Конспект «Фигуры из «волшебного» снега». Творческая прогулка.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
18.10.2019
Цель: Познакомить детей с видом творческой деятельности - лепкой из снега.
Задачи:
• Учить лепить снежные фигуры, развивать творческое воображение, фантазию детей
• Развивать у младших школьников эстетическое восприятие, расширить представление о возможностях изобразительной деятельности (изобразить – не значит нарисовать);
• Познакомить детей с техникой лепки и раскрашивания снежных фигур и создать интерес к данному виду деятельности, получая от них посильную помощь (собирание снега в кучи, заглаживание «сырых изделий и т.д.);
• Воспитывать у детей желание создавать и беречь прекрасное. Воспитывать любовь к малой Родине, трудолюбие и чувство взаимопомощи у учащихся.
ледяные фигуры.docx
«Фигуры из «волшебного» снега».
Творческая прогулка.
Воспитатель С.О. Печура
Цель: Познакомить детей с видом творческой деятельности лепкой из снега.
Задачи:
Учить лепить снежные фигуры, развивать творческое воображение, фантазию детей
Развивать у младших школьников эстетическое восприятие, расширить представление о
возможностях изобразительной деятельности (изобразить – не значит нарисовать);
Познакомить детей с техникой лепки и раскрашивания снежных фигур и создать интерес к данному
виду деятельности, получая от них посильную помощь (собирание снега в кучи, заглаживание
«сырых изделий и т.д.);
Воспитывать у детей желание создавать и беречь прекрасное. Воспитывать любовь к малой Родине,
трудолюбие и чувство взаимопомощи у учащихся.
Коммуникативные УУД:
– осуществлять совместную практическую деятельность;
– анализировать свою деятельность;
– умение слушать воспитателя.
Регулятивные УУД:
– определять с помощью воспитателя тему и цель занятия;
– выявлять совместно с воспитателем проблемы занятия.
Познавательные УУД:
– искать подходящие способы решения для достижения поставленной учебной проблемы;
– излагать свое мнение.
Материал: оборудование и инвентарь для работы со снегом (лопаты, метла, веник, ведра с водой), краски
для раскрашивания снежной постройки, малярные кисти, посуда для смешивания красок, морковка, метла и
др.
Инструментарий: дети тепло одеты, варежки, валенки, шарфы, щубы.
Предварительная работа: Организуется выставка иллюстраций материала на тему «Зимние забавы детей».
Дети рассматривают иллюстрации, а воспитатель акцентирует внимание на постройках из снега и
спрашивает детей, почему из снега можно строить. Дети и воспитатель приходят к выводу о том, что снег
липкий, замерзает, принимает необходимую форму.
1. Организационный момент.
Сыплет, сыплет снегснежок
Начинается урок
Ход занятия.
2. Актуализация знаний.
Самоопределение темы и целей занятия.
– Отгадайте загадку. Отгадка послужит темой нашего занятия.
Что за странный человек
Прибыл в двадцать первый век:
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла? (Снеговик.)
«Снеговик»
Мы слепили снежный ком...
– Будешь, ком, снеговиком!
Сверху мы поставим два.
Самый верхний – голова.
Нос – морковка. Это раз!
Два – стекляшки вместо глаз. И свеклой, при счёте “три!”,
Рот рисуем. Посмотри!
Ноги – кеды, руки – ветки.
Лыжи взяли мы у Светки…
Снеговик заулыбался
И на лыжах в лес умчался.
3. Беседа по теме.
Снег – это не только осадки в зимнюю пору года, снег – это красота и восторг, это радость и веселье для
детворы. Снег – это катание с горки, это игра в снежки, это снежная баба и много других забав. Из снега
можно слепить не только снеговика и снежок, но и удивительные, неповторимые снежные фигуры. Снеговик
(Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка снеговиков – дошедшая
до нас с древних времён детская зимняя игра.
18 января празднуют день снеговика! Это замечательный повод повеселиться с друзьями, семьей или всем
классом.
Снеговик стал символом зимних каникул у детворы и новогодних праздников у взрослых. И никто не
задается вопросом, кто, как и когда вылепил первого снеговика?
На Руси же снеговиков лепили с древних времен и почитали как духов зимы. К ним, как и к Морозу,
относились с должным уважением и обращались с просьбами о помощи и уменьшении длительности лютых
морозов.
В Европе снеговиков всегда лепили рядом с домами, щедро украшали гирляндами, укутывали в шарфы, а в
руки вручали ветвистые метлы.
В Москве уже несколько лет подряд в усадьбе Деда Мороза в Кузьминском парке проводится ежегодный
конкурс “Парад снеговиков”.
4. Работа над темой.
