Конспект занятия по СБО «Предметы, облегчающие труд человека в быту»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.07.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего-то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть предметы, облегчающие труд человека в быту.
Иконка файла материала Предметы.docx
«Предметы, облегчающие труд человека в быту» Программное содержание. Формировать представления детей о предметах, облегчающих  труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку, и он должен  бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное  назначение. Материал. Картинки с изображением разных предметов, в том числе предметов,  облегчающих труд человека в быту. Раздаточный материал: большие карточки, на которых  изображены два ряда клеток по три клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены  три предмета, над которыми производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые  клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту. Ход занятия Воспитатель начинает занятие с беседы: «Ребята! Посмотрите внимательно вокруг и  расскажите, что вас окружает». Дети говорят, что их окружает множество разных предметов, перечисляют их. Воспитатель. К какому миру относятся все эти предметы: к природному или  рукотворному? (К рукотворному, так как их сделал человек своими руками.) А для чего  человек придумал стол, кровать, шкаф, стиральную машину, телевизор, автомобиль и  многие другие предметы? Дети рассказывают, что любой предмет для чего­то нужен, каждый предмет выполняет  свою функцию. Воспитатель. Правильно. Каждый предмет имеет свое назначение и для чего­то необходим. Например, стол нужен для того, чтобы за ним писать, или для того, чтобы за ним есть. На  стульях люди сидят, на электрической или газовой плите готовят еду. Есть предметы, с  помощью которых человек трудится, предметы, с помощью которых он рисует, а еще есть  предметы, облегчающие труд человека в быту. Вы знаете такие предметы? Узнать  некоторые из них вам помогут мои загадки. В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет.  (Холодильник)  Ног нет, а хожу, Рта нет, а скажу, Когда спать, когда вставать, Когда работу начинать.  (Часы)  Он охотно пыль глотает,Не болеет, не чихает.  (Пылесос)  То назад, то вперед Ходит­бродит пароход. Остановишь – горе, Продырявит море.  (Утюг)  Дети отгадывают загадки и с помощью воспитателя объясняют, в чем состоит польза этих  предметов. Далее проводится игра «Найди вещи, облегчающие труд человека в быту». Воспитатель. Я буду показывать вам разные картинки. Будьте внимательны! Если на  картинке изображен предмет, облегчающий труд человека в быту, хлопайте в ладоши, а  если это другой предмет, не хлопайте. Затем проводится игра «Кому нужен…?», направленная на развитие умения определять  назначение предметов, облегчающих труд в быту, устанавливать причинно­следственные  связи между трудовым процессом в быту и предметом, его облегчающим. Используется  раздаточный материал: большие карточки, на которых изображены два ряда клеток по три  клетки в каждом (в клетках верхнего ряда изображены три предмета, над которыми  производятся трудовые операции, в нижнем ряду – пустые клетки), и маленькие карточки с изображением предметов, облегчающих соответствующую трудовую операцию в быту.  (Примерное соответствие: хлеб – хлеборезка, одежда – стиральная машина и т. п.) Дети выбирают по одной большой карточке. Маленькие карточки лежат на столе  изображением вниз. Воспитатель берет маленькие карточки по одной, показывает детям,  называет предмет и спрашивает: «Кому нужен…». Ребенок, которому нужна эта карточка, отвечает и объясняет свой выбор: «Мне нужен  миксер, чтобы взбить тесто». Игра считается законченной, когда закрыты все пустые  клетки. Выигрывает тот, кто первым закроет клетки на своей карте.