Конспект занятия по сказкотерапии "Приглашение Песочной феи"
Оценка 4.6

Конспект занятия по сказкотерапии "Приглашение Песочной феи"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
психологическая работа +1
Детсад
05.01.2017
Конспект занятия по сказкотерапии "Приглашение Песочной феи"
Это конспект занятия по сказкотерапии для детей дошкольного возраста. В занятии использованы игры и упражнения по песочной терапии. Занятие построено по структуре сказкотерапевтического занятия: ритуал "входа" в песочную страну , разминка, игры, рефлексия. ритуал "выхода" из песочной страны. На занятии дети учатся снимать психоэмоциональное напряжение.
конспект сказкотерапия.docx

 

Тема: «Приглашение Песочной феи»

Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие тактильного и зрительного восприятия, продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза); учить подражать их голосу восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе

           Материал: песочница, фигурки и картинки домашних животных, Песочная фея.

Ход занятия

Педагог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой тканью.

Педагог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

Педагог: Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)

Дети садятся на стульчики по кругу

Педагог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет принцеса – Песочная Фея. Она очень веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:

Ритуал «входа» в Песочную страну

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу – Песочную Фею.

Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: Давайте для нашей Феи повторим правила Песочной страны, чтобы она убедилась, что мы их хорошо знаем

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»

Здесь нельзя кусаться, драться!

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна

Дети, поняли меня!?

              Разминка

             Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Педагог от имени феи просит «нежно», а потом сильно поздороваться с песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:

·          Ребёнок дотрагивается до песка поочередно  пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

·         Ребёнок  легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;

·         Ребёнок  дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

·         Ребёнок  перетирает песок между  пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».

           Игры с Песочной Феей.

            «Кто спрятался?»

Сегодня ты превращаешься в маленького волшебника, но даже волшебство не совершается просто так. Ты должен закрыть глаза и подождать немного, только без разрешения глаза не открывай. (Ребенок закрывает глаза, ведущий бесшумно выкладывает собачку). Открой глазки и посмотри — как красиво, интересно это у нее получилось! У феи есть замечательные помощники — пальцы (ведущий сжимает-разжимает пальцы, «ходит» ими по песку, выкапывает ямки, ребенок делает то же). Попроси свои пальчики помочь тебе в колдовстве  (дети выкапывают игрушки домашних животных, подражают их голосу)

      «Песочный дождик»

Песочная фея: « В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит»:

  1. Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.
  2. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец (называя его), а ребенок по возможности повторяет. Затем они меняются (ребёнок сыплет песок на пальцы взрослого и по возможности вместе проговаривают названия пальчиков,

 

          Рефлексия занятия:

Педагог: Молодцы мои ребятки! У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что, нового узнали вы? Какое у вас настроение?

Дети: (Ответы детей)

Ритуал «выхода» из Песочной страны,

Педагог: До свидания! До новой встречи!


 

Тема : «Приглашение Песочной феи»

Тема : «Приглашение Песочной феи»

А еще желательно Делать все внимательно!

А еще желательно Делать все внимательно!

Песочный дождик» Песочная фея: «

Песочный дождик» Песочная фея: «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017