Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей». Мудрость отца. Чему учит отец.
Оценка 4.8

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей». Мудрость отца. Чему учит отец.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
18.10.2019
Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей».  Мудрость отца. Чему учит отец.
Цель. Формировать у детей понимание роли отца - главы семьи, защитника, заботящемся о благополучии, благосостоянии семьи. Задачи: - Углублять представления детей о роли мужчины в семье. - Вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать. - Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. - Активизировать название профессий. - Познакомить воспитанников с русской народной пословицей: «Отец сына худому не научит», объяснить её смысл.
Мудрость отца.docx
«Один отец значит больше, чем сто учителей».  Мудрость отца. Чему учит отец. Конспект занятия по социально­нравственному воспитанию. Цель. Формировать у детей понимание роли отца ­ главы семьи, защитника, заботящемся о благополучии, благосостоянии семьи.  Задачи: ­ Углублять представления детей о роли мужчины в семье. ­ Вовлекать детей в диалог и продолжать учить рассуждать. ­ Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи. ­ Активизировать название профессий. ­ Познакомить воспитанников с русской народной пословицей: «Отец сына худому не научит», объяснить её смысл.  Методы: беседа, словарная работа. Воспитатель  С.О. Печура Ход занятия. I. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мы сегодня поговорим о очень важных людях в нашей жизни и чтобы узнать кто же это, вы должны отгадать загадки. Послушайте:  У кого, спрошу вас я, Цвет волос, как у меня И задам другой вопрос: На кого похож мой нос? И ответьте без подсказки, У кого такие глазки? (Мама)  Самый сильный, самый смелый. За меня стоит горой: Вы конечно, догадались! Это – (кто?) папа! Мой герой! Воспитатель:  Молодцы правильно. Папа и мама самые близкие нам люди. Это наша семья. В ней мы  хотим найти тепло и понимание.  Воспитатель: А что такое семья? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о семье. А как вы думаете, кто больше всех проводит време­ ни дома, кто самый добрый, мудрый, опытный? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а вы отгадаете мою загадку:  Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, …? Дети: ПАПА Воспитатель: Послушайте стихотворение: (читает подготовленный ученик0 Может он в футбол играть Может книжку мне читать Может суп мне разогреть Может мультик посмотреть Может поиграть он в шашки, Может вымыть даже чашки, Может рисовать машинки, Может собирать картинки, Может прокатить меня, Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить, Кран на кухне починить, Для меня всегда герой­ Самый лучший папа мой! Введение в тему занятия. Воспитатель: А как зовут ваших пап?  Ответы детей. Воспитатель: У ваших пап разные имена.  Воспитатель:  Скажите, пожалуйста, у всех ли людей есть отчество? Дети: У всех Воспитатель:  А какие у вас отчества? Дети: перечисляют:…….. Воспитатель:  А как меня зовут? Дети:  Вера Николаевна Воспитатель:  Вот видите, ребята, имя моего отца – папы, стало второй частью моего собственного имени. Так будет и с вами, когда вы станете совсем взрослыми. Каждый из нас когда­то родился. Кто дал нам жизнь? Кто заботиться о нас? Кто учил делать первые шаги, поддерживал, чтобы не упали?  Папа вместе с мамой. II. 1. Предлагаю детям посмотреть иллюстрацию « с папой на рыбалку»  Воспитатель: Кто изображен? Дети: Папа с сыном и рыбкой Воспитатель:  Какой папа? Дети: Добрый, умный, довольный, заботливый, любящий, сильный, трудолюбивый. Воспитатель:  А сынишка ­ какой? Дети: Ласковый, помогает папе нести удочку, довольный, любит папу. 2. Игровое упражнение  «Выставка инструментов». Цель. Развитие внимания, речи воспитанников. Воспитатель:  Как можно назвать одним словом предметы, изображенные на выставке? Дети: Инструменты. Воспитатель: Кому дома они могут принадлежать? Дети: Папе, деду. Воспитатель: Никто не заметил ничего лишнего на выставке? Дети:  Пылесос. Воспитатель:  Да, а кому он принадлежит дома?  Дети:  Воспитатель: А разве папа не может пропылесосить квартиру? обед приготовить? одежду сшить? Рассуждения детей. Воспитатель:  Вы считаете все эти дела женские? Дети:   Воспитатель: А какие дела можно считать мужскими? мальчиковыми? Дети:  Воспитатель: Что делают по дому ваши папы? братья? Дети:  Воспитатель:  На международных конкурсах часто победителями становятся мужчины на звание лучшего повара, модельера, парикмахера. Воспитатель: Рассмотри картинку. Что делает папа? Дети: Играет в мяч, ловит рыбу, вешает книжную полку, делает табуретку.  