режимных моментов  взрослые выполняют массаж пальцев  рук ребенка 2­3 раза в день по 5­минут.             Массаж проводится   на эмоциональном и вербальном(озвучивание) общении взрослого с ребенком. Виды упражнений: I 4.1. Поглаживание взрослым обеих поверхностей  рук (внутреннюю и наружную) до локтя по направлению «от периферии к центру» 6­8 раз, отдельно по каждой руке; 2 II 4.2.   Сгибание   и   разгибание   взрослым   всех   пальцев   руки   ребенка одновременно (за исключением большого пальца) ­ от 4 до 10 раз на каждой руке отдельно. III 4.3. Спиралевидные движения пальца взрослого по раскрытой ладони ребенка от его середины до основания пальцев с переходом на движение по внутреннему стороне большого пальца – 2­ 4 раза по каждой ладони («рисуем», мотаем клубочек). IV4.4.   Точечные   нажатия   большим   пальцем   и   указательным   пальцами взрослого   на   середину   каждой   фаланги   каждого   пальца   ребенка   по направлению от его кончика к основанию в двух плоскостях: тыльно­ ладонной и межпальцевой – все пальцы кисти массируются по очереди 1­2 раза (мы вот так шагаем, топ­топ, топ­топ, мы шагаем). V 4.5 Отведение и приведение взрослым большого пальца ребенка в трех направлениях: вперед­назад, в бок ­ в сторону, по кругу. VI4.6   Ласковое   поглаживание   взрослым   каждой   ручки   ребенка   по направлению «от периферии к центру» ­ 5­6 раз. VII II     Навыки   самообслуживания   и   культурно­гигиенические навыки. Учить  действовать самостоятельно:   1. приучать   расправлять   одеяло   после   сна,   складывать   пижаму   в определенное место; 2.  умываться (мыть руки и лицо, удерживая воду в руках – руки делать как   лодочка,   намыливать   руки   с   тыльной   и   внутренней   сторон, аккуратно   смывать   мыло   водой,   а   затем   вытирать   руки   после умывания   полотенцем);   чистить   зубы;   пользоваться   туалетной бумагой, сливать воду из бачка; учить расчесывать самостоятельно волосы перед зеркалом; обращать внимание на действия по уходу за своим телом и одеждой; 3. во время еды: закреплять навыки правильного удержания ложки во время   еды   и   есть,   не   проливая   суп;   пить   из   чашки   и   из   стакана; пользоваться салфеткой во время и после еды. 3 4. одеваться   и   раздеваться;   надевать   и   снимать   предметы   одежды (обуви)   ­       колготки,   брюки,   обувь,   шапку,   куртку,   рейтузы; продолжать   учить   выполнять   различные   способы   застегивания   и расстегивания   одежды,     пользоваться   молнией   и   «липучками», кнопками и пр. 5.  приучать класть вещи на место (учить вешать одежду и ставить обувь в свой шкафчик).  III    Социальное развитие: 1. закреплять представления о себе, учить называть свое имя, половую принадлежность («Я ­ девочка, Я ­ Лена»); учить смотреть на себя в зеркало, показывать на себя рукой и говорить: Я – (имя…….)!. 2. учить   соотносить   свои   вещи,   игрушки,   с   местоимениями   –   (Моя куртка,  мои  вещи,  мой  мяч); важно, чтобы взрослые в своей речи употребляли   личные   местоимения:   (Я  пришла   за  тобой.   Что  ты делала? Где  твои  вещи? Возьми  свою  куртку. Вот  моя  рука, давай свою  руку.  Дай  мне  пакет.  Ты,  молодец.  Ты,  умеешь  одеваться, молодец!). 3. продолжать совершенствовать представления ребенка о своих частях тела и лица, их назначении, уточнить представление о назначениях рта   и   носа.   (Провести   игру:   «Где   носик,   где   ротик»,   уточнить функции носа ­ через нос мы дышим, там есть ноздри, воздух туда попадает «Да, это носик, мы им дышим; в нем есть дырочки­ ноздри, через   них   проходит   воздух,   мы   вдыхаем   воздух   и   через   ноздри дышим»; 4. изучить рот: там есть губы, зубы, язык  (темп медленный, атмосфера веселая): «Это ротик, через него выходит воздух, при этом особо подчеркиваем ­ воздух выходит»; (провести игру подуем на шарик);  5. формировать представления о своих желаниях и потребностях: «Я хочу пить»,   «Я устала, я хочу спать», «Я не хочу пить», «Я хочу читать книгу»; «Я хочу играть» и т.