Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».
Оценка 4.9

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
18.10.2019
Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».
Цели: • узнать историю праздника и изготовить валентинку из цветного картона в технике вырезания. • продолжать формировать представление детей о добре и любви к близким; • убедить в необходимости добра. Задачи: 1. Образовательные • Расширение и закрепление знания детей о празднике. • Учить вырезать по шаблону. • Учить креплению украшений при помощи клея. 2. Коррекционно-развивающие • Расширение активного и пассивного словарного запаса. • Развитие пространственного воображения, глазомера, развитие творческого интереса к работе, логического мышления. • Корригирование и развитие мелкой моторики рук.
изготовление валентинки.docx
«Открытка ко дню Святого Валентина». Воспитатель  С.О. Печура Цели:    узнать историю праздника и изготовить валентинку из цветного картона в технике вырезания. продолжать формировать представление детей о добре и любви к близким; убедить в необходимости добра. Задачи: 1. Образовательные Расширение и закрепление знания детей о празднике.   Учить вырезать по шаблону.  Учить креплению украшений при помощи клея. 2. Коррекционно­развивающие   Расширение активного и пассивного словарного запаса.  Развитие пространственного воображения, глазомера, развитие творческого интереса к работе,  логического мышления.  Корригирование и развитие мелкой моторики рук. 3. Воспитательные  Воспитание личностных качеств,  обеспечивающих успешность творческой деятельности (активности,  увлеченности, сообразительности, наблюдательности, самостоятельности),   Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия.  Воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.  Воспитание умения работать, сотрудничая со взрослыми. 4. Здоровьесберегающие  Чередование статических и динамических упражнений. Предварительная работа: Подготовка шаблона «сердечко». Тип урока: Урок решения практических задач Методы и формы обучения: беседа, рассказ, демонстрация образца, практическая работа. Оборудование:  цветной картон, карандаш, ножницы, шаблон «сердечко», клей, украшения, образец, карта  сборки на каждого учащегося. Планируемые результаты:  Личностные: Формирование творческих ценностей и чувств; воспитание познавательного интереса к  предмету; развитие мотивов учебной деятельности; развитие доброжелательности и эмоционально­ нравственной отзывчивости.  Метапредметные:   регулятивные: формирование у детей способности самостоятельно формулировать тему и цели урока. коммуникативные: участие в диалоге; слушание и понимание других; сотрудничество в совместном  решении проблемы (задачи).  Предметные: активизация внимания детей; актуализация интереса к теме и предстоящей деятельности;  конструирование «Валентинки» из картона.  Предполагаемый результат (продукт): Дети познакомились с историей праздника и научились  изготавливать открытку «Ваалентинку». Ребята получили радость и удовлетворение от поделки  сделанной своими руками. Демонстрационный ряд: ­ открытки художницы Э.Хоуланд, ­ иллюстрация самой первой «валентинки» ­ иллюстрация картины «Пётр и Феврония Муромские». Художника А.Простева План занятия: 1. Организация класса – 1 мин. 2. Актуализация темы­ 3 мин. 3. Сообщение нового материала – 10 мин. 4. Выполнение практической части – 14 мин. 5. Подведение итогов урока – 2 мин. I. Орг.момент (1,5­2 мин.) Цель. Создание благоприятного психологического настроя. Ход занятия. Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно! II. Мотивационное начало урока (введение в тему 5­7 минут) Цель.  Корригирование и развитие мыслительных операций, зрительного восприятия. Воспитатель.  Фразу «Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ» произносят люди на разных языках мира,  чтобы признаться друг другу в теплых чувствах, привязанности, дружбе. Воспитатель. Может быть кто­то догадался, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (мы поговорим о любви, дружбе). Воспитатель.  