Воспитатель: А что делает мальчик? Дети:  Помогает ему.  Воспитатель: А чем еще интересно заниматься с папой?  Дети: Гулять на улице, ездить на рыбалку. Воспитатель: Папы очень разные, но есть кое­что, в чем они очень похожи. Давайте посмотрим, в чем они похожи. Игровое упражнение  «Назови профессию мужчин» Цель. Развитие внимания, речи воспитанников.  Воспитатель:  Правило такое: я буду называть профессию женщин, а вы называете, как она зовется у  мужчин:  Артистка ­ артист  Портная ­ портной  Летчица ­ летчик  Учительница ­ учитель и т. д. Воспитатель: Вы назвали профессии, которые присущи и женщинам и мужчинам. А есть профессии,  которые присущи только мужчинам? Дети называют мужские профессии: Пожарный, плотник, нефтяник, лесоруб. III. Основная часть. Беседа «Мудрый отец»  Русская сказка Так ли оно было, не знаю, а как слышал, так и рассказываю. Жил один крестьянин. У него был сын. Когда  парень подрос и начал помогать по хозяйству, отец и говорит: — Гляжу на тебя и вижу, за все дела ты хорошо принимаешься. Время идёт, молодое растёт, старое  старится. Скоро возмужаешь да женишься и сам станешь на хозяйство. Вот и запомни мои слова: Живи так, чтобы в каждой деревне был у тебя свой дом. И пусть у тебя каждый день будут новые сапоги. И живи так, чтобы люди тебе кланялись. Тогда будешь справным хозяином. Удивился сын таким речам и спрашивает: — Чего­то не пойму тебя: разве могу поставить в каждой деревне я дом? И как можно справиться  покупать на каждый день новые сапоги? Да и как мне жить, чтобы люди мне кланялись? — Улыбнулся  отец и вымолвил: — Не тужи, сынок. Мой совет легко исполнить. Захочешь в каждой деревне быть как дома, заведи в  каждой деревне верного, надежного друга, и будет у тебя там свой дом. А чтобы каждый день были у тебя  новые сапоги, надо с вечера хорошо вымыть и почистить свои сапоги, никогда этого не забывай, вот и  будут они на другой день как новые. Ну, а чтобы люди тебе первому кланялись, вставай раньше всех,  выходи на работу первым, тогда все, кто позже тебя выйдет, поздороваются с тобой, поклонятся тебе. Как видишь, в моем наказе нет ничего трудного. И вот когда пришла пора, и сын сам стал вести хозяйство, он внял советам отца и жил хорошо. Вопросы и задания: ­ Какие наставления вы дали бы сыну на месте старика? ­ Какое из трех наставлений старика кажется вам самым важным и почему? ­ Расскажите о том, как сын выполнял наставления своего отца. ­ Какие из этих наставлений вы выполняете в своей жизни или хотите научиться выполнять? Воспитатель: Какова роль отца в семье по вашему мнению?  Дети.  Воспитатель: Каким должен быть отец?  Дети. Лексико­грамматические игры и упражнения с мячом: 1. Игра «Каким должен быть отец?» Цель: согласование имён существительных с прилагательными. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает его: — Должен ли отец быть строгим (добрым, красивым, сердитым, сильным)? Если ребенок считает, что отец должен быть, например, строгим, он ловит мяч; если он считает  по­другому, то пропускает мяч. Когда дети не согласны с мнением того или иного человека, игра останавливается, и все обсуждают  этот вопрос. 2. «Что умеет делать папа?» Цель: подбирать слова ­ действия к слову папа: папа читает, папа пишет, папа работает, папа ремонтирует, папа пилит и т. д. 3. «Какой папа?» Цель: согласование имён существительных с прилагательными. Папа умелый, папа умный, папа ласковый, папа сильный, папа заботливый, папа добрый и т. д. 4. Читаем­обсуждаем сказку Л. Толстого «Отец и сыновья»  Лев Толстой «Отец и сыновья». Сказка Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались.  Вот он велел принести веник и говорит: – Сломайте! Сколько они ни бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту. Они легко переломили прутья поодиночке.  Отец и говорит: – Так­то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да всё врозь —  вас всякий легко погубит.  Воспитатель:  А во втором рассказе чему учил отец своих детей? Дети: Не ссориться, жить дружно Воспитатель:  Правильно, есть даже поговорка: «Не будет добра, коль в семье вражда!» А как прийти к согласию, как вы думаете? Дети: Надо уступать, заботиться, просить прощение Воспитатель:  Как вы думаете, папа научил их хорошему? Дети: Да Воспитатель:  Папу надо слушаться? Дети: Да Воспитатель:  Молодцы! Все правильно поняли, я очень рада. Воспитатель:  Давайте немного поиграем в игру, которая  называется «Правильно – неправильно»   Когда я буду называть те дела, которыми вы можете порадовать своих родителей ­ вы покажите зеленую  карточку. А если назову дела, которые родителей расстроят ­ тогда красную карточку.  