д. 6. обращать   внимание   ребенка   на   просьбы   других   людей:   «Я     хочу играть   с   куклой»,   «Никита   хочет   играть   с   тобой   в   мяч.   Он приглашает   тебя   играть»,   «Никита   хочет   пить,   дай   ему   чашку   с водой», «Тетя устала, она хочет спать» и т.д. 4 7. продолжать формировать способы взаимодействия со сверстниками: здороваться при встрече, задавать вопросы при встрече, спрашивать «Как у тебя дела?», «Какие у тебя игрушки?»; «Как тебя зовут?» «Кто ты?»; «Давай играть в куклы». «Будем возить кубики и строить домики для зверей» и т.д. 8. формировать   эмоциональные   и   деловые   способы   общения   и взаимодействия   со   взрослыми     (смотреть   в   глаза,   обращаться   к воспитателю: «Тетя, дай», «Спасибо, Наташа).  IV    . Физическое воспитание:          При выполнении физических упражнений важно формировать у ребенка правильное дыхание (например, вдох носом, ­ руки вверх; выдох через рот – руки вниз); Развитие общих движений:   учить выполнять различные движения;  учить перешагивать через веревку, обруч, ручеек, порог и т.д.    продолжать учить переползать под скамьей, под ворота, через обруч.  продолжать учить ударять ногой по мячу (играть в футбол).    продолжать учить прыгать на двух ногах: ноги вместе, руки на поясе, прыжки на месте  учить спрыгивать с небольшой высоты; делать приседания вместе с мячом   или   куклой   (вначале   с   поддержкой   взрослого);   ходить   по скамейке, удерживая равновесие с помощью рук в стороны; учить ходить на мысках – руки вверх: «Мы большие жирафы, мы очень большие жирафы – вот такие», тянуться вверх, стоя на мысках и произносить звук – «вооо!»;   продолжать  учить выполнять движения под речевые высказывания: ходить в присядку, руки на коленях («Мы маленькие цыплятки, мы говорим­цып­цып. Мы маленькие утятки, мы говорим – кря­кря»).   Продолжать развивать движения рук и совершенствовать ручную и мелкую моторику:   учить ловить мячи разного размера и разные по весу; бросать в цель игры   ­   “Лети   стрела”,   “Кольцеброс”   и   т.д.);   бросать   большой надувной мяч двумя руками, из­за головы вперед, отмечая каждый раз длину броска (можно бросать в обруч или другую цель).  доставать предметы, находящиеся вверху, становясь на мысочки. 5         V   . Развитие познавательной деятельности.                 5.1 Сенсорное воспитание:  продолжать развивать ориентировки на величину, форму, цвет, целостное восприятие предметов.            Величина: выделять три­четыре предмета по величине: большой, средний, маленький, самый маленький;  ­   учить   различать   и   соотносить   по   величине   плоскостное   изображение предметов:  подобрать крыши разного размера к домам; подобрать к этим домам елочки в соответствии с размером; спрятать  яблоки в корзинки с учетом  трех­четырех величин.             Форма: учить пользоваться методом проб при решении сенсорных задач: опускать различные формы в прорези; выделять различные формы среди других:   “собери все кирпичики для дорожки”; “давай построим башни», выбери все крыши”; доставать из мешочка по слову разные формы (шарики,   кубики,   кирпичики,   крыши);     и   предметы,   разные   по   форме, материалу, величине (домики, елочки, шапочки, ленточки, губки, щетки и др.).                        Цвет:  продолжать учить называть основные цвета (желтый, красный,  зеленый, синий); знакомить с новыми цветами (белый, черный и др.). Учить соотносить цвет с предметом (желтый – цыпленок; зеленый – огурец; красный – яблоко; синий – кубик) и т.