Конспект занятия по социально – личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире доброты».
Оценка 4.7

Конспект занятия по социально – личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире доброты».

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
психологическая работа +1
Детсад
24.04.2018
Конспект занятия по социально – личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире доброты».
Занятие направлено на социально – личностное развитие детей. Основные задачи: 1)Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям. 2)Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве человека. 3)Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей,) 4) Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции.
доброта.doc
Конспект занятия по социально – личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире доброты».        Цель:   Социально – личностное развитие детей     Задачи:  1)Воспитывать любовь, уважение друг к другу, окружающим людям.  2)Углублять представление о добре как ценном, неотъемлемом качестве  человека.  3)Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать  товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность  к суждениям других детей,) 4) Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию  собственной внутренней позиции.       Оборудование: картинки с изображением хороших и плохих поступков;  карточки на каждого ребенка с изображением различной мимики лица. Ход занятия Коммуникативная игра « Здравствуйте!» Вступительное слово психолога: Тому, кто справа, улыбнись – тому, кто слева, улыбнись, Тому, кто  справа поклонись – тому, кто слева, поклонись, Тому, кто справа, руку дай – тому, кто слева, руку дай, Теперь на месте пошагай – с друзьями вместе пошагай Того, кто справа обними – того кто слева обними Ну вот, закончилась игра! Здравствуйте, мои друзья!        Дети здороваются с гостями, друг с другом и садятся на стульчики. Психолог:  Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное  волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? (ответы  детей) Подумайте и скажите о ком или о чем можно сказать «добрый»?  Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути.  Психолог: Добрый человек. А если он добрый, значит он еще какой?  Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, не жадный.  Психолог: Выберете на столе карточку и покажите мне человека с  добрым лицом (дети выполняют задание) А если человек не добрый, он  какой?  Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.  Психолог: Покажите карточку, где на ваш взгляд злой человек? (дети  выполняют задание) А как вы думаете потрогать доброту можно? Если у нее  запах, вкус? (ответы) Быть может, ее не трудно увидеть? А в чем ее можно  увидеть?  Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.  Психолог: А как вы думаете, легко ли быть добрым? (ответы детей)  Психолог зачитывает стихотворение: Добрым быть совсем, совсем не просто Не зависит доброта от роста.  Не зависит доброта от цвета Доброта не пряник, не конфета.  Доброта с годами не стареет,  Доброта от холода согреет,  Надо только добрым быть  И в беде друг друга не забыть.  Если доброта, как солнце светит Радуются взрослые и дети.                            (И. Тулупова)          Психолог: Есть еще одно прекрасное стихотворение, давайте посмотрим,  как проявляется это удивительное качество в этом стихотворении.  Я слабым помогать готов,  Попавшим вдруг в беду Всегда приветлив и здоров И правду говорю.  Не жадничаю ни когда,  Жалею я других.  Ошибки всем прощу всегда –  Забуду я о них.  С улыбкой я всегда дружу.  Всегда гостям я рад.  Я дружбой верной дорожу.  Люблю я всех ребят.  Игра « Догадайся, кто поет?» (приложение). Психолог: О доброте написано много пословиц я начну, а вы закончите  пословицу.  Добра желаешь ­…( добро делай).  Добро помни… .,( а зло забывай.) Доброе слово…. (и кошке приятно. ) Доброе слово… (лучше мягкого пирога. ) ­ А какие пословицы вы знаете о доброте? (ответы детей)  Психолог: Я отобрала картинки, где изображены хорошие поступки  детей в одну сторону, а плохие поступки детей в другую доски. А злой  волшебник попал в нашу группу и все перепутал, помогите мне их разобрать  (дети разбирают картинки с правой и левой стороны доски и объясняют свой  выбор) Психолог: Людям бывает хорошо не только от подарков, но и теплых,  добрых слов. Когда человек дарит, что–то другому, ему приятно в двойне.  Давайте подарим своим друзьям добрые слова, которые вы знаете.  Игра «Клубок добрых слов». (Спасибо, пожалуйста, будьте добры, здравствуйте, доброго пути,  извините) . Игра «Это я, это все мои друзья». Психолог: Я предлагаю поиграть еще в одну игру, если текст вас учит  вежливости и добру, вы все хором отвечаете: «Это я, это все мои друзья», а  если загадка вам не по душе – промолчите.  • Кто, из вас проснувшись бодро,  «С добрым утром! » скажет твердо?  • Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?  • У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?  • Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?  • Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «Спасибо». • Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?  ­ Молодцы! Я рада, что вы не ошиблись. Вы добрые дети. Добрая Фея  принесла нам цветной картон. Как вы думаете, для чего? (ответы) А вот и  ответ. Дети иногда сорятся, обижают друг друга, а потом сами страдают от  этого. Давайте забудем все обиды, и будем совершать только добрые дела.  Относится к своим товарищам с добром, любовью, уважением. А в знак  примирения и дружбы сделаем бумажные сердечки и подарим тому, кого мы,  когда­либо обидели.  (Дети вырезают сердечки.) Психолог: Как вы думаете, какой теме было посвящено наше занятие?  Что нового вы узнали на занятии? (ответы) Понравилось ли вам наше занятие? Что больше всего понравилось?

Конспект занятия по социально – личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире доброты».

Конспект занятия по социально – личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире доброты».

Конспект занятия по социально – личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире доброты».

Конспект занятия по социально – личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире доброты».

Конспект занятия по социально – личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире доброты».

Конспект занятия по социально – личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире доброты».

Конспект занятия по социально – личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире доброты».

Конспект занятия по социально – личностному развитию детей старшего дошкольного возраста «В мире доброты».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018