Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие в сказочный лес"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
08.01.2018
В занятие включены различные игры и упражнения по сказкотерапии. Начинается путешествие с ритуала входа в сказку. Затем дети вместе с Феей слушают сказку и путешествуют по лесу, выполняя различные упражнения. Слушают музыку - пение птиц, проводят релаксационные упражнения на "травке". на протяжении всего занятия дети учатся взаимодействовать друг с другом.разработка для дошкольников по сказкотерапии
конкурс.docx
Путешествие в сказочный лес
Цели: отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом; проработка мотива
взаимопомощи и ответственности.
Ход занятия
1.Ритуал входа в сказку.
За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы дети услышали сказочные звуки.
Педагог говорит детям, что сейчас они попадут в сказочную страну. «Вы слышите звуки –
сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то,
что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая
покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом,
мягко и осторожно ступая, войдем в волшебную страну, оглядимся вокруг и
прислушаемся. А теперь …. (шепотом) – пошли!
2. Упражнение «Волшебный цветок»
«В этой волшебной стране есть цветок, его подарила одна добрая мудрая фея. Когда к
нему подходит добрый человек, то цветок начинает светиться и передаёт часть своей
волшебно силы тому, кто протянет к нему руки. Если подойти к этому цветку, протянуть
руки и закрыть глаза, то можно превратиться в кого угодно. Сейчас мы можем тихонечко
подойти к Волшебному цветку, встать вокруг него так, чтобы не мешать друг другу,
протянуть руки, закрыть глаза и превратиться в того, кого захотите».
«Глубоко вдохните и выдохните. Волшебный цветок даёт волшебную силу. Открывайте
глаза и давайте знакомиться!» Педагог расспрашивает детей, в кого они превратились, что
он умеет делать и т.д.
3. Переход к сказке.
Воспитатель берёт куклу Фею и говорит: «Я вижу, что в мою сказку пришли сегодня
удивительные существа: добрые, смелые, готовые помочь друг другу, которые наверняка
умеют внимательно слушать и наблюдать за тем, что происходит вокруг них. Таких
существ я с радостью приглашаю в свой Сказочный лес. Но знаете ли вы, что прогулка по
сказочному лесу может быть не только интересной, но и опасной? Значит, не растеряетесь
в Волшебном лесу? Тогда идите. Но помните, что в сказочном лесу все добрые существа
помогают друг другу. И ещё: будьте ведь в сказке иногда все изменяется очень
быстро…»
Дети вместе с Феей выходят на «лесную дорожку». Воспитатель предлагает сесть на
ковёр между деревьев, включает аудиозапись с птичьими голосами и говорит: « И вот мы
пришли в Волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы?»
4. Упражнение «Звуки природы»
Дети в течение некоторого времени слушают запись птичьих голосов. «Как Вы думаете,
о чём они говорят? Посмотрите – у нас под ногами волшебная лесная дорожка».
5. Упражнение « Лесные дорожки»
« Помните, в сказке всё может быстро измениться? Вот и эта дорожка живая. Вот
сейчас мы с вами идём по очень мягкой траке (дети, сняв обувь, изображают, как они идут
по мягкой травке), а сейчас мы с вами идём по песку. Он становиться всё горячее и
горячее…Ой! Он просто обжигает ноги! … А вот волна накатилась на песок и скрыла его –
мы с вами идем по теплой воде… и вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по
иголочкам, маленьким шишечкам, сучкам…» Пока дети увлечены ходьбой по «живой» лесной тропинке, незаметно для них кладет
игрушку – «раненого ворона». Дети замечают и останавливаются. Педагог говорит:
«Давайте подойдем к птице и спросим, что случилось». Ворон тихим голосом отвечает: « Я
Ворон Воронович. Подстрелил меня злой колдун стрелой заговоренной. Стрелу я вытащил,
а вот рана осталась… Нет сил лететь дальше…Пить…»
Дети оглядываются в поисках источника воды и замечают «родник» (стульчик под
голубой тканью)
6. Упражнение «Чаша»
Дети подходят к «роднику», складывают лодочкой руки и набирают в них воду.
«Чтобы волшебная вода не выливалась, нужно сделать общую чашку. Встаньте в
кружок, протяните ручки вперёд, сложите их лодочкой и сделайте общую чашу из ваших
рук. А теперь наберите в неё воды и тихонечко, так, чтобы не повредить чашу, отнесите
ворону воду». Дети, неся общую чашу, должны сдерживать желание побыстрее добраться
до ворона и напоить его. « Если ктото будет торопиться первым напоить ворона, чаша
сломается, и придётся снова идти к «роднику»…а раненый ворон всё это время будет
ждать…»
Ворон благодарит детей и просит принести ему молока птицы Рух, чтобы заживить рану.
Для этого нужно запомнить волшебное заклинание , которое дети должны сказать все
вместе, иначе оно силу не имеет.
«Птица Рух, птица Рух, ранен твой любимый друг»
Воспитатель незаметно убирает родник и снова кладёт на пол «лесную дорожку».
7. Упражнение «Дорога к птице Рух»
Дети осторожно идут по лесной дорожке, на пяточках, на носочках, на внешней стороне
стопы, ступают полной стопой. Затем они идут по болоту, с трудом вытаскивая ноги,
выходят на лесную опушку, садятся отдохнуть.
8.Релаксационное упражнение «Отдых»
Дети ложатся на «травку» и отдыхают.
Но долго отдыхать нельзя – ворон ждёт. Надо идти дальше через дремучий лес. Дети
вместе с педагогом входят в лес, руками раздвигают ветки, перелезают через
воображаемые буреломы. Но вот лес кончился, и показалось большое озеро. Педагог
кладёт на пол голубую ткань. Дети переправляются через озеро, показывая, как они умеют
плавать.
Наконец они подошли к дому птицы Рух (стол, накрытый красивой скатертью). Дети
подходят поближе, произносят слова заклинания и рассказывают птице Рух о том, что
произошло с её другом вороном.
Птица Рух даёт молоко и говорит, что молоко понесёт тот, кто отгадает загадку:
«Отважное сердце, острый клюв, на помощь летит, когда его ждут».
Получив молоко, ребята прощаются с птицей Рух и отправляются в обратный путь.
Ворон выпил молоко и его раны зажили. Ворон : «Спасибо вам, добрые существа. Если
бы не вы, я бы погиб здесь. Когда вам будет нужна моя помощь – зовите, я прилечу. А
теперь прощайте».
9. Ритуал выхода из сказки.
Фея спрашивает о том, что произошло с ними в её волшебном лесу. Дети рассказывают о
своих приключениях. Фея: «Я не ошиблась в вас. После таких приключений вы стали
сильнее и умнее. Но теперь вам пора домой. Подойдите к цветку, протяните над ними руки
и превращайтесь в самих себя. Счастливого пути!» Дети превращаются в самих себя.
Ребята потихоньку выходят из сказочной комнаты.
Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие в сказочный лес"
Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие в сказочный лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.