д.              Целостное восприятие – продолжать учить складывать разрезную картинку   из   трех­четырех   частей;   собирать   сборно­разборные   игрушки (машинку, пирамидку, бочки, кубики­вкладыши, матрешку и др.).             Тактильно­двигательное восприятие: продолжать формировать ориентировку   на   свойства   и   качества   предметов   через   тактильное восприятие: (твердый ­ мягкий, холодный – теплый); доставать предметы по слову из мешочка: «достань холодное», «достань мягкую игрушку», «достань твердую игрушку» (выбор из 2­х); продолжать учить выбирать игрушки по слову (выбор из трех): «достань голышку», «достань рыбку», «достань уточку» и т.д.  Продолжать   учить   различать   на   ощупь   разные   по   форме   предметы   и продукты питания (овощи, фрукты): «Что …….. (называется имя ребенка) взяла, яблоко или морковь?», «Что там лежит ­ апельсин или морковь» (можно использовать картинки для соотнесения с предметом) и т.д.             Слуховое восприятие:  учить   ориентироваться   на   звук   в   знакомом   пространстве:   что 6 звучит? – за ширмой колокольчик, барабан и др.;   различать по голосу близких людей и знакомых детей: «Угадай, кто позвал?»;     различать животных и птиц по звукоподражанию: «Кто кричит?: ­   подобрать   кукушка,   воробей,   ворона, овечка, соответствующий игрушку (картинку).   свинья, 5. 2 Формирование наглядно­действенного мышления:    знакомить ребенка с проблемными ситуациями, показать, что есть ситуации, когда рукой нельзя достать предмет или игрушку и надо искать   орудия   или     вспомогательное   средство   (палочку,   лопатку, сачок и т.д.);       учить решать простейшие проблемно­практические задачи методом проб   ­   пользоваться   предметами­орудиями   при   выполнении определенных действий: продолжать выбирать предмет­орудие (из 3­ 4­х)   для   достижения   предмета­цели:   «достань   тележку» (использовать   палочку     с   различным   концом);   «достань   рыбку» (использовать   удочки   разные   по   длине);   «качели»   (угадай,   кто сможет   покачаться   на   качелях   –   мишка   (пластмассовый)   и   сова (железная); мишка и кошка (оба пластмассовые)­ Почему мишка и сова не могут покачаться?  учить   находить   картинку   с   изображением   предмета­орудия   к изображенному сюжету: Что нужно мальчику для рисования? Что нужно девочке, чтобы покатать куклу?   Что нужно девочке, чтобы покататься с горки? и т.д.      5. 3. Ознакомление с окружающим:  уточнить представления об явлениях природы: зимой – идет снег, дети   катаются   на   лыжах,   санках,   коньках;     выделять   сюжетную картинку «Зимой» среди двух картинок;  продолжать   формировать   умения   наблюдать   за   изменениями природы, за явлениями природы (солнце, дождь, ветер), отвечать на вопрос: «Какая сегодня погода?»;  закрепить   представления     о   домашних   животных:   кошка,   собака, корова, лошадь,  (части тела – голова, туловище, лапы, хвост, глаза, уши, нос, рога), познакомить с их детенышами (у кошки­ котята, у собаки ­ щенок);  закрепить представления о диких животных и их детенышах: заяц, 7 медведь, волк, белка, еж;  продолжать обращать внимание на предметы и явления окружающей действительности:   учить   выделять   группу   однородных   предметов: мебель,   транспорт.   Вначале   на   предметах,   а   позже   на   картинках. Затем обобщать в слове: «Вот наша мебель», «Вот транспорт» и т.д..  учить   группировать   картинки   по   функциональному   назначению:   в одну сторону ­ игрушки, в другую – посуду;   знакомить  с овощами и фруктами: морковь, лук, огурец, помидор, картофель,   капуста,   чеснок,   редиска;   яблоко,   груша,   апельсин, лимон, банан;   учить различать знакомые овощи и фрукты по вкусу, проводить игру «Угадай, что съела?».  