Убирать за собой одежду.   Разбрасывать одежду по всем стульям.  Мыть свою тарелку.  Оставлять после еды свою грязную посуду на столе.  Чистить зубы.  Ходить грязнулей.  Прибирать кровать.   Оставлять кровать неприбранной.   Не замечать, когда мама и папа устали.  Разговаривать с любовью.  Дерзить и капризничать Замечать, когда папа и мама устали. Воспитатель:  Молодцы! Воспитатель:  Как вы думаете, папы устают? Чем вы можете им помочь? Ответы детей. 5.Обсуждение пословиц. Воспитатель: Папа ­ самый близкий и родной вам человек! Когда он дома для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и  выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям. Закрепление изученного материала. Воспитатель: «Отец сына худому не научит» ­ говориться в народе. Как вы понимаете эту пословицу?  Ответы детей. Воспитатель: А что нам говорит следующая пословица: «Из­за плохого сына бранят и отца» Воспитатель: Молодцы, ребята. IV. 1. Рисунок Нарисуйте цветок качеств хорошего отца. Каждый лепесток этого цветка — какое­либо качество характера. Объясните, почему отцу необходимы те или иные качества. 2. Игровое упражнение «Если б я был (а) папой». Дети  рассказывают, что бы было, если бы он (а)  были папой ­ Если б я был папой, я бы водил автомобиль. и т. д. 3. Речевая игра «Какой папа?»  Папа заботится о своей семье. Папа какой? (заботливый)  Папа ничего не боится. Папа какой? (смелый)  Папа выполняет тяжёлую работу. Папа какой? (сильный)  А ещё какой ваш папа? Ответы детей. Вопросы к детям: ­  Мальчишки, когда вы станете взрослыми, какими вы будете папами? Ответы детей. 4. Стихотворение «Когда я взрослым стану» (читает ребёнок, заранее подготовленный): «Когда я взрослым стану, я всё позволю сыну. Руками есть сметану, и прыгать мне на спину. Валяться на диване, на стенке рисовать… Жука хранить в кармане, лица не умывать. Кричать, по лужам бегать, спилить у стула ножки, Не спать и не обедать, скакать верхом на кошке. Крутить в часах пружинку, пить воду из – под крана. Я всё позволю сыну, когда я взрослым стану». (В. Лунин) Заключительная часть Воспитатель: Бывают ситуации в которых родители ошибаются, поступают не правильно. Как вы думаете в такой ситуации они заслуживают уважения? Ответы детей. Воспитатель: Правильно, мы уважаем наших родителей всегда. Ведь это самые близкие люди, которые  принимают нас такими, какими мы есть и любят нас всегда. V. Воспитатель: Для того чтобы подвести итог занятия ответьте на вопросы: ­ Что нового вы узнали сегодня? ­ А было что­то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось? – Какие выводы вы для себя сделали? VI. Обобщаются ответы детей. Воспитатель.  Папа и мама ­ самые близкие ребёнку люди, его родители. А для родителей дети всегда ­  смысл и радость всей жизни. Папа, так же как и мама, самый близкий и дорогой ребёнку человек. Когда он дома, для детей настоящий  праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться и не только делать что­то  руками, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям. Рефлексия.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей». Мудрость отца. Чему учит отец.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей».  Мудрость отца. Чему учит отец.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей». Мудрость отца. Чему учит отец.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей».  Мудрость отца. Чему учит отец.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей». Мудрость отца. Чему учит отец.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей».  Мудрость отца. Чему учит отец.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей». Мудрость отца. Чему учит отец.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей».  Мудрость отца. Чему учит отец.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей». Мудрость отца. Чему учит отец.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей».  Мудрость отца. Чему учит отец.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей». Мудрость отца. Чему учит отец.

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию. «Один отец значит больше, чем сто учителей».  Мудрость отца. Чему учит отец.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019