Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков»

  • Документация
  • docx
  • 06.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» Цель - Продолжать прививать интерес к классической музыке Ход занятия Музыкальный руководитель приглашает пройти детей в группу (на столике стоит портрет Чайковского, цветы в вазе) Музыкальный руководитель - Подойдите поближе и посмотрите на портрет великого русского композитора, Петра Ильича Чайковского, создавшие музыкальные произведения известные во всем мире. Он написал несколько опер и балетов. Есть у него и знаменитый "Детский альбом". В нем композитор рассказал о детских забавах, играх, радостях и огорчениях, о родной русской природе, сказках и путешествиях. Сегодня мы с вами еще раз послушаем знакомое вам произведение П. И. Чайковского, а какое, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение Они в коробочке лежат, но если их достать Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики Кто скажет, как мы их зовем? Дети - Деревянные солдатики. Музыкальный руководитель - А называется это произведение? Дети - Марш деревянных солдатиков Музыкальный руководитель - Давайте послушаем еще раз этот марш. Музыкальный руководитель - Вы слыхали, как четко, ритмично, по военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша? Дети - (четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый) Музыкальный руководитель - В произведении, мы знаем, три части. Первая и третья часть - солдаты маршируют, вторая часть - играют на барабанах. А как звучит барабан? (ответы детей) Давайте попробуем поиграть на нем; -Бьет волшебный барабан - бам, бам, бам (хлопают в ладоши) А волшебный барабум -бум, бум, бум (по коленкам) А волшебный барабах - бах, бах, бах (топают ногами) А волшебный барабух - бух, бух, бух (по плечикам) Барабан и барабум поднимают страшный шум Барабух и барабах, громко скажут нам - ба-бах! Хочу предложить нашим мальчикам промаршировать первую и третью часть, а вторую стоять на месте. А девочкам исполнить на барабанах вторую часть произведения. Но, сначала_ Эй, солдаты, на парад встаньте друг за другом в ряд Руки к бедрам приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите! (мальчики маршируют,) Музыкальный руководитель -Как красиво шагали наши солдаты, легко, смело. А сейчас барабаны! (девочки исполняют вторую часть марша) Музыкальный руководитель - Замечательно! Готовы к параду? Ну тогда начнем. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь точно определить все части музыки. (дети исполняют марш) Молодцы! Вы отлично занимались. У вас все получилось! На следующих занятиях мы продолжим знакомится с новыми произведениями П. И. Чайковского. Спасибо всем! До свидания!
Иконка файла материала Конспект занятия по слушанию музыки П.docx
Конспект занятия по слушанию музыки П. И. Чайковского «Марш  деревянных солдатиков» Цель ­ Продолжать прививать интерес к классической музыке                                           Ход занятия Музыкальный руководитель приглашает пройти детей в группу (на столике  стоит портрет Чайковского, цветы в вазе)  Музыкальный руководитель ­ Подойдите поближе и посмотрите на портрет великого русского композитора, Петра Ильича Чайковского, создавшие  музыкальные произведения известные во всем мире. Он написал несколько  опер и балетов. Есть у него и знаменитый "Детский альбом". В нем  композитор рассказал о детских забавах, играх, радостях и огорчениях, о  родной русской природе, сказках и путешествиях. Сегодня мы с вами еще раз  послушаем знакомое вам произведение П. И. Чайковского, а какое, вы  узнаете, когда я вам прочту стихотворение Они в коробочке лежат, но если их достать Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать И каждый с новеньким ружьем, похожи, слово братики Кто скажет, как мы их зовем?  Дети ­ Деревянные солдатики.  Музыкальный руководитель ­ А называется это произведение?  Дети ­ Марш деревянных солдатиков Музыкальный руководитель ­ Давайте послушаем еще раз этот марш.  Музыкальный руководитель ­ Вы слыхали, как четко, ритмично, по  военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в  темпе марша. А какой характер у этого марша?  Дети ­ (четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый)  Музыкальный руководитель ­ В произведении, мы знаем, три части. Первая  и третья часть ­ солдаты маршируют, вторая часть ­ играют на барабанах. А  как звучит барабан? (ответы детей) Давайте попробуем поиграть на нем; ­Бьет волшебный барабан ­ бам, бам, бам (хлопают в ладоши)  А волшебный барабум ­бум, бум, бум (по коленкам)  А волшебный барабах ­ бах, бах, бах (топают ногами)  А волшебный барабух ­ бух, бух, бух (по плечикам)  Барабан и барабум поднимают страшный шум Барабух и барабах, громко скажут нам ­ ба­бах!Хочу предложить нашим мальчикам промаршировать первую и третью часть, а вторую стоять на месте. А девочкам исполнить на барабанах вторую часть  произведения. Но, сначала_ Эй, солдаты, на парад встаньте друг за другом в ряд Руки к бедрам приложите. Смирно! Голову не гните и под музыку идите!  (мальчики маршируют,)  Музыкальный руководитель ­Как красиво шагали наши солдаты, легко,  смело. А сейчас барабаны! (девочки исполняют вторую часть марша)  Музыкальный руководитель ­ Замечательно! Готовы к параду? Ну тогда  начнем. Внимательно слушайте музыку и постарайтесь точно определить все  части музыки. (дети исполняют марш)  Молодцы! Вы отлично занимались. У вас все получилось! На следующих  занятиях мы продолжим знакомится с новыми произведениями П. И.  Чайковского. Спасибо всем! До свидания!