Скажите, у вас есть любимые и дорогие вам люди? (мама, папа,  бабушка…). Воспитатель. Очень хорошо. Любить можно многое и многих ­ свою маму и свою  учительницу, сестру и одноклассника, папу и брата, дедушку и бабушку, незнакомого  прохожего, солнышко ясное, небо голубое и себя надо любить, чтобы не ходить  угрюмыми и мрачными. Надо любить весь мир и тогда весь мир полюбит тебя! Беседа о празднике. Цель. Расширение активного и пассивного словарного запаса. Развитие памяти. Воспитатель. Какое сегодня  число? Ответы детей: 14 февраля Воспитатель. Правильно. А какой праздник принято отмечать этого числа? Ответы детей: День святого Валентина Воспитатель. В честь кого назвали этот день? Ответы детей: В честь священника Валентина. Он очень любил мирить всех  поссорившихся людей. Воспитатель. Этот праздник  ежегодно отмечается 14 февраля во многих странах мира.  В нашу страну он пришел совсем недавно, но все люди с превеликим удовольствием  поздравляют друг друга с этим праздником. Воспитатель. Какова тема этого праздника? (любовь к любимому, к близким и  окружающим людям) Воспитатель.      Высоким чувством окрылённый,  Когда­то в давние года Придумал кто­то день влюблённых, Никак не ведая тогда, Что станет этот день любимым, Желанным праздником в году, Что Днём Святого Валентина Его с почтеньем назовут. Улыбки и цветы повсюду, В любви признанья вновь и вновь… Так пусть для всех свершится чудо – Пусть миром правит лишь любовь!  Воспитатель: Хотелось бы, чтобы наше занятие помогло вам крепче подружиться и  поднять настроение.  Воспитатель: Правильно. А как возник этот праздник, вы знаете? Дети: Да/нет. Воспитатель: Существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию,  которая мне нравится больше всего. Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним,  угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда  Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали  через прутья решётки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего  сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история. Воспитатель: А в Финляндии 14 февраля, когда в большинстве стран отмечают День  влюбленных, по традиции празднуют День друзей. День друзей для финнов ­ один из  поводов задуматься о человеческих отношениях между друзьями, возлюбленными,  близкими и даже между совсем чужими людьми. Замечательно, что финны придумали  праздник друзей, ведь если есть хороший друг, то никакие беды не страшны.  Настроение упало, Дело валится из рук. Но не всё еще пропало, Если есть хороший друг С делом справимся вдвоем, С облегчением вздохнем, Настроение поднимем И от пыли отряхнем! Воспитатель: А кто из вас знает какой подобный праздник есть у нас в стране? Воспитатель:  На Руси был свой праздник влюбленных. В роли покровителей любви и  верности Русская Православная Церковь почитает святых Петра и Февронию.  Супруги княжили на Муроме в конце 12 — начале 13 веков, они жили счастливо и  скончались в один день. Сейчас в России этот праздник носит название День семьи,  любви и верности. Отмечаем мы этот праздник 8 июля. Символом этого праздника  являются ромашки. Воспитатель:  Скажите, Вы получали когда­нибудь Валентинки? Воспитатель: Вам было приятно? Какие чувства вы испытывали? (она дарит радость  тем, кому её дарят. Она несёт в себе искренние чувства: любовь, нежность,  теплоту, доброту,  и хотя бы на мгновение, но она обязательно делает человека  счастливым) Дидактическая игра «Найди свою половинку». Я буду называть литературного героя, а Вы называете его друга. 1. Аленушка – Иванушка; 2. Малыш – Карлсон; 3. Вини ­ Пух – Пятачок; 4. Маша – Медведь; 5. Кот Матроскин – Дядя Федор; 6. Шрэк – Фиона; 7. Бараш – Нюша; 8. Алладин – Жасмин; 9. Мальвина – Буратино; 10. Гена – Чебурашка; 11. Чиполлино – Вишенка; 12. Белоснежка – Гном. А вот как могли бы признаться в любви сказочные персонажи. Дидактическая игра «Загадки­признания сказочных персонажей». * * * Ах, какая вы хорошенькая, миниатюрная девочка! Не хотите ли выйти за меня замуж и  стать царицей цветов?(Принц эльфов Дюймовочке) * * * Я готов душою страстной За царевною прекрасной И пешком идти отсель, Аж за тридевять земель. (Князь Гвидон царевне Лебеди) * * * Розы цветут.  Цветут всегда, Но нас нельзя разлучить никогда, Я найду тебя, милый мой друг, Не страшны мне тысячи вьюг, Чтобы сердце твоё растопить И с тобою вместе быть.(Герда Каю) * * * Любимый мой, ты так и просишься в рот. Я могу есть тебя на завтрак, обед и ужин. И  пусть не говорят некоторые, что у меня после этого где­то слипнется. За тобой готов  лезть на самое высокое дерево, и пусть меня эти жужалки не страшат. Ты мой  обожаемый, мною поедаемый!