Тема: «Приглашение Песочной феи»
Цель: Снятие эмоционального напряжения, агрессии, развитие тактильного и зрительного восприятия, продолжать знакомить детей с домашними животными (кошка, собака, свинья, лошадь, корова, коза); учить подражать их голосу восприятия, создание положительного эмоционального климата в группе
Материал: песочница, фигурки и картинки домашних животных, Песочная фея.
Ход занятия
Педагог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы», прикрытой тканью.
Педагог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.
Педагог: Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)
Дети садятся на стульчики по кругу
Педагог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет принцеса – Песочная Фея. Она очень веселая, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Чтоб злодеев побеждать,
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным.
А еще желательно
Делать все внимательно!
Звучит музыка. Педагог берет в руки куклу – Песочную Фею.
Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Давайте для нашей Феи повторим правила Песочной страны, чтобы она убедилась, что мы их хорошо знаем
Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя...»
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить;
Горы, реки и моря –
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня!?
Педагог от имени феи просит «нежно», а потом сильно поздороваться с песочком», то есть различными способами дотронуться до песка:
· Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
· Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;
· Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
· Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;
Песочек в ответ тоже хочет поздороваться - посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».
Игры с Песочной Феей.
«Кто спрятался?»
Сегодня ты превращаешься в маленького волшебника, но даже волшебство не совершается просто так. Ты должен закрыть глаза и подождать немного, только без разрешения глаза не открывай. (Ребенок закрывает глаза, ведущий бесшумно выкладывает собачку). Открой глазки и посмотри — как красиво, интересно это у нее получилось! У феи есть замечательные помощники — пальцы (ведущий сжимает-разжимает пальцы, «ходит» ими по песку, выкапывает ямки, ребенок делает то же). Попроси свои пальчики помочь тебе в колдовстве (дети выкапывают игрушки домашних животных, подражают их голосу)
«Песочный дождик»
Песочная фея: « В моей стране может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит»:
Рефлексия занятия:
Педагог: Молодцы мои ребятки! У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового. А что, нового узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Ритуал «выхода» из Песочной страны,
Педагог: До свидания! До новой встречи!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.