Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 09.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель НОД. совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение и окраску. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.рисование ватными палочками ягод рябины.
Иконка файла материала Как розовые яблоки.docx
Как розовые яблоки, на ветках снегири. Цель   НОД.   совершенствовать   технику   рисования   гуашевыми   красками: свободно   вести   кисть   по   ворсу,   повторяя   очертания   силуэта.   Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы­ строение и окраску. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание   отражать   в   рисунке   эстетические   эмоции   и   полученные представления. Нетрадиционные техники: рисование ватными палочками ягод рябины. Предварительная   работа.   Создание   композиций   «Воробышки   на кормушках».   Наблюдение   за   птицами   на   прогулке.   Беседа   о   зимующих птицах.   Изготовление   кормушек   с   родителями.   Подкормка   птиц   на кормушках.   Рассматривание   изображений   птиц   (воробей,   синица,   снегирь, ворона, сорока). Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги светло­ голубого цвета, гуашевые краски (для заснеженных веток­ белая, для грудки­ красная или   розовая,  для   спинки­   темно­   голубая,  синяя  или  фиолетовая,  черная), кисти, салфетки, банки с водой, подставки для кисточки. Ход занятия. 1. Организационный  момент.  Создание   эмоционального   фона  занятия. Развитие слухового внимания, мышления. Воспитатель показывает детям композицию, выполненную на занятии по лепке «Воробышки на кормушке» и читает стихотворение Ю. Кушака «Слетайтесь, пичуги!» Где утром к опушке Прошёл человек, Следы заметает До вечера снег, Но всюду­ У еле приметной дорожки В кормушку насыпаны Зёрна и крошки. Слетайтесь, слетайтесь, Лесные пичуги! Теперь не страшны вамХолодные вьюги. В холодные вьюги, В холодные вьюги Мы помнить и думать  Должны друг о друге. 2. Беседа. Развитие диалогической речи.  Каких птиц вы знаете? (синица, воробей, ворона, снегирь)  Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (да, у всех птиц есть  туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями).  Какая грудка у снегирей?  Какого цвета крылья и хвостик? Воспитатель показывает детям изображение снегирей и читает отрывок из  стихотворения З. Александровой: На берёзках снегири Ярче утренней зари,  Синие синички,  Снег за рукавички! Давайте нарисуем красивых снегирей с алыми грудками. Воспитатель напоминает последовательность работы: сначала надо сделать  карандашный набросок ­ эскиз, потом белой краской нарисовать заснеженную  ветку, а на ветке – красивых, нарядных снегирей. 3. Пальчиковая гимнастика. «Маленькие птички» Маленькие птички, Птички­невелички, По лесу летают, Песни распевают.  Буйный ветер налетел,  Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло  Там уютно и тепло. В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой: Где летом пели зяблики,  Сегодня посмотри!­ Как розовые яблоки, На ветках снегири. Чтение стихотворения ребёнком (Кравцова Валерия) «Снегири». 4. Итог. Оценка деятельности детей.Заканчивается занятие просмотром работ. Выбегай поскорей Посмотреть на снегирей!.. Прилетели, прилетели! Стайку встретили метели…