Занятие направлено на социально – личностное развитие детей. Основные задачи:
1)Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. 2)Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека.
3)Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей,)
4) Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
Конспект занятия по социально – личностному
развитию детей старшего дошкольного возраста
«В мире доброты».
Цель: Социально – личностное развитие детей
Задачи:
1)Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям.
2)Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве
человека.
3)Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать
товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность
к суждениям других детей,)
4) Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию
собственной внутренней позиции.
Оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков;
карточки на каждого ребенка с изображением различной мимики лица.
Ход занятия
Коммуникативная игра « Здравствуйте!»
Вступительное слово психолога:
Тому, кто справа, улыбнись – тому, кто слева, улыбнись,
Тому, кто справа поклонись – тому, кто слева, поклонись,
Тому, кто справа, руку дай – тому, кто слева, руку дай,
Теперь на месте пошагай – с друзьями вместе пошагай
Того, кто справа обними – того кто слева обними
Ну вот, закончилась игра!Здравствуйте, мои друзья!
Дети здороваются с гостями, друг с другом и садятся на стульчики.
Психолог: Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное
волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы
детей) Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути.
Психолог: Добрый человек. А если он добрый, значит он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не
жадный.
Психолог: Выберете на столе карточку и покажите мне человека с
добрым лицом (дети выполняют задание) А если человек не добрый, он
какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Психолог: Покажите карточку, где на ваш взгляд злой человек? (дети
выполняют задание) А как вы думаете потрогать доброту можно? Если у нее
запах, вкус? (ответы) Быть может, ее не трудно увидеть? А в чем ее можно
увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.
Психолог: А как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей)
Психолог зачитывает стихотворение:
Добрым быть совсем, совсем не просто
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светитРадуются взрослые и дети.
(И. Тулупова)
Психолог: Есть еще одно прекрасное стихотворение, давайте посмотрим,
как проявляется это удивительное качество в этом стихотворении.
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю.
Не жадничаю ни когда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда –
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу.
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу.
Люблю я всех ребят.
Игра « Догадайся, кто поет?» (приложение).
Психолог: О доброте написано много пословиц я начну, а вы закончите
пословицу.
Добра желаешь …( добро делай).
Добро помни… .,( а зло забывай.)
Доброе слово…. (и кошке приятно. )
Доброе слово… (лучше мягкого пирога. )
А какие пословицы вы знаете о доброте? (ответы детей)
Психолог: Я отобрала картинки, где изображены хорошие поступки
детей в одну сторону, а плохие поступки детей в другую доски. А злой
волшебник попал в нашу группу и все перепутал, помогите мне их разобрать
(дети разбирают картинки с правой и левой стороны доски и объясняют свой
выбор)Психолог: Людям бывает хорошо не только от подарков, но и теплых,
добрых слов. Когда человек дарит, что–то другому, ему приятно в двойне.
Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете.
Игра «Клубок добрых слов».
(Спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, доброго пути,
извините) .
Игра «Это я, это все мои друзья».
Психолог: Я предлагаю поиграть еще в одну игру, если текст вас учит
вежливости и добру, вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а
если загадка вам не по душе – промолчите.
• Кто, из вас проснувшись бодро,
«С добрым утром! » скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо».
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Молодцы! Я рада, что вы не ошиблись. Вы добрые дети. Добрая Фея
принесла нам цветной картон. Как вы думаете, для чего? (ответы) А вот и
ответ. Дети иногда сорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от
этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела.
Относится к своим товарищам с добром, любовью, уважением. А в знак
примирения и дружбы сделаем бумажные сердечки и подарим тому, кого мы,
когдалибо обидели. (Дети вырезают сердечки.)
Психолог: Как вы думаете, какой теме было посвящено наше занятие?
Что нового вы узнали на занятии? (ответы) Понравилось ли вам наше занятие?
Что больше всего понравилось?