Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие в сказочный лес"
Оценка 4.9

Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие в сказочный лес"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
08.01.2018
Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие в сказочный лес"
В занятие включены различные игры и упражнения по сказкотерапии. Начинается путешествие с ритуала входа в сказку. Затем дети вместе с Феей слушают сказку и путешествуют по лесу, выполняя различные упражнения. Слушают музыку - пение птиц, проводят релаксационные упражнения на "травке". на протяжении всего занятия дети учатся взаимодействовать друг с другом.разработка для дошкольников по сказкотерапии
конкурс.docx
Путешествие в сказочный лес Цели:  отработка позитивного взаимодействия детей друг с другом;  проработка мотива взаимопомощи и ответственности. Ход занятия 1.Ритуал входа в сказку.      За минуту до начала занятия включается музыка, чтобы дети услышали сказочные звуки. Педагог говорит детям, что сейчас они попадут в сказочную страну. «Вы слышите звуки – сказка ждет вас. Но войти в волшебную страну может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него. И только тот, кто умеет ходить легко и мягко, не нарушая покоя в волшебной стране. Поэтому сейчас мы тихонечко, не разговаривая друг с другом, мягко   и   осторожно   ступая,   войдем   в   волшебную   страну,   оглядимся   вокруг   и прислушаемся. А теперь …. (шепотом) – пошли!            2. Упражнение «Волшебный цветок»      «В этой волшебной стране есть цветок, его подарила одна добрая мудрая фея. Когда к нему   подходит   добрый   человек,   то   цветок   начинает   светиться   и   передаёт   часть   своей волшебно силы тому, кто протянет к нему руки. Если подойти к этому цветку, протянуть руки и закрыть глаза, то можно превратиться в кого угодно. Сейчас мы можем тихонечко подойти   к   Волшебному   цветку,   встать   вокруг   него   так,   чтобы   не   мешать   друг   другу, протянуть руки, закрыть глаза и превратиться в того, кого захотите».      «Глубоко вдохните и выдохните. Волшебный цветок даёт волшебную силу. Открывайте глаза и давайте знакомиться!» Педагог расспрашивает детей, в кого они превратились, что он умеет делать и т.д.            3. Переход к сказке.        Воспитатель берёт куклу Фею и говорит: «Я вижу, что в мою сказку пришли сегодня удивительные существа: добрые, смелые, готовые помочь друг другу, которые наверняка умеют   внимательно   слушать   и   наблюдать   за   тем,   что   происходит   вокруг   них.   Таких существ я с радостью приглашаю в свой Сказочный лес. Но знаете ли вы, что прогулка по сказочному лесу может быть не только интересной, но и опасной? Значит, не растеряетесь в  Волшебном лесу? Тогда идите. Но помните, что в сказочном лесу все добрые существа помогают   друг   другу.   И   ещё:   будьте     ­     ведь   в   сказке   иногда   все   изменяется   очень быстро…»       Дети вместе с Феей выходят на «лесную дорожку». Воспитатель предлагает сесть на ковёр между деревьев, включает аудиозапись с птичьими голосами и говорит: « И вот мы пришли в Волшебный лес. Слышите, как переговариваются друг с другом птицы?»           4. Упражнение «Звуки природы»      Дети в течение  некоторого времени слушают запись птичьих голосов. «Как Вы думаете, о чём они говорят? Посмотрите – у нас под ногами волшебная лесная дорожка».           5. Упражнение « Лесные дорожки»          « Помните, в сказке всё может быстро измениться? Вот и эта дорожка живая.   Вот сейчас мы с вами идём по очень мягкой траке (дети, сняв обувь, изображают, как они идут по мягкой  травке),  а  сейчас  мы  с  вами  идём  по песку.  