Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".
Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
09.10.2017
Цель НОД. совершенствовать технику рисования гуашевыми красками: свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы- строение и окраску. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.рисование ватными палочками ягод рябины.
Как розовые яблоки.docx
Как розовые яблоки, на ветках снегири.
Цель НОД. совершенствовать технику рисования гуашевыми красками:
свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта. Строить
простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы строение
и окраску. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе,
желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные
представления.
Нетрадиционные техники: рисование ватными палочками ягод рябины.
Предварительная работа.
Создание композиций «Воробышки на
кормушках». Наблюдение за птицами на прогулке. Беседа о зимующих
птицах. Изготовление кормушек с родителями. Подкормка птиц на
кормушках. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь,
ворона, сорока).
Материалы, инструменты, оборудование. Листы бумаги светло голубого
цвета, гуашевые краски (для заснеженных веток белая, для грудки красная
или розовая, для спинки темно голубая, синяя или фиолетовая, черная),
кисти, салфетки, банки с водой, подставки для кисточки.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Создание эмоционального фона занятия.
Развитие слухового внимания, мышления.
Воспитатель показывает детям композицию, выполненную на занятии по лепке
«Воробышки на кормушке» и читает стихотворение Ю. Кушака «Слетайтесь,
пичуги!»
Где утром к опушке
Прошёл человек,
Следы заметает
До вечера снег,
Но всюду
У еле приметной дорожки
В кормушку насыпаны
Зёрна и крошки.
Слетайтесь, слетайтесь,
Лесные пичуги!
Теперь не страшны вам Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В холодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.
2. Беседа. Развитие диалогической речи.
Каких птиц вы знаете? (синица, воробей, ворона, снегирь)
Что объединяет этих птиц? Чем они похожи? (да, у всех птиц есть
туловище, голова, лапки, а тело покрыто перьями).
Какая грудка у снегирей?
Какого цвета крылья и хвостик?
Воспитатель показывает детям изображение снегирей и читает отрывок из
стихотворения З. Александровой:
На берёзках снегири
Ярче утренней зари,
Синие синички,
Снег за рукавички!
Давайте нарисуем красивых снегирей с алыми грудками.
Воспитатель напоминает последовательность работы: сначала надо сделать
карандашный набросок эскиз, потом белой краской нарисовать заснеженную
ветку, а на ветке – красивых, нарядных снегирей.
3. Пальчиковая гимнастика.
«Маленькие птички»
Маленькие птички,
Птичкиневелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Там уютно и тепло.
В конце занятия дети выкладывают свои рисунки для просушки.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Чтение стихотворения ребёнком (Кравцова Валерия) «Снегири».
4. Итог. Оценка деятельности детей. Заканчивается занятие просмотром работ.
Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей!..
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели…
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Как розовые яблоки, на ветках снегири".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.