(Вини­Пух меду) * * * Я очень тебя люблю и тобой дорожу, несмотря на все твои шалости. И я готов терпеть  даже то, что мне за тебя влетает. Я готов отдать за тебя последнюю чашу с вареньем,  лишь бы ты был со мной рядом, и мы могли вместе играть. Только обидно, что не все  верят в твоё существование. Ты самый необычный!(Малыш Карлсону) * * * Я самая счастливая сестра на свете. У меня не один братец, а сразу 11. Но я глубоко  несчастна, ведь вы попали в злые сети и теперь заколдованы. Но я готова ради вашего  спасения не спать ночами, я сплету для вас кольчуги из жгучей травы и даже выдержу до конца обет молчания. Мои любимые братья, я спасу вас, ради вас я готова сгореть до  тла.(Элиза братьям из сказки "Дикие лебеди") * * * Полюбила я тебя со всей искренностью и чистотой своей души, несмотря на твой облик  безобразного чудовища. И я останусь с тобой вдали от батюшки и сестер. Ты покорил  моё сердце своим гостеприимством, добротой и чуткостью. От нашей любви  разрушились колдовские чары. О чудо! Ты оказался прекрасным принцем.(Настенька  чудищу из сказки "Аленький цветочек") Воспитатель. На любой праздник дарят что? Ответы детей: Подарки! Воспитатель. Какие подарки дарят в этот праздник? Ответы детей: Открытки, «Валентинки»! Воспитатель.  А вы бы хотели в этот праздник получить валентинку? Воспитатель.  А сейчас и у вас есть возможность подарить другому радость. Давайте в  этот праздник порадуем наших близких и сами сделаем им замечательные Валентинки, а  потом обменяемся со своими друзьями. Воспитатель. А теперь все дружно встали, у нас физминутка. Мы сегодня рано встали И зарядку делать стали. Руки вверх, руки вниз, Влево ­ вправо повернись. На носочки поднимайся, Приседай и выпрямляйся. А теперь прямо встать, Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз – и постоять. Воспитатель. Все сели, подравнялись, спинки выпрямили. Ребята теперь внимательно  меня слушаем, смотрим и запоминаем. III. Практическая часть. Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам изготовить валентинку из цветного картона в  технике вырезания и украсить ее. Воспитатель.  Ребята, перед тем как начать работу мы  проверим все ли у нас готово к  работе? (картон, простой карандаш, линейка, ножницы, шаблон сердце) Воспитатель. Перед началом работы давайте вспомним, правила работы с ножницами.  Ими нельзя играть.   Надо передавать ножницы кольцами вперед.  Нельзя их класть на край парты.   Нельзя оставлять их в раскрытом виде.   Нельзя ходить с ними по классу. ­А кто помнит правила безопасной работы с клеем?  Клей нельзя брать в рот.   Нельзя оставлять его открытым, особенно на краю парты.   Им нельзя играть.  Не допускать попадания клея в глаза.   Передавать клей­карандаш только в закрытом виде.   После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место. Воспитатель. Молодцы! Вы всё правильно сказали. Объяснение (10 минут) Введение образца изделия.  Воспитатель.  Посмотрите, вот такие валентинки мы сегодня с вами сделаем. Нам понадобится: 2 картона разного цвета, ножницы, клей, линейка, карандаш,  трафарет. Анализ образца по схеме: 1. Для изготовления  воспользуемся трафаретом. 2. Этот трафарет мы  прикладываем к картону и  обводим, после этого  прикладываем к картону  другого цвета и снова  3. Центральные линии  заготовок необходимо  продавить при помощи  ножниц и линейки  (пробиговать). Детали обводим, затем вырезаем и у нас получается 2 таких  сердечка. Теперь с помощью линейки проведем  пунктирные линии изгиба. согнуть пополам. Сделать  надрезы до середины  маленького сердца (сверху у одной заготовки, снизу у  другой) для щелевого  соединения. Вот что у нас  должно получится. 4. Замкнуть щелевое  соединение сначала с одной  стороны. 5. Затем с другой.  Валентинка собрана! 6. Оформить открытки  маленькими снежинками,  сердечками, цветами. Вот  что получится! Вращение корпусом вправо и влево Дети имитируют движения крыльев Приседания Динамическая пауза.  Упражнения для хорошей осанки . Цель.  Чередование статических и динамических упражнений. Мы старались, мы трудились И немного утомились. Сделать мы теперь должны Упражненье для спины. Мы работаем руками. Мы летим под облаками. Руки вниз и руки вверх. Кто летит быстрее всех'? Чтобы ноги не болели. Раз ­ присели, два ­ присели. Три. Четыре. Пять и шесть. Семь и восемь. Девять, десять. Рядом с партою идём, И садимся мы потом. Подготовка к предстоящей работе. а) Первый этап называется Разметкой. ­ разметку будем выполнять по шаблону. Вам понадобится лист картона ­ какие вы знаете правила работы с шаблоном?  (озвучивают правила) ­ нужно обвести шаблон на два разных листа картона (сердце). б) Второй этап  называется Заготовкой. ­ заготовка деталей. Какой инструмент нам понадобится для заготовки деталей? ­ как нужно обращаться с ножницами? (техника безопасности) ­ потом вырезаем детали. в) Третий этап  называется Сборкой. ­ что нам нужно для сборки деталей? г) Четвертый этап  называется Отделкой. Теперь предстоит самое интересное и творческое в изготовлении этой валентинки  ручной работы: нужно украсить валентинку. Ходьба на месте Дети садятся за парты ­ у нас с вами получилась открытка Валентинка. ­ можете подписать её своему другу или подруге.  А теперь давайте повторим все этапы работы. Я задаю вопросы вы отвечаете. IV. Выполнение практической части. А теперь приступаем к изготовлению изделия.  У кого возникнут вопросы, поднимайте  руку.  (оказывает помощь детям, поднимающим руку) Практическая работа.  1. Разметка. ­ Сейчас с помощью трафаретов обводим части валентинок. С помощью простого  карандаша. 2. Заготовка деталей ­ Теперь наши получившиеся детали вырезаем с помощью ножниц. 3. Формообразование ­ Берем снова простой карандаш и линейку, и чертим пунктирной линией линии изгиба.  Сгибаем. 4. Сборка деталей. ­ Центральные линии заготовок необходимо продавить при помощи линейки  (пробиговать). Детали согнуть пополам.  ­ Сделать надрезы до середины маленького сердца (сверху у одной заготовки, снизу у  другой) для щелевого соединения.  ­ Замкнуть щелевое соединение сначала с одной стороны. Затем с другой. Валентинка  собрана! РАЗМИНКА:  Шеей крутим осторожно — Голова кружиться может. Влево смотрим — раз, два, три. Так. И вправо посмотри. Вверх потянемся, пройдёмся, Вращение головой вправо и влево Потягивания — руки вверх, ходьба на  месте Дети садятся И на место вновь вернёмся. 7. Оформление. ­ Теперь немного украсим нашу валентику. Приклеиваем с помощью клея. Закрепление  материала.  Творческая деятельность. Цель.  Воспитание личностных качеств обеспечивающих успешность творческой  деятельности. Воспитатель раздает картонные заготовки для открытки и предлагает  пофантазировать. Если кто­то из учащихся отказывается фантазировать, то  выполняет по образцу. Воспитатель оказывает помощь ученикам. По желанию  оформляют края открытки фигурными ножницами, гелем с блестками и  приклеивают бусинки. После того как «Валентинка» готова, ученики выбирают поздравление и аккуратно  вклеивают его в открытку Презентация работы ­ Работа выполнена. Молодцы. Каждый из вас вложил в неё частичку своей детской души и теплоту своего сердца. ­ Саша, у тебя получилась чудесная валентинка. Похвалить каждого. V. Уборка   Убираем ножницы  Закрываем клей, убираем клеенки.  Приводим свои парты в порядок. VI. Подведение итогов и оценка деятельности детей. Цель.  Развитие долговременной памяти и умение подводить итоги своей деятельности. Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия и задает им вопросы: ­Какой праздник омечают 14 февраля? Ответы детей: День Святого Валентина! ­ Что нового вы узнали на занятии?   Ответ детей. Узнали интересную легенду о святом Валентине.  Мы узнали как  поздравляют с днем Св. Валентина ­ Какие задания выполняли? Ответ детей. Мы на уроке сделали открытку ­ Валентинку.  ­ Вы уже решили кому подарите свою «Валенттинку»? ­ Что вам понравилось? ­ Время нашего занятия подходит к концу. Я вас благодарю за прекрасную работу.  Спасибо, все молодцы! Пожелания. Дарю свою любовь и валентинку, Чтоб растопить февральскую грустинку. Желаю самых лучших впечатлений От искренних и добрых поздравлений! *** Жду с нетерпеньем середины февраля Всю зиму, начиная с декабря! Хочу быстрее всех тебя поздравить, Дарю сердечко алое на память! * * * Пусть жизнь идет всегда отлично: В быту, в учебе, в дружбе, в личном! А в День влюбленных я желаю Любви большой! И поздравляю. *** Хочу с Днем влюбленных поздравить, Дарю валентинку на память! Любуйся, читай и храни, А если скучаешь ­ звони! * * * Никого не знаю лучше В целом мире, в целом свете! Ты сокровище Вселенной, Моё счастье на планете! ***

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».

Конспект занятия «Открытка ко дню Святого Валентина».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2019