Он  становиться  всё  горячее  и горячее…Ой! Он просто обжигает ноги! … А вот волна накатилась на песок и скрыла его – мы с  вами идем по теплой воде…  и вот мы  вышли  на лесную тропинку, мы  идем по иголочкам, маленьким шишечкам, сучкам…» Пока дети увлечены ходьбой по «живой» лесной тропинке, незаметно для них кладет игрушку   –   «раненого   ворона».   Дети   замечают   и   останавливаются.   Педагог   говорит: «Давайте подойдем к птице и спросим, что случилось». Ворон тихим голосом отвечает: « Я Ворон Воронович. Подстрелил меня злой колдун стрелой заговоренной. Стрелу я вытащил, а вот рана осталась… Нет сил лететь дальше…Пить…»          Дети оглядываются в поисках источника воды и замечают «родник» (стульчик под голубой тканью)          6. Упражнение «Чаша»       Дети подходят к «роднику», складывают лодочкой руки и набирают в них воду.           «Чтобы  волшебная  вода  не  выливалась,   нужно  сделать   общую  чашку.  Встаньте   в кружок, протяните ручки вперёд, сложите их лодочкой и сделайте общую чашу из ваших рук. А теперь наберите в неё воды и тихонечко, так, чтобы не повредить чашу, отнесите ворону воду». Дети, неся общую чашу, должны сдерживать желание побыстрее добраться до ворона и напоить его. « Если кто­то будет торопиться первым напоить ворона, чаша сломается, и придётся снова идти к «роднику»…а раненый ворон   всё это время будет ждать…»      Ворон благодарит детей и просит принести ему молока птицы Рух, чтобы заживить рану. Для  этого  нужно  запомнить  волшебное  заклинание   ,  которое  дети  должны  сказать   все вместе, иначе оно силу не имеет.      «Птица Рух, птица Рух, ранен твой любимый друг»      Воспитатель незаметно убирает родник и снова кладёт на пол «лесную дорожку».          7. Упражнение «Дорога к птице Рух»      Дети осторожно идут по лесной дорожке, на пяточках, на носочках, на внешней стороне стопы, ступают полной стопой. Затем они идут по болоту, с трудом вытаскивая ноги, выходят на лесную опушку, садятся отдохнуть.         8.Релаксационное упражнение «Отдых»      Дети ложатся на «травку» и отдыхают.       Но долго отдыхать нельзя – ворон ждёт. Надо идти дальше через дремучий лес. Дети вместе   с   педагогом   входят   в   лес,   руками   раздвигают   ветки,   перелезают   через воображаемые   буреломы.     Но   вот   лес   кончился,   и   показалось   большое   озеро.   Педагог кладёт на пол голубую ткань. Дети переправляются через озеро, показывая, как они умеют плавать.       Наконец они подошли к дому птицы Рух (стол, накрытый красивой скатертью). Дети подходят поближе, произносят слова заклинания и рассказывают птице Рух о том, что произошло с её другом вороном.          Птица Рух даёт молоко и говорит, что молоко понесёт тот, кто отгадает загадку: «Отважное сердце, острый клюв, на помощь летит, когда его ждут».      Получив молоко, ребята прощаются с птицей Рух и отправляются в обратный путь.       Ворон выпил молоко и его раны зажили. Ворон : «Спасибо вам, добрые существа. Если бы не вы, я бы погиб здесь. Когда вам будет нужна моя помощь – зовите, я прилечу. А теперь прощайте».         9. Ритуал выхода из сказки.      Фея спрашивает о том, что произошло с ними в её волшебном лесу. Дети рассказывают о своих   приключениях.   Фея:   «Я   не  ошиблась   в   вас.   После   таких   приключений   вы   стали сильнее и умнее. Но теперь вам пора домой. Подойдите к цветку, протяните над ними руки и   превращайтесь   в   самих   себя.   Счастливого   пути!»   Дети   превращаются   в   самих   себя. Ребята потихоньку выходят из сказочной комнаты.

Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие в сказочный лес"

Конспект занятия по сказкотерапии "Путешествие в сказочный лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2018