Ребята, хотите, чтобы в нашем школьном дворе «выросло» снежное сказочное царство? А ваши мечты и
фантазии превратились в реальность? Мы скульпторы! Мы начинающие мастера. Сегодня каждый из вас
должен проявить своё мастерство. Все на улицу! Добро пожаловать в творческую мастерскую!
Воспитатель. Предлагаю вам одеться на прогулку. (Воспитатель с детьми выходят на площадку)
Воспитатель. Какие инструменты пригодятся в нашей работе?
Дети. Лопатки, ведерки.
Воспитатель. Правильно. А ещё нам пригодиться вода, чтобы постройки были более прочными, нужно в
снег добавить воду, сделать мощный фундамент.
(Воспитатель предлагает детям возвести снежные скульптуры на участке. Воспитатель помогает
детям определиться с местом для построек, последовательность действий.)
Ребята, какую форму для лепки снеговика выберете?
Воспитатель. Снеговик состоит из трёх снежных шаров (комов), получаемых путём лепки снежков и
накатывания на них лежащего снега. Самый большой ком становится брюшком снеговика, поменьше –
грудью, а самый маленький – головой.
Воспитатель. Напоминаю вам, дети, что нам необходимо добавить воду в снежную массу.
(Дети из комочков снега украшают Снеговика.)
Воспитатель. Дети, предлагаю провести физ. минутку
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот скатали первый ком,
Вот такой большущий он.
Ком второй чутьчуть поменьше,
Третийэто голова.
Шляпа будет из ведра.
Нос – морковка, а глаза –
Два весёлых уголька.
Всё, готов наш снеговик,
У него довольный вид.
Рот смеётся до ушей,
наклонившись «катают ком снега»
разводят руками сверху через стороны вниз
то же, но чутьчуть поменьше разводя руки
чертят в воздухе круг
над головой ставят ладони, как крышу
показывают пальцем нос, глаза
имитация лепки снежков
показывают пальцем рот Улыбаются
Разбегаются в разные стороны
Веселит он всех детей
Снеговик вдруг оживает
И ребяток догоняет.
Результат: Дети закрепляют навыки лепки и понимают, что при взаимодействии снега с водой на холоде
могут получиться более прочные постройки.
Воспитатель. Молодцы ребята! Какой замечательный у нас получился Снеговик.
5. Творческая практическая деятельность учащихся.
Распределение учащихся на творческие группы по желанию.
Физкультминутка «Клоун»
Клоун рыжий, конопатый,
Очень нравится ребятам,
Нос как красный помидор,
А в глазах его задор.
Слёзы льются, как из крана
В разноцветные карманы.
А в карманах там и тут,
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется,
То он добрый, то дерётся.
А какой он неуклюжий,
Но такой он нам и нужен.
гладят себя по голове, показывают веснушки,
три хлопка в ладоши
гладят нос
с помощью рук изображают глаза
собирают слезинки в ладошку
показывают карманыладони к бедрам
кисти рук складывают в бутон
поднимают руки вверх, раскрывают лепестки
указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам
гладят свои руки, выбрасывают кулаки вперёд
руки на поясе, наклоны туловища
поклон, руки на поясе
Подвижная игра «Ледяные фигуры».
Снегом заметает всё,
Ветер ледяной,
В круговерти кружимся
Даже мы с тобой.
А мороз ударит как —
Всё скуёт на раз.
Дети идут врассыпную, вращая кулачками перед
грудью
Кружатся на месте
Сжимают пальцы в кулак и разводят руки в
стороны. На слово «как» ударяют кулаками друг
о друга
Качают головой из стороны в сторону, руки на
поясе
Хлопают в ладоши (3 раза)
И фигурой ледяной
Станем мы сейчас.
Мороз ударил — раз!
Мороз ударил — два!
Мороз ударил — три!
Ледяная фигура замри!
Ведущий говорит: «Солнце припекает, ледяные фигуры тают». Игра повторяется.
Принимают различные позы
6. Коллективный анализ работы.
Кто как потрудился? Чему научился? Чему научил других? Какое настроение?
Молодцы! Потрудились на славу! Дружбу и сноровку проявляли! Весело работали! Поэтому и оценки у
всех отличные.
7. Итог урока.
Чем особенно вам понравилось заниматься на уроке?
Хотите ли продолжить эту работу?
Ребята, я очень горжусь вами. Вы работали дружно, соблюдали все правила и, я надеюсь, что у нас
получатся настоящие «снежные» фигуры. Буду с нетерпением ждать новой встречи.
На следующем занятии дети раскрашивают получившиеся фигуры гуашью.
Конспект «Фигуры из «волшебного» снега». Творческая прогулка.
Конспект «Фигуры из «волшебного» снега». Творческая прогулка.
Конспект «Фигуры из «волшебного» снега». Творческая прогулка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.