знакомить     с   видами   транспорта:   грузовая   машина,   троллейбус, автобус, лодка, самолет, вертолет;  знакомить с предметами мебели – кресло, тумба, шкаф.   учить различать некоторые предметы живой природы: цветы, ягоды, деревья,   кусты,   грибы,   шишки;   знакомить   с   птицами   ­   воробей, ворона, голубь, утки, курица с цыплятами, гуси.  знакомить с профессиями: музыкального педагога, доктора.   учить   показывать   картинки   с   изображением   движений   и   действий людей:   «Покажи,   где   дядя   читает   книгу?   Покажи,   где   мальчик катается   на   лыжах?   Покажи,   где   мальчик   катается   на   санках? Покажи, где девочка танцует? Где тетя шьет?” и т.д.  на   прогулке   продолжать   развивать   движения   и   игровые действия:   лепить   снежки;   катать   куклу   на   саночках;   лепить снеговика; лепить снежные   куличики; обращать внимание на явления   природы:   солнышко   светит;   снег   идет,   вокруг   много снега – на елках, на веранде, на машинах; ветер дует ­ холодно, деревья качаются, снег падает с деревьев. 5.4. Формирование количественных представлений:  продолжать   учить     различать   количества   пустой   ­   полный; употреблять в речи слова пустой – полный;  учить   выделять   1,   2,   3,     предмета   из   группы   по   подражанию, 8 образцу;  соотносить   количество   1­3   с   количеством   пальцев,   отвечать   на  учить   находить  заданное   количество   однородных   предметов  1­3  в вопрос сколько? окружающему обстановке;   закрепить умение показывать и называть единичные и парные части тела и лица (две руки и ноги, один нос и т.п.);  учить   составлять   равные   по   количеству   множества   предметов   и понимать   выражение  столько…,   сколько….  (Например:   “Сколько елочек,   столько   грибочков”;   Сколько   вагончиков,   столько матрешек; где больше, где меньше);  учить   сопоставлять   численности   множеств,   воспринимаемых различными   анализаторами   без   пересчета   в   пределах   3   ­   х. (Например,  хлопнуть  в  ладоши  столько   раз,  сколько   матрешек   на столе;   учить   Аню   непосредственно   перед   каждым   предметом совершать  только 1 хлопок.).  . Развитие речи: VI  1.Проводить активную артикуляционную гимнастику:  растягивать   губы   в   улыбке,   вытягивать   их   в   трубочку,   широко открывать рот и показывать зубы и др.;  удерживать язык в определенной позе: во рту – неподвижно (под счет до 5 раз), делать «часики», пощелкивания языком, облизывать губы по часовой  и против часовой стрелки и др.;   отраженно произносить набор звуков  и слогов русского языка;  развивать   воздушную   струю:   дуть   на   легкие   предметы   –   шарики, бабочки и.т.д.  2.Развитие понимания обращенной речи:  учить выполнять действия по словесной инструкции: «Покажи, где тетя? Вот она! Покажи, где у тети  глазки? Вот они! Покажи, где у тети  ручки? – Вот они».   учить выполнять задания по речевой инструкции, включающие 1­2­3 действия (Возьми куклу. Возьми куклу и дай Маше. Возьми куклу, посади за стол, покорми).   учить   выполнять   задания   по   речевой   инструкции,   включающую пространственные   отношения   между   предметами:   на,   под,   в,   за (пример: «Поставь машинку на стол. Поставь матрешку под стул. Найди куклу, она в шкафу. Принеси машину, она под столом и др.). 9 3.   В   работе   по   формированию         фонетико­фонематического слуха.      Начать с повторения за педагогом звуков, слогов и простых слов. Далее проводится работа по  уточнению слогового состава разных слов (от простых  к сложным).  При необходимости упражнения сопровождаются игровыми действиями (отхлопывание, отстукивание молоточком и т.