Конспект занятия по СБО «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Оценка 4.9

Конспект занятия по СБО «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
29.07.2019
Конспект занятия по СБО «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту.
Предметы.docx
«Предметы, облегчающие труд человека в быту» Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих  труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен  бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное  назначение. Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов,  облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых  изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены  три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые  клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. Ход занятия Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и  расскажите, что вас окружает». Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их. Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному или  рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) А для чего  человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и  многие другие предметы? Дети рассказывают, что любой предмет для чего­то нужен, каждый предмет выполняет  свою функцию. Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего­то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На  стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с  помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть  предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать  некоторые из них вам помогут мои загадки. В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет.  (Холодильник)  Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.  (Часы)  Он охотно пыль глотает, Не болеет, не чихает.  (Пылесос)  То назад, то вперед Ходит­бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море.  (Утюг)  Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих  предметов. Далее проводится игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту». Воспитатель. Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на  картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а  если это другой предмет, не хлопайте. Затем проводится игра «Кому нужен…?», направленная на развитие умения определять  назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно­следственные  связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется  раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три  клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми  производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.  (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.) Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе  изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям,  называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…». Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен  миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые  клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.

Конспект занятия по СБО «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия по СБО «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия по СБО «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

Конспект занятия по СБО «Предметы, облегчающие труд человека в быту»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2019