д.). Параллельно ребенку предлагается прослушивание звуков живой, неживой природы и звуков речи. Рекомендуем петь песенки со звукоподражанием: веселые,   спокойные,   читать   стихи,   глядя   на   ребенка   и   на   игрушку, побуждать к воспроизведению недостающих слогов и слов в потешках и стихотворениях (например, уронили Мишку (на пол).        4.   Формирование активной речи:  делать артикуляционный массаж лица (пальцами, ладошками);  учить подражать действиям губ – «по ­ пу ­ пы”, “мо­мы”;  “то – ты ­ ту”,     “до­ды”,   делать   улыбку   ­   делать   трубочку   (повторить   по подражанию);   “спрятать   язычок   ­   вот   он   ­   нет   язычка,   щелкать язычком»; учить произносить звукоподражание и слова (при этом у ребенка либо картинка, либо игрушка);    уточнить (закрепить) произнесение одних и тех же слогов: Да­да­да! Ба­ба­ба­ба! Ма­ма­ма­ма! Па­па­па­па!    закрепить произношение звукоподражаний: «гав­гав», «му­му», «мяу­ мяу», «пи­пи» и т.д.  уточнить предметный словарь (мяч, кукла, кубик и др.) и знакомить с названиями новых предметов;  учить произносить отдельные слова: Миша, Даша, Петя, Аня, стой, лови, не падать, танцуй, пой, гулять, пить, вот, там; так и т.д.  учить   выражать   свои   потребности   простой   фразой   (2­3   слова)   в конкретной   ситуации:   «Тетя,   дай!»,   «Коля,   на   мяч»,   «Мама   идем гулять», «идем спать»;  учить   произносить   элементарные   фразы,   обращая   внимания   на окончания слов (работа над глагольным словарем): «Давай играть», «Будем   рисовать»,   «Будем   строить»,   «Мы   готовим   обед»,   «Таня рисовала», «Маша проснулась», «Подними Машу» и т.д.  обогащать   словарь,   включая   в   речь   новые   существительные, 10 глаголы, прилагательные, числительные;   учить согласовывать существительное с глаголом и прилагательным;   учить использовать (отраженно и самостоятельно) существительные в различных падежах;   вводить в активную   речь знакомые свойства и качества предметов (пример:   «Мяч   круглый,   резиновый;   шарф   длинный,   мягкий; мандарин сладкий, сочный);  формировать   у   Ребенка   потребность   высказывать   свои   желания   в речи: «Что будем делать: лепить или рисовать?» «Я хочу рисовать»; «Во   что   будем   играть?   В   лото   или   домино?»;   Кто   пришел?   Кто приехал? Кто там идет? Как зовут этого ребенка?   и т.д).  учить отражать в речи результаты наблюдений в природе и в быту («Где Таня была? Гуляла на улице. Что там видела? Там холодно, много   снега.   С   кем   гуляла?   Кого   видела?   Как   зовут   няню?   Тетя Галя);  учить   при   произнесении   взрослым   потешек,   стихов,   считалок выполнять   определенные   действия,   разучивать     с   ребенка   игры   с пальчиками с речевым сопровождением;  учить отвечать на простые вопросы   по демонстрации предметов и картинок: что это? – это дом; что это? – это мяч и т.д.  учить   отвечать   на   вопросы   взрослого,   описывать   действия   по   их демонстрации и по картинкам, изображающим действия (построение фразы из 2­ 3– 4 –х слов: например, «Что делает девочка? ­ Девочка едет. Девочка едет на велосипеде», «Что делает мальчик? ­  Мальчик рисует. Мальчик рисует картину» и др. Птичка сидит в гнезде. Рыба плавает в воде. Мальчик идет в школу» и т.д.;  учить совместно с взрослым с опорой на иллюстрации рассказывать знакомые  сказки:  «Кто сказал  мяу», «Колобок»,  «Теремок»,  «Три медведя», участвовать в драматизации этих сказок.  Побуждать ребенка самостоятельно задавать вопросы: Что это? Что у тебя в сумке? Что у тебя в мешочке? И т.д.       VII  .  Формирование игровой деятельности:  учить воспроизводить  цепочку игровых  действий  (3­4  действия): 11 кормление, укладывание куклы спать, гулянье с ней;   строительные игры – нагружаем кубики,  везем их строить зоопарк, строить дом;  включать знакомые игровые действия в  простой сюжет, постепенно усложняя его (игры: Магазин, Доктор, Повар и др.).  учить выполнять роли в процессе простой сюжетно­ролевой  игры: в повара, доктора, музыкального руководителя, няни и др.        VIII      . Формирование продуктивных видов деятельности:  Главное в занятиях ­ сформировать у ребенка интерес к продуктивным видам деятельности.         Лепка  формировать   способы   обследования   предметов   перед   лепкой, выполнять поделки с использованием различных приемов («огурец», «апельсин», «банан», «мандарины», «помидор»);  учить делить пластилин на 2 части; раскатывать пластилин прямыми, круговыми движениями, сплющивать пластилин;  учить лепить предметы по подражанию («Баранки», «Колобок»).    Рисование:  вызывать интерес к рисованию: взрослый  на глазах у ребенка рисует красками,     при   этом   он   может   брать   краску   рукой,   а   не   только кисточкой.   Он   изображает   снежинки   или   капли   дождя,   которые падают на землю; шарик с веревочкой; елочку с игрушками;  дорожку для зайчика; следы зайчика; колобка, который  катится по дорожке; ежика под елочкой и т. д.  Рисуя снежинки, взрослый говорит: «Вот они   снежинки,   падают   на   землю.   Снежинок   много   на   земле,   на деревьях, на крышах домов и т.д.  учить рисовать различными изобразительными средствами (краски, фломастеры,   карандаши)   прямые,   круговые   линии:   клубок,   «Снег идет», «На елочке иголки», дорожки;  учить   дорисовывать   картинку:   ленточки   к   шарику,   веревочку   к машинке и т.д.;  в   дальнейшем   учить   Ребенка  рисовать   знакомые   предметы   в определенной   ситуации   –   «колобок   катится   по   дорожке»,   «дождь идет», «листья опадают», «ежик идет по дорожке», «зернышки для курочек» и т.д.  учить рисовать знакомые предметы по образцу. 12   Конструирование:  учить строить конструкции по показу, образцу и речевой инструкции: “Лесенки”, стол и кроватка для матрешек;    «Клетки для большого и маленького зверему», «Гаражи для большой, среднему и маленькой машин», «Дачи высокую и низкую для матрешек», дорожки между домами и т.д.; обыгрывать знакомые постройки.   Аппликация:  познакомить с тем, что плоские предметы можно наклеить на бумагу:   простые   предметы   по   показу   ­   «Шары   на учить   наклеивать   ниточках», «Рыбки в аквариуме»;  учить   ребенка   располагать   предметы   на   бумаге,   пользоваться кисточкой, клеем, тряпкой, наклеивать простые предметы ­ мячик, грибок, домик, чашку, зайчика, морковку, яблоко, шарики  и  т.д.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по развитию детей   младшего  возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по развитию детей   младшего  возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по развитию детей   младшего  возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по развитию детей   младшего  возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по развитию детей   младшего  возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по развитию детей   младшего  возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по развитию детей   младшего  возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по развитию детей   младшего  возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по развитию детей   младшего  возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по развитию детей   младшего  возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по развитию детей   младшего  возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по развитию детей младшего возраста с ЗПРР.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА  по развитию детей   младшего  возраста